15 идей для праздничного кросс-промо, когда времени совсем мало
Менеджер SMM сервиса KUKU.io Александра Ломаченко специально для «Нетологии» расписала 15 идей для праздничного совместного продвижения, когда времени осталось всего 2 недели.
В этом году вместе с «Нетологией» и другими партнерами мы создали Santa Test. За одну неделю его прошли 10000 человек, а разрабатывать мы его начали с первых чисел октября.
В новогоднем тесте мы предлагаем участникам узнать, кто они в команде Санты. Все участники получают подарки от 9 наших партнеров и друзей. К примеру, «Нетология» дарит 20% скидку на любой курс, а KUKU.io $37 на инструменты для SMM.
Мы выбрали для себя формат теста, потому что для других идей времени уже просто не хватало. И вот почему:
- Статьи — на индексацию и вывод в топ контента требуется время.
- Сервис рассылки открыток — разработчики неодобрительно покачали головой.
- Видео — есть опыт прошлогоднего вирального видео KUKU.io, которое так и не стало виральным.
Сегодня — 13 декабря, и чтобы словить новогодний хайп у вас осталось 2 недели. На разработку страницы с тестом, съемку видео и запил интерактивного сервиса времени нет. Времени также может не хватить на продвижение в одиночку. Но вы не одиноки.
Акции с партнерами — это хорошо. Есть 2 важные причины для объединения усилий:
1. Количество каналов продвижения умножается, как и охват.
2. Совместные кампании — способ выстроить долгосрочные отношения.
За несколько дней с партнерами вы можете запустить конкурс, собрать книгу, тест, запустить кросс-промо на сайте. В статье мы расскажем о 15 вариантах совместного продвижения, когда времени совсем нет.
Общие кампании в социальных сетях
100 идей механик кампаний и конкурсов в социальных сетях вы можете найти в вечнозеленом прошлогоднем материале. Внимательно изучите 3 раздела: электронные книги, обзоры и конкурсы.
Электронные книги
В зависимости от того, сколько у вас времени осталось на создание активации, вы можете выбрать один из двух вариантов кросс-промо с электронными книгами:
1. Написание книги вместе с партнерами. В 2015 году Hubspot провел исследование, сколько постов должна компания ежемесячно публиковать в блог, чтобы они приносили трафик и генерировали лиды.
В B2C значительное изменение в трафике можно ожидать, если вы начинаете публиковать 6 и более постов в месяц. В B2B — 11+ постов дадут результат.
Но даже если вы и ваши партнеры весь год публиковали 1–2 поста в месяц, вы можете собрать схожие по тематике материалы в одну книгу. Продвигайте ее как сборку лучшего контента за год по нескольким каналам одновременно.
2. Продвижение готовых материалов: тсвоих и партнеров. Если вы уже создали электронную книгу и знаете о книгах компаний с такой же целевой аудиторией, создайте список полезных книг за этот год. Разместите в социальных сетях.
Материалы со списком книг, статей, видео, подкастов всегда виральны. Договоритесь с представителями упомянутых компаний распространить пост по своим каналам.
Обзоры и списки лучших материалов за год
Времени на создание электронной книги с партнерами нет совсем. Написание первой перенесли на следующий год. Выход — обзоры и списки материалов.
Списки чего-то лучшего нравятся читателям. Но чтобы они, кроме виральности, генерировали лиды и приводили трафик, следуйте простым рекомендациям:
-
Ориентируйтесь на цифры 15, 21, 24 и 25 в заголовке. Согласно исследованию Buzzfeed, списки такой длины имеют наибольшее число просмотров.
Списки длиннее 30 тоже привлекают внимание и достигают бешеных репостов в соцсетях, но на этом всё.
-
Добавьте пользу. Просто список, каким бы длинным они ни был — бесполезен. Как для вас, так и для читателя. К каждому пункту добавьте свое мнение, полезные выводы и краткое содержание, если речь идет о статье, подкасте или книге.
-
Идеальное время на чтение поста — 7 минут, это равно примерно 1600 словам. Сколько пунктов вы успеете описать за это время, не делая материал поверхностным?
-
Каждый пункт — кратко. Если вы видите, что тема не может быть раскрыта в 2–3 абзацах, не старайтесь ее развить. Дайте ссылку на другой материал, который расскажет о ней в полном объеме.
Новогодние конкурсы
Подарок для конкурса имеет значение? Я была свидетелем того, как пользователи боролись за одну единственную термокружку стоимостью $3 и собирались в коалиции по 20 человек, чтобы выиграть ужин в пивном ресторане на двоих. И в то же время никак не реагировали на бесплатные спа-процедуры салона красоты стоимостью $50.
Поэтому правильно сформулировать ответ на этот вопрос таким образом: подарок для конкурса не имеет значения, когда аудитория уже вовлечена.
Тем не менее компании заинтересованы в максимальном охвате их контента, акции, конкурса в социальных сетях.
Ваши подписчики вовлечены? Давайте умножим результат от проведения. Выберите компании с товарами, которые дополняют ваш продукт, и договоритесь о совместных призах в конкурсе. Запустите промо конкурса на своих страницах в соцсетях и на страницах коллег.
Перелинковка в блоге на другие ресурсы
Ваш блог — ваше пространство. В отличие от публикаций на других ресурсах, вы контролируете контент, который публикуете: текст, подачу, ссылки.
- Статьи-кейсы. Вы пишите материал, опираясь на примеры других кампаний.
- Статьи-руководства. Как и в случае с кейсами, для руководств важны примеры других. Вы же можете вставлять как примеры, так и рекомендации: сервисы, ресурсы, инструменты, компании, которые помогут решить проблему.
- Статьи-обзоры. Если продукт компании-партнера будет потенциально интересен вашей аудитории, вы делаете его обзор в своем блоге.
- Статьи-списки. Партнерский материал может выглядеть и как статья-список со ссылками на товары-комплементы. Из курса маркетинга, комплементы — товары, которые дополняют друг друга и используются одновременно. Например, комплементами будут два сервиса, которые предлагают анализ социальный сетей и постинг в соцсети.
Ссылки в материалах на партнерские ресурсы — хорошая стратегия для привлечения нового трафика в ваш блог. Если материал релевантен аудитории партнера, вы можете рассчитывать на размещение контента в социальных сетях или рекомендацию в блоге партнера.
Если речь о статье-списке (к примеру, «Лучшие сервисы для маркетолога за 2016 год») с множеством рекомендаций, свяжитесь с компаниями и предложите им поделиться статьей с их упоминанием в социальных сетях или email-рассылке.
Статьи-руководства и кейсы могут быть переопубликованы в блог партнера.
Если вы переопубликовываете контент, не забудьте закрыть его от индексации. Если статья будет переопубликована и доступна для Google, поисковая система выберет первоисточником ресурс, которому доверяет больше. Если это не вы, то первоисточником может оказаться блог партнера, а материал на вашем блоге так и не появится в поисковой выдаче.
Гостевые посты в блоги и соцсети
Гостевые посты — еще один способ представить свой продукт новой аудитории и заявить о себе. Как для вас, так и для ваших партнеров.
Что дают площадкам гостевые посты?
- Целевой трафик. Когда статья опубликована, вы распространяете ссылки на их блог по своим каналам.
- Бесплатный контент.
- Постоянное наполнение блога, даже когда в штате никто не пишет.
Что дают вам гостевые посты?
- Целевой трафик. При условии, что в этом блоге есть целевая аудитория.
- Ссылочную массу. Если ставите прямые и анкорные ссылки на сайт компании.
- Узнаваемость бренда.
- Новых подписчиков.
Кросс-упоминания в новогодней рассылке
В 2015 email-маркетинг в е-коммерции принес 20% от всех продаж в период праздников.
Если своей базы подписчиков не хватает, но вы знаете компании, которые столкнулись с похожей проблемой, вы можете объединить предновогодние усилия. Обменяйтесь упоминаниям в рассылке.
Для того чтобы письма привели пользователей, а не вызвали раздражение «рекламой в лоб», не забудьте дать подписчикам причину любить промо-письма. Это может быть бонус, ценный контент или скидка.
Новогодние стикеры в мессенджерах
Насколько этот вариант быстрый, зависит от ваших дизайнерских способностей или от наличия дизайнера в команде. А также от креативных способностей, хорошего чувства юмора и таланта замечать смешные мелочи за представителями целевой аудитории.
Viber
В Viber есть особенность, которую не может предложить ни один другой мессенджер. Компании создают собственные наборы стикеров, и как только пользователь устанавливает его, он автоматически подписывается на чат или событие в мессенджере. Это платная функция, но бюджет может быть разделен между партнерами.
Telegram
Такой крутой фичи Telegram не предлагает. Возможно, все потому, что пока что монетизация в Telegram не запущена. Поэтому пока компании создают общие тематические наборы стикеров со спонсорами и партнерами, включая в них 2–3 рекламных.
Это бесплатно, но для продвижения придется делиться прямой ссылкой на стикеры. Альтернативный вариант — активное участие в групповых чатах и публикация стикеров в ответ.
Промо-попапы в блогах и на сайтах
Каждая идея для совместного продвижения нескольких компаний зависит от того, насколько близкие у вас отношения и какие результаты были достигнуты от предыдущих кампаний.
Если мы говорим об обмене баннерами на сайтах партнерах, обычно мы имеем в виду долгосрочные отношения с обсуждениями, подготовкой дизайна, версткой и т.д. Это требует времени.
Но бывают и быстрые варианты. Если вы планируете баннерами поддержать совместную промо-акцию, придут на помощь Hellobar или его аналог Spinnakr.
Оба сервиса создают за минуту баннеры, которые появляются или нет, в зависимости от того, откуда пользователь пришел. Для того, чтобы баннер или попап появился на странице, достаточно добавить строчку кода, которую сгенерирует сервис.
Новогодние тесты и опросы
На создание теста Santa Test от идеи до запуска у нас ушло 35 дней. За это время мы нашли партнеров, разработали дизайн и логику теста, проработали продвижение.
Но хорошо когда есть время и ресурсы. Что делать, когда времени и ресурсов на подготовку теста нет? Для таких случаев, есть конструкторы.
Qzzr. В нем нам понравилась логика, которую можно заложить в тест, интерфейс, шкалу ответов можно задавать самостоятельно. Но при шаринге результатов подтягивается случайная картинка.
Playbuzz. Для себя мы выбрали этот конструктор по примеру Adme.ru. С его помощью за 30 минут создали и запустили стилизованный под Новый год тест на знание маркетинга.
Для привлечения внимания к тесту, по результатам вы можете давать скидки, купоны и бонусы от партнеров. По нашей статистике, конверсия в переходы на сайты из результатов теста составляет около 17%. Учитывайте эту цифру, выделяя скидки пользователям.
Теперь вы знаете все самые популярные способы создать новогоднюю активность вместе с партнерами. А какие Новогодние кампании вы запускаете в этом году? Делитесь в комментариях!
Кто еще не словил новогоднее настроение, участвуете в Santa Test с подарками от Нетологии, KUKU.io, Depositphotos, Popsters, Splitmetrics, GetResponse, Segmento Target, Serpstat и Convert Monster.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.
Полный текст статьи читайте на Нетология