10 вопросов инфлюенсер-маркетологу: зачем работать с блогерами, как найти хорошего лидера мнений, кто должен писать посты

Инфлюенсер-маркетинг — молодое, но одно из самых быстрорастущих направлений в диджитал-рекламе. На hh.ru более 2 тысяч предложений для специалистов по работе с блогерами, а количество рекламных вставок в видеороликах на YouTube и в Instagram растёт с каждым днём.

Поговорили с Никитой Коноваловым, руководителем отдела спецпроектов и SMM селебрити-агентства DIDENOK TEAM, и задали ему 10 основных вопросов о профессии.

Николай Коновалов

Николай Коновалов

Руководитель отдела спецпроектов и SMM селебрити-агентства DIDENOK TEAM

10 вопросов инфлюенсер-маркетологу: зачем работать с блогерами, как найти хорошего лидера мнений, кто должен писать посты Зачем нужно работать с блогерами?

Блогеры в первую очередь — это аудитория, которая представляет ценность для бренда. Фанаты или подписчики — это лояльные люди, которые доверяют блогеру и его мнению.Из-за обилия рекламы у людей выработалась баннерная слепота: мозг уже не замечает рекламные блоки или объекты, похожие на них. Поэтому реклама у блогеров часто выигрывает у традиционных способов размещения: рекламные блоки встраиваются в творчество блогера, размещаются на его площадке, пользуясь его авторитетом.

10 вопросов инфлюенсер-маркетологу: зачем работать с блогерами, как найти хорошего лидера мнений, кто должен писать посты Что лучше: работать с блогерами или заниматься медийными кампаниями?

Выбрать лучшее между двумя этими вариантами довольно сложно. Всё зависит от задач, которые стоят перед маркетологом:

  • если требуется сформировать лояльность, знание о бренде и репутацию — стоит идти к блогерам;
  • если нужны продажи здесь и сейчас, более точные прогнозируемые метрики и эффективность — время настроить медийную кампанию.

В идеале маркетинговая стратегия бренда должна включать в себя комплекс инструментов: блогеров, медийную рекламу, соцсети, комьюнити-менеджмент и так далее.

10 вопросов инфлюенсер-маркетологу: зачем работать с блогерами, как найти хорошего лидера мнений, кто должен писать посты Есть ли что-то, что вам не нравится в профессии?

Считаю, что если в профессии что-то бесит, то пора задуматься о смене сферы деятельности.

Перечислю те моменты, к которым нужно быть готовым и которые нужно всегда держать в голове:

  • Ненормированный график. Стоит забыть о нормированном графике 5/2, с 9 до 18. Нужно всегда быть на связи, нужно быть максимально гибким. Согласование контента может проходить и вечером, и в выходные, и в отпуске. Некоторые блогеры начинают включаться в работу только к ночи, бренды могут отвечать с задержкой, но у рекламной кампании есть чёткие сроки, в которые нужно уложиться.
  • Инфлюенсер-маркетолог ведёт работу сразу на две стороны: с брендами и блогерами. Его задача — быть подушкой безопасности между ними, поддерживать баланс, находить золотую середину, чтобы проект получился.
  • Ограничения бренда по внутренней политике или бюджету иногда мешают смелым решениям в креативе, которые бы сработали эффективно.

10 вопросов инфлюенсер-маркетологу: зачем работать с блогерами, как найти хорошего лидера мнений, кто должен писать посты Что лучше: посты или сторис?

Всё зависит от цели сообщения, которое нужно донести до аудитории.

Если говорить про сторис, то здесь преобладает нативный видеоконтент, который доносит короткие месседжи и призывает к быстрым действиям: перейти на сайт, посмотреть видео, скачать по свайпу. Также в сторис есть широкий выбор виджетов, которые вовлекают пользователей в действие.

Посты используют для более объёмной информации. Это фотоконтент либо видеоконтент без звука (пользователи редко включают звук в ленте) — красивая картинка. В тексте поста можно более развёрнуто рассказать о продукте, его особенностях или правилах конкурса и дать возможность пользователю это перечитать.

10 вопросов инфлюенсер-маркетологу: зачем работать с блогерами, как найти хорошего лидера мнений, кто должен писать посты Как договориться на бесплатное размещение?

Для бесплатного размещения можно попробовать несколько приёмов. Основной вариант — это бартер. Он применим к нано- и микроинфлюенсерам: бренд предлагает товар или услугу, стоимость которой равна стоимости размещения у блогера. Некоторые крупные блогеры тоже соглашаются на бартер, если предложение бренда представляет для них достаточную ценность.

PR-рассылки боксов, наборов или лимитированных коллекций инстаграм-блогеры чаще всего публикуют в сторис в формате распаковки с отметкой бренда.

Ещё один формат — бонусные размещения в рамках крупного контракта с блогером. Бренд платит большую сумму за определённый набор опций — например, это могут быть права на образ, съёмочный день, 5 постов, 7 сторис, 2 ТикТока — и может попросить несколько бонусных постов. Здесь всё зависит от выстроенных отношений с блогером и правильной коммуникации.

10 вопросов инфлюенсер-маркетологу: зачем работать с блогерами, как найти хорошего лидера мнений, кто должен писать посты курс

Influencer-маркетинг: работа с блогерами и лидерами мнений

Узнать больше

  • Научитесь искать инфлюенсеров ручным и автоматизированным способами, оценивать качество и формировать базу блогеров
  • Освоите работу с биржами блогеров и рейтинговыми сервисами
  • Узнаете особенности площадок Instagram, Telegram, Twitter, TikTok, Twitch

10 вопросов инфлюенсер-маркетологу: зачем работать с блогерами, как найти хорошего лидера мнений, кто должен писать посты Кто должен писать посты?

Здесь нет чёткого правила: кто-то из блогеров пишет посты сам, кому-то нужно присылать готовые тексты. Точно можно сказать одно: как бы ни строилась работа, ТЗ должно быть максимально чётким. Нужно описать цель, точные формулировки в тексте, призыв к действию, настроение, месседж, необходимость отметки аккаунтов бренда в тексте и так далее. Если пост пишет копирайтер, то помимо ТЗ ему нужно ещё почитать предыдущие посты блогера, чтобы подстроить под tone of voice.

10 вопросов инфлюенсер-маркетологу: зачем работать с блогерами, как найти хорошего лидера мнений, кто должен писать посты Что делать, чтобы блогер не обманул?

Все разговоры, обсуждения и договорённости нужно фиксировать в почте, чтобы избежать возможных манипуляций со стороны блогера и иметь возможность восстановить хронологию переписки.

Почта — тот формат коммуникации, который можно в будущем использовать для решения различных споров.

Шаблонного договора недостаточно. Для составления хорошего договора нужно привлекать профессиональных опытных юристов: в нём должны быть отражены все важные моменты, которые могут вызывать разночтения. Нужно постараться отразить каждый момент, вплоть до того, сколько секунд должна занимать интеграция и на какой минуте или промежутке времени она будет.

10 вопросов инфлюенсер-маркетологу: зачем работать с блогерами, как найти хорошего лидера мнений, кто должен писать посты Почему в работе используется так много английских слов?

К сожалению, русский язык не предусмотрел, что однажды появится реклама, маркетинг и что нужно будет что-то продвигать 
    
            <p class=Полный текст статьи читайте на Нетология