[Простые ответы] Развитие небольшой веб-студии
«Как небольшой студии расширить клиентскую базу и повысить средний чек? Как именно искать клиентов, пробовать ли участвовать в тендерах, переходить ли на более дорогой и сложный Битрикс, что делать в своей работе для развития в ущерб заработку? Сейчас занимаемся созданием сайтов за 20–50 тысяч на ModX и Opencart»
Олег Литвинов, «Интос»
Задайте свой вопрос экспертам!
Мнение редактора проекта «Простые ответы»
Безумно сложный вопрос вы задали, Олег, на который в 1000 символов не дать ответа (впрочем, эксперты очень постарались, честь им и хвала!). Проблема даже не в том, что план действий системен и обширен, но в том, что для каждой студии он разный. Уже несколько лет отрасль говорит о маркетинге и позиционировании, неразрывно связанном со всеми производственными процессами, персоналом, рентабельностью, пиар-активностью и так далее. Я также писал об этом, например, в статье «Траектория развития веб-студии».
Самое важное для вас сейчас это стратегия. Можете называть её видением, направлением движения, и так далее. «Расширить клиентскую базу и повысить средний чек» — это ещё не страгия, к сожалению.
Ответы (шорт-лист) Ответы (шорт-лист) Станислав Ильин Компания: BORKДолжность: Digital manager
Олег, отвлекитесь от студии, посмотрите на себя. Допустим, вы зарабатываете 50к/мес. А хотите зарабатывать 150. Как этого добиться? Для начала стоит набраться смелости и быть честным: на настоящий момент вы вообще ничего из себя не представляете. Тысячи таких. Второй момент: поднять доход втрое будет не просто (иначе все бы так давно сделали).
Для начала посмотрите на тех, кто уже получает 150к. Чем они отличаются от вас? Что они такого умеют? Проведя анализ, вы поймете (наверное), почему у вас 50, а у кого-то 150. Потом начните работу над ликвидацией отрыва (если кажется, что это будет сложно, вы ошибаетесь: это будет ахренеть как сложно). Вероятно, это приведёт к коренному пересмотру жизненных взглядов, смене круга общения. При этом, вероятность успеха где-то 15%.
В целом, создать свой бизнес не так уж и сложно, для этого всего-то надо обладать харизмой, и большим опытом. А начать всё же лучше с себя.
Если вам всё ещё не захотелось дать мне в морду, значит всё у вас получится :-)
Алексей Конюченко Компания: Top-7Должность: Генеральный директор
Способов поиска клиентов есть много, но самый лучший — делать свою работу качественно. Тогда от заказов не будет отбоя даже при ценах выше рыночных. И не забывайте про общение: везде и всем, но не настойчиво, рассказывайте о том, чем занимаетесь. Люди будут вспоминать о вас, когда им нужен будет совет. А потом будут заказывать.
На вопрос о развитии можно ответить только общими фразами, если не знаешь, куда развиваться. Поэтому первый совет — поставьте цель. Из неё, скорее всего, будет понятно, что надо делать.
Андрей Гадашевич Компания: MakeBeCool.comДолжность: Руководитель
Мы тоже небольшие и ведем разработку на MODX и PrestaShop.
Наша стратегия заключается в постепенном росте сначала качества, а за ним и ценника.
Мы берем один из 5 проектов, который нам более симпатичен, и реализуем в нем функционала (креатива) сверх оговоренного бюджета, подтягиваем наши узкие места, улучшаем быстродействие и seo оптимизацию.
В итоге получаем следующий профит:
Довольного клиента. Отработанные новые идеи и технологии. Возможность показать следующему клиенту продукт более высокого качества по более высокому ценнику. Павел Трубецков Компания: CS-CartДолжность: Директор по маркетингу
Сосредоточтесь на разработке корпоративных сайтов. Начните ездить на тематические конференции. Придерживайтесь методологии: исследование → контент → прототипирование → дизайн концепт → дизайн → разработка → наполнение / тестирование → постпроектная аналитика/улучшения. Выберете из всех своих проектов 3 самые крутые и сделайте по ним кейсы (продемонстрируйте процесс работы над проектом, причинно-следственные связи своих действий, результаты). Сосредоточтесь на том, чтобы попасть в Рейтинг Рунета, рейтинг Tagline. Разберитесь с их методологией и двигайтесь к цели. Рейтинги — источник целевого качественного трафика. На основе кейсов, осознании подхода и точном понимании своих преимуществ сделайте нормальный сайт. Когда у вас пойдет хороший поток лидов из москвы (но не раньше), отправьте туда своего лучшего продажника. Помните, ваша репутация и рекомендации клиентов — ваш козырь. Не срывайте сроки, не ссорьтесь с клиентами и даже расставайтесь с ними всегда вежливо. Николай Фетюхин Компания: Digital Agency MSTДолжность: Генеральный директор
Для начала определите:
Какие специалисты на вас работают/будут работать Какими технологиями они владеют/овладеют! Точку безубыточности при текущей/планируемой загрузке. Текущую/планируемую прибыль.В вашем сегменте это скорее всего будет 50–100% Все каналы привлечения клиентов. Почитайте по этой теме статьи на CMSmagazine. Дальше начните действовать:
Определите реальную цену, возможно ваш продукт недооценен, тогда смело поднимайте прайс. Улучшайте продукт. Делайте не тз-дизайн-верстка-программирование, а , например, бриф-тз-прототип-дизайн-верска-программирование-тестирование. Добавьте доп.слуги: разработка контента, установка статистики, поддержка. При всех изменениях и действиях следите за финансовыми показателями. Точка безубыточности должна соблюдаться. Прибыль с ростом оборота и качества продукта должна медленно снижаться. Постепенно усиливайте каналы привлечения клиентов. Главное все делать в комплексе и развивать бизнес, а не тупо больше и дороже продавать.
На самом деле все очень просто, технология отточена годами. На всех конференциях и во всех исследованиях говорят одно и тоже. Хотите стать известными? Придумайте как попасть в рейтинги, получите награды за свои сайты, сделайте сайт для кого-то известного и проведите крутой эвент.
Параллельно выпускайте голодных сейлзов, оптимизируйте разработку и работу с клиентами, ставьте свои копирайты на созданных сайтах и выступайте на конференциях.
Все это повысит число заявок и увеличит средний чек.
Задать свой вопрос / ответить на следующий вопрос
Что бы дать простой ответ на следующий непростой вопрос, вступайте в нашу группу и следите за анонсами: каждый вторник мы публикуем новый вопрос и ждем ответы до пятницы.
все вопросы
подписаться на уведомления о новых материалах
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine