[Фокус-фактор] Василий Чуранов ("Твинс")

I. Главный вопрос. Как и на что ты фокусируешь свои усилия в течение рабочей недели?

На главный вопрос постараюсь ответить развернуто. У меня три основных фокуса:

Стратегическое планирование. Маркетинг. Работа с командой. Все это занимает примерно 90% моего времени. Остальные 10% — это проведение собраний, финансовое планирование, контроль и анализ результатов.

Первый пункт предполагает постоянную работу по развитию компании. По сути это развитие информационных систем и сервисов компании, которые помогают нам выполнять работу эффективней и лучше.Наиболее сложным является — выбор правильной точки приложений сил производственных ресурсов. Не туда пошел — полгода или год потерял. Чем больше ты становишься, тем больше появляется возможностей, а, значит, шанс пойти не туда тоже становится больше. Цена ошибки растет.

Под маркетингом я подразумеваю анализ текущих продуктов, создание новых, продвижение продуктов на рынок. Тут нет ничего сложного. Когда ты сам являешься идейным вдохновителем, то рассказывать аудитории о своих решениях одно удовольствие. Единственное, тут очень важно понимать, что ты и твоя аудитория — часто не одно и тоже. Восприятие вещей разное. В нашем случае, например, супер-современный дизайн часто может отпугнуть внимание аудитории, нежели чем привлечь. В подобных вещах состоит сложность построения эффективных коммуникаций.

Работа с командой — это, наверное, самое важное. Когда компания вырастает до 30+ человек (у нас сейчас 47), роль руководителей направлений, групп, отделов очень сильно возрастает. Все должны понимать куда движется компания, доверять и разделять планы. Это большая работа, но если она ведется, то компания развивается. Когда возникает проблема, которая касается сотрудников, нужно бросать все и заниматься только ими.

Сколько времени это занимает и как часто ты это делаешь?

1. Оперативное планирование.

30 минут трачу на ежедневное личное оперативное планирование. Ежемесячное и ежеквартальное планирование развития занимает примерно 4–5 часов.

2. Стратегическое планирование.

Ежемесячно и ежеквартально — корректировка стратегического видения, 3–4 часа.

3. Подбор персонала.

Отнимает 3–4 часа в неделю, участвую во всех финальных собеседованиях.

4. Управление проектами клиентов (роль project manager).

Не принимаю участия.

5. Управление собственными проектами твоей компании (роль project owner).

2 часа в день, только внутренними проектами на развитие компании.

6. Проверка хода проектов, выполняемых менеджерами среднего звена (в том числе — проверка дизайна, кода и прочего).

Не принимаю участия. Контролирую основные показатели эффективности через собственную информационную систему. 30 минут в день.

7. Решение технических проблем на проектах.

Не принимаю участия.

8. Контроль задач.

2 часа в день, только по внутренним проектам на развитие компании.

9. Постановка задач.

2 часа в день, только по внутренним проектам на развитие компании.

10. Тестирование.

2 часа в день, только по внутренним проектам на развитие компании.

11. Чтение статей и новостей.

2–3 раза в неделю, 30–40 минут в рабочее время.

12. Чтение серьезных книг.

3–4 часа в неделю в нерабочее время.

13. Написание статей и заметок.

3–4 часа в неделю в нерабочее время. В рабочее трудно сосредоточиться.

14. Семинары и конференции.

2–4 раза в год. Этого хватает, чтобы зарядиться энергетикой. Для саморазвития есть интернет и книги.

15. PR своей компании.

Часто, 1 час в день (соцсети, обновление сайта), думать об этом нужно всегда.

16. Продажи.

Редко, по новым продуктам.

17. Общение с клиентами.

Редко, только исключительные случаи (конфликты, новые предложения).

18. Работа с подрядчиками и партнерами.

В последнее время редко. Участвую в первоначальных договоренностях, встречах, презентации компании. Планирую уделять этому больше времени.

19. Планирование финансов.

3–4 часа в месяц. Постановка финансовых планов и обсуждение с руководителями направлений. В течение месяца несколько раз контроль.

20. Управление инфраструктурой компании.

Примерно 10 часов в месяц. Постоянно принимаю участие.

21. Электронная почта.

Ежедневно, 2 часа в день.

22. Общение с сотрудниками на мотивирующие темы.

Ежедневно, 30–60 минут в день.

23. Обучение сотрудников.

Входит в п. 22.

24. Решение проблем сотрудников.

Ежедневно, входит в п. 22.

25. Серфинг соцсетей.

Ежедневно, 10 минут.

26. Спорт.

Практически не уделяю времени.

27. Хобби.

Работа.

28. Тупняк.

Полюбе:) 30 минут в день.

29. Авралы и непредвиденные задачи.

Ежедневно, 1 час в день на непредвиденные задачи.

30. Командировки.

Очень редко.

31. Релакс (sex, drugs, rock-n-roll).

Редко.

II. Чему бы ты хотел уделять больше внимания?

По ощущениям, на этапе текущего роста, необходимо уделять больше внимания стратегическим вопросам. Вопросам, которые напрямую связаны с масштабирования бизнеса. Больше так же хотелось бы уделять внимания профессиональному росту сотрудников.А вообще еще семье, здоровью, личному развитию :)

III. Пара дополнительных вопросов.

32. Сколько дней в неделю ты работаешь?

Пять, иногда работаю в субботу и воскресенье, из дома.

33. С чего начинается твой рабочий день?

Чаще всего это обход офиса, уточнение списка дел на день (составленного прошлым вечером), решение непредвиденных задач.

34. Во сколько ты приходишь на работу и уходишь домой?

Прихожу в 9:00–9:30, ухожу в 19:00.

35. Как построен твой рабочий день во время командировок (например, ты выступаешь на трехдневной конференции)?

Это бывает редко. Обычно: приезд на конференцию, общение, выступление, общение. Вечером обязательно конспектирование новых идей.

… и еще несколько десятков интервью, которые мы будем публиковать по три в неделю всю осень и начало зимы. Подпишитесь, что бы не пропустить следующий материал!

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine