10 инструментов для тех, кто хочет работать в диджитале

Говорят, что для любой современной диджитал-профессии нужен только ноутбук и быстрый вайфай — и это правда. Но ноутбук не поможет, если на нём не установлены правильные программы, а работать в интернете без некоторых сервисов — почти невозможно.

Есть несколько инструментов, которые стоит освоить перед тем, как пробовать свои силы в новой сфере. Хорошие новости: они облегчат вам труд. И это проще, чем может показаться на первый взгляд.

Алина Баландина

Автор Нетологии

Документы

Основа основ для любого профессионала в диджитале — это умение работать с документами в онлайне. Специфика работы требует часто вносить правки, обсуждать их с коллегами или заказчиками, а также работать над одним файлом в коллективе.

 Google Документы

Документы в онлайн, офлайн и коллективном режиме

Это сервис, который с первого взгляда напоминает старый-добрый Microsoft Word, но на деле обладает куда большим числом функций, полезных для любого диджитал-специалиста: позволяет работать с документами офлайн, открывает командный доступ, позволяет видеть и принимать правки и комментарии от коллег в реальном времени, синхронизировать данные с таблицами. И главное, здесь никогда не нужно нажимать на кнопку «сохранить» — все данные сохраняются автоматически.

Сейчас Google Документы используют представители самых разных профессий: сервис давно вышел за пределы диджитала и перерос из простых документов в полноценный источник коммуникации современных специалистов.

Читать также

 Все возможности Google Docs

 Google Таблицы, Google Презентации, Google Формы

Таблицы, презентации и формы — сервисы для аналитики, создания презентаций и опросов

Ещё три необходимых сервиса от Google: таблицы, презентации и формы.

  • Таблицы — рабочая среда для всех экспертов, которые работают с цифрами. Отчёты, аналитика, декомпозиция и даже семейный бюджет — ограничений для расчётов и систематизации нет.
  • Презентации по интерфейсу похожи на стандартные презентации на компьютерах с операционными системами Mac и Microsoft. Но возможность работать одновременно всей командой и отсутствие необходимости сохранять делают их более удобным инструментом.
  • Формы — сервис открытых или анонимных взаимодействий с другими людьми. Опросить целевую аудиторию, провести тестирование, открыть предпродажи и собрать контакты — Google Forms для этого идеально подходят.

Тексты

Может показаться, что сервисы, помогающие с типографикой или грамотностью, необходимы только для редакторов и копирайтеров. Это не совсем так: многие профессионалы в диджитале найдут их полезными для себя.

 Типографская раскладка Ильи Бирмана

Раскладка для клавиатуры с нужными символами

Это раскладка для десктопов, которой пользуются профессиональные копирайтеры и digital-специалисты. Но не стоит пугаться — пусть она и называется типографской, но на самом деле обычная и понятная.

С помощью раскладки вы сможете быстро и легко находить символы, которые считаются маркерами базовой грамотности в соцсетях — длинное тире, кавычки «ёлочки» и кавычки «лапки». Тем, кто связан с «технической» частью диджитала и ближе к IT, могут пригодиться стрелки, дроби, значок бесконечности.

раскладка Бирмана
Типографская раскладка Бирмана помогает сэкономить время при редактировании текста: не придётся лишний раз искать необходимые символы

 «Орфограммка»

Сервис, который проверяет тексты на ошибки и немного улавливает смысл

Здесь можно проверить текст на ошибки, знаки препинания, и даже на то, грамотно ли он написан с точки зрения логики. Поможет не только копирайтерам, техническим писателям и редакторам, но и всем, кто ведёт письменную коммуникацию. Правда, не стоит забывать, что этот сервис, хотя и считается лучшим, всё же далёк от совершенства: результаты проверки стоит перечитать. Орфограммка платная, но сумма за её использование символическая — подписку на месяц можно оформить за 300 рублей.

Общение

2021 год — время онлайн-совещаний и созвонов по видеосвязи. Карантин изменил многие привычки и затронул рабочие процессы. Диджиталу пришлось проще всего: специалистам, которые всегда работали в интернете, не пришлось долго перестраиваться.

 Zoom

Приложение для видеозвонков и конференций

Нашумевшее во время пандемии приложение для звонков вошло в базовый арсенал не только офисных и удалённых сотрудников, но и всех, кто любит общаться. Zoom доступен для десктопов и смартфонов. Здесь можно проводить аудио- и видеозвонки тет-а-тет или всем коллективом, показывать презентации и демонстрировать экран другим участником созвона. Достойная альтернатива не только Skype, WhatsApp и Telegram вместе взятым, но и многим живым встречам и офлайн-конференциям.

 Telegram

Базовый мессенджер диджитал-специалистов

У Telegram больше функций, чем у обычного мессенджера: помимо обмена текстовыми и голосовыми сообщениями и файлами в нём можно отправлять видео в формате «здесь и сейчас», создавать публичные каналы и чаты с автоматизированными сообщениями, сортировать чаты по папкам. Это что-то между мессенджером и социальной сетью.

Приложение можно установить и на десктоп, и на смартфон. Отдельный плюс — для его использования на десктопе не нужна синхронизация с телефоном, как у WhatsApp.

 Gmail

Электронная почта с дополнительными сервисами

Многие думают, что электронная почта устарела. Но на самом деле, даже в digital-пространстве это необходимый инструмент. Мессенджеры подходят, когда нужно срочно закрыть задачу, а отправлять документы и фиксировать важные договорённости лучше с помощью почты.

Электронные письма могут быть представлены в качестве доказательств при судебных разбирательствах, так как саботировать переписку в мессенджере легче, чем в почте. Но всё же юристы рекомендуют фиксировать адрес почты прямо в договорах.

Что касается Gmail-почты, то кроме стандартных почтовых функций аккаунт предоставляет доступ к сервисам Google, о которых мы уже говорили выше: документам, таблицам, презентациям и формам. Так что лучше джимэйлом всё-таки обзавестись, если вы до сих пор этого не сделали.

Планирование

Для диджитал-специалистов привычно обилие рабочих задач. Среди множества срочных тасков и приближающихся дедлайнов сложно сохранить спокойствие, ничего не упустить и не забыть. Специально для решения этой проблемы были придуманы следующие сервисы.

 Todoist

Приложение для фиксации списка дел

Немногие современные специалисты остались верны бумажным ежедневникам, когда вокруг столько электронных вариантов, которые позволяют быстрее и эффективнее следить за задачами. Todoist — как раз из таких.

Это приложение для десктопа и смартфона, в котором можно вести список дел. Оно не требует много времени на фиксацию задач и обладает простым интерфейсом. Идеально для тех, кто не любит тратить время на «рабочую бытовуху». Сначала нужно только записать задачу, дату и время, а после выполнения — просто поставить галочку. Есть функция сортировки задач по папкам и возможность совместного доступа для команды.

Базовый тариф бесплатный, есть версии с дополнительными функциями (больше проектов и сотрудников, неограниченное хранение истории активности, приоритетная поддержка и так далее) — самый дорогой вариант обойдётся в 399 рублей в месяц за участника.

 Notion

Экосистема для структурирования дел, управления задачами и проектами

Если предыдущий планировщик позволяет фиксировать дела просто и интуитивно, то это приложение уже про hard level. В нём множество функций: от отслеживания выполнения задач на каждом этапе, создания чеклистов и написания статей до создания таймлайнов, календарей и командных досок.

Notion — полноценное приложение для командной работы, но его можно использовать в одиночку, если у вас несколько проектов. Из достоинств: вы создадите собственную базу знаний. Из недостатков: нужно уделить немного времени, чтобы разобраться в интерфейсе и привыкнуть к английским словам, так как у приложения нет русскоязычной версии.

Персональной версией можно пользоваться бесплатно, цены на командную начинаются от $8 в месяц.

 Google Календарь

Календарь, в котором можно следить за работой всей команды

Это ещё один сервис от Google (не потому что мы поклонники Google, а потому что он удобный). С ним сложно что-то забыть, потому что его можно синхронизировать со встроенным календарём на смартфоне или десктопе и получать уведомления о запланированных делах.

Кроме того, можно открыть доступ к своему календарю по ссылке или получить такие ссылки от коллег — так вы всегда будете знать, когда большая часть коллектива свободна и можно устроить совещание или встречу без спешки и неудобств.

Резюмируем

Работа в диджитале хоть и сопровождается различными сервисами, но их вмещает любой современный смартфон или ноутбук. Разобраться в них тоже довольно просто. Эти сервисы могут не только пригодиться для рабочих задач, но и сделать приятнее обычную рутину. Календарь можно объединить с партнёром, — чтобы всегда понимать, когда можно рассчитывать на встречу или поездку. В Todoist можно добавить папку с домашними делами, в таблицах вести учёт расходов.

Но главное — эти приложения и программы подготовят вас к первым шагам в профессии, дадут базу цифровой культуры и помогут начать рост в новой сфере.

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Алина Баландина

Автор Нетологии

Полный текст статьи читайте на Нетология