10 способов вовлечь аудиторию в обсуждение в соцсетях
Татьяна Котова, редактор-фрилансер, написала колонку специально для блога Нетологии о том, как вовлечь аудиторию социальных сетей в обсуждение под публикациями и почему это важно.
SMM-специалисты знают, что в Фейсбуке, Инстаграме и во ВКонтакте встроен специальный алгоритм показа публикаций. С помощью него соцсеть оценивает «качество» поста по количеству лайков и комментариев, а потом показывает самые популярные записи аудитории. Чем больше комментариев наберет пост, тем больше вероятность, что подписчики увидят его в ленте новостей.
Большое количество комментариев увеличивает охват публикации.
Общение в комментариях помогает сформировать доверительные отношения с аудиторией и повысить ее лояльность к бренду. Это значит, что клиентам будет проще решиться на покупку. Ниже представлены 10 способов, с помощью которых можно увеличить количество комментариев в публикациях.
Способ 1. Учитывайте интересы целевой аудитории при составлении контент-плана
Проанализируйте свою целевую аудиторию, определите, что ей интересно. Какую литературу читают ваши подписчики, какую музыку слушают, какие новости им будут интересны, а какие они проигнорируют. Составьте контент-план вашей страницы на основе полученных результатов.
Например, если вы продаете дорогие мужские часы, не стоит писать о том, как сэкономить на бизнес-ланче. Люди вас не поймут и отпишутся. Лучше рассказать, как правильно подобрать часы к костюму, или посоветовать самые модные рестораны в городе.
На своей странице во ВКонтакте Лариса Парфентьева, автор книги »100 способов изменить жизнь», рассказывает, как найти Высшую цель и двигаться к ней. ЦА Ларисы — люди, которые хотят найти свое предназначение
Способ 2. Проанализируйте контент в сообществах конкурентов
Если вы не знаете, с чего начать и о чем писать, проанализируйте сообщества конкурентов. Какие посты пользуются у них наибольшей популярностью, какие публикации больше всего комментируют. Составьте контент-план, исходя из полученной информации.
Оба мобильных оператора, Билайн и МТС, поддерживают современные технологии и молоджные фестивали.
Способ 3. Регулярно анализируйте и пересматривайте контент-план
Следите за реакцией вашей аудитории на тот или иной пост. Даже если у конкурентов похожий контент был популярен, ваших подписчиков он может не заинтересовать. Не стоит упорно публиковать то, что, по-вашему, должно быть интересно и полезно, но не вызывает нужного отклика. Думайте о читателях: пишите о том, что они хотят читать.
Контент-план на неделю для страницы Школы Речи в соцсетях.
Способ 4. Делитесь полезными материалами
Образовательный контент пользуется большой популярностью. Даже заходя в социальные сети ради развлечения, читатели ищут пользу. Аудитория будет благодарна, если вы расскажете ей что-то ценное: поделитесь лайфхаком, сделаете книжный обзор или дадите чеклист.
Ольга Шевченко, основатель онлайн-школы, делится лайфхаками, как работать дома и не сойти с ума. 46 комментариев.
Способ 5. Задавайте вопросы
Спрашивайте о том, что вас действительно волнует, ответ аудитории должен быть важен. Люди любят советовать, а если вы эксперт — это вдвойне приятно.
25 человек захотели посоветовать Максиму Ильяхову курсы английского языка.
Способ 6. Устраивайте опросы
Устраивайте опросы в комментариях — знакомьтесь со своими подписчиками. Например, можно спросить, кто из вашей аудитории слушает рок, а кто предпочитает классику. Так вы не только побудите людей оставлять комментарии, но и лучше узнаете свою целевую аудиторию.
Онлайн-издание The Pled опубликовало пост-знакомство и собрало 404 комментария, при среднем количестве комментариев не больше 10.
Способ 7. Расскажите о наболевшем
Поделитесь со своей публикой чем-то откровенным. Тем, что вас раздражает, обижает, или, наоборот, вызывает положительные эмоции. Такой пост может вызвать живой отклик у аудитории, навести их на мысли, рассуждения, которыми они поделятся в комментариях.
Только не пытайтесь никого обмануть и поделиться выдуманной проблемой — люди чувствуют фальшь даже через экран монитора.
Этот пост собрал 141 комментарий, при среднем количестве комментариев под другими постами не больше 15.
Способ 8. Проводите игры
Есть много простых игр, например, «Закончите фразу» или «Назовите номер страницы, и я расскажу, что написано в книге». Люди любят интерактив и охотно участвуют в таких развлечениях.
Этот пост собрал 213 комментариев, в среднем под другими постами 30 комментариев.
Способ 9. Проводите конкурсы и giveaway
Люди обожают конкурсы.
Это могут быть как серьезные, сложные марафоны, так и простенькие розыгрыши рандомным способом. Например, попросите вашу аудиторию отметить друзей в комментариях или написать »+1». Вы сможете разыграть приз среди тех, кто оставил комментарий под публикацией.
Паблик @chefmarket проводит конкурс, в котором можно выиграть ужин. Одно из условий — отметить в комментарии имя друга. 168 комментариев, под другими постами в среднем 10 комментариев.
Если вы проводите giveaway, помните о том, что на ваш профиль могут подписаться только ради приза. После окончания конкурса нецелевая аудитория будет массово отписываться от вашей страницы, что сильно понизит рейтинг профиля в алгоритме выдачи.
Чтобы этого избежать, приз должен быть привлекательным для вашей ЦА. Например, книжные сообщества могут провести giveaway с главным призом — денежным сертификатом на покупку книг.
Способ 10. Удивляйте
Напишите что-то эпатирующее, несуразное или неудобное. Дайте своей аудитории возможность поспорить в комментариях: с вами или с другими пользователями.
Желающих поспорить о том, где самое лучшее пиво нашлось много — 37 комментариев, вместо обычных 5–7.
Подведем итоги
Чтобы вовлечь аудиторию в обсуждение, воспользуйтесь следующими способами:
- Учитывайте интересы целевой аудитории при составлении контент-плана.
- Проанализируйте контент в сообществах конкурентов.
- Регулярно анализируйте и пересматривайте контент-план.
- Делитесь полезными материалами.
- Задавайте вопросы.
- Устраивайте опросы.
- Расскажите о наболевшем.
- Играйте с подписчиками.
- Проводите конкурсы и giveaway.
- Удивляйте.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.
Полный текст статьи читайте на Нетология