10 вопросов главреду: насколько меньше люди стали читать, почему важно быть грамотным и что бесит главреда

Главред может отвечать за множество разноплановых задач. Ему приходится быть одновременно автором, психологом, редактором и менеджером.

Чтобы узнать подробности о работе главреда, мы задали 10 вопросов Ире Чернухе, главному редактору медиапроектов в Mail.ru и преподавателю курсов Нетологии: «Копирайтер/коммерческий писатель», «Коммерческий редактор» и «Основы работы с текстом».

10 вопросов главреду: насколько меньше люди стали читать, почему важно быть грамотным и что бесит главреда

Ира Чернуха

Редактор медиапроектов в Mail.ru и преподаватель курсов Нетологии

10 вопросов главреду: насколько меньше люди стали читать, почему важно быть грамотным и что бесит главреда Кто такой главред?

Часто за словом «главред» скрывается абсолютно разный набор задач. Где-то это классический главный редактор: он определяет стратегию издания и контент-план. В моём случае это больше про менеджмент. Безусловно, я и с текстами работаю тоже, но чаще всего в коммерческом русле.

В основном моя работа заключается в непосредственном операционном управлении, принятии кадровых решений, контроле доходов и расходов — на подрядчиков, авторов, редакторов. Ещё одна важная функция: я должна быть точкой входа для контактов внутри компании и извне, таким коммуникационным мостиком между людьми.

10 вопросов главреду: насколько меньше люди стали читать, почему важно быть грамотным и что бесит главреда У главредов абсолютная грамотность?

И да, и нет. ЕГЭ на 100 баллов я, наверное, с ходу сейчас не напишу, но, думаю, на 90–95 должна бы. Бывают сложные случаи с расстановкой запятых. Или в спешке можно поставить одно «н» вместо двух где-то в сложном прилагательном. Но базово главред всё-таки должен писать так, чтобы люди понимали, о чём он. Оставлять вычитку корректору — не самая лучшая привычка. Объясню, почему:

1. Бывает, что и корректоры ошибаются.

2. Корректора в команде может и не быть.

3. Вычитывать грамотный текст, безусловно, намного проще и приятнее.

Каким бы гениальным ни был автор, редактор или главред, если он пишет так, что ничего непонятно, к нему будут большие вопросы.

10 вопросов главреду: насколько меньше люди стали читать, почему важно быть грамотным и что бесит главреда Сейчас почти у всех компаний есть свои медиа, соцсети или статьи. Кто всё это читает?

Я приехала на интервью к 9 утра, и уже к этому времени мой телефон зафиксировал 3,5 часа экранного времени. И это несмотря на то, что я ещё успевала смотреть в ноутбук по дороге и что-то делала дома.

На самом деле мы потребляем намного больше информации, чем нам кажется.

А ещё, если аудитория или определённый человек не читает вас регулярно, это не значит, что он не читает вас вовсе. Просто у него нет потребности в этом прямо сейчас. Но как только ему нужно будет, предположим, выбрать какую-то услугу или товар, и он пойдёт читать отзывы и инструкции, поверьте: он найдёт всё то полезное, что вы написали. Поэтому главная ваша задача — создавать тексты, которые приносят пользу читателю.

Главред — необязательно тот, кто отвечает за медиа или блог. Вокруг очень много контентной коммуникации другого рода. Люди читают не только лонгриды в блогах, но и, например, просто UX-надписи и короткие тексты в приложении для покупок. Всё это тоже может курировать главред.

10 вопросов главреду: насколько меньше люди стали читать, почему важно быть грамотным и что бесит главреда Что должен уметь главред?

Главному редактору важно уметь:

1. Улавливать тренды — так можно понять, что нужно от чего-то отказаться, если это уже неактуально. Даже если отказываться не хочется.

2. Выступать хранителем традиций: определять, что подходит под стиль издания, площадки, бренда, следить за tone of voice и соблюдением редполитики. В идеале всё это главред должен сначала регламентировать 
    
            <p class=Полный текст статьи читайте на Нетология