[Фокус-фактор] Валерий Комягин (Студия Валерия Комягина)

I. Главный вопрос. Как и на что ты фокусируешь свои усилия в течение рабочей недели?

Так получилось, что кроме функции генерального директора, на мне лежат еще несколько направлений — PR, HR, управление финансами и продажи.

Ключевая моя функция — руководство и продажи. Этому я посвящаю большую часть собственного времени.

Стратегическое планирование и оперативный контроль, участие во внутреннем «совете директоров», помощь членам команды в решении сложных проблем, общение с клиентами и контроль текущих проектов — все это часть моих еженедельных задач, связанных с руководящей функцией.

Отбор новых перспективных клиентов и ведение сделок, которые уже находятся в обработке, согласование и подписание договоров — это то, чем я обыкновенно занимаюсь в продажах. Сейчас уже пришло понимание того, что такая организация продаж в корне не верна. Но тот факт, что в названии компании присутствует моя фамилия накладывает серьезные ограничения на процесс продаж. Проще говоря, все хотят общаться с Комягиным, а не с менеджером по продажам :)

Популяризацией нашей компании до недавнего времени тоже занимался я. Под этим понималось написание текстов для собственного сайта, ведение страниц в социальных сетях и личной страницы (что немаловажно в тех случаях, когда бренд тесно связан с именем создателя), дружба с главредами влиятельных изданий, планирование участия представителей компании в семинарах и конференциях. Нужно признать, что получалось у меня это из рук вон плохо. В итоге наш «совет директоров» принял решение отстранить меня от этой функции и в настоящий момент мы стараемся привлечь в команду отдельного человека, который отвечал бы за PR.

HR — здесь, наверное, все понятно. Я сам веду отбор кандидатов и самостоятельно выхожу на первый контакт с теми, кто, по моему мнению, мог бы усилить команду. Тех, с кем контакт завязался, я передаю руководителям профильных подразделений. Во всех без исключения собеседованиях я принимаю личное участие и имею право «вето» на наем и увольнение членов команды.

За финансовое планирование и бюджетирование в нашей компании так же отвечаю я.

Если попытаться распределить мои усилия по ключевым направлениям активности в процентном соотношении, получится примерно следующая картина:

Продажи и поддержание отношений с ключевыми клиентами — 40%. Руководящие функции — 30%. PR — 20%. HR — 5%. Финансы — 5%. Сколько времени это занимает и как часто ты это делаешь?

1. Оперативное планирование.

20–25 минут ежедневно.

2. Стратегическое планирование.

45–60 минут еженедельно.

3. Подбор персонала.

60 минут еженедельно.

4. Управление проектами клиентов (роль project manager).

0 минут.

5. Управление собственными проектами твоей компании (роль project owner).

1–2 часа еженедельно.

6. Проверка хода проектов, выполняемых менеджерами среднего звена (в том числе — проверка дизайна, кода и прочего).

1–2 часа еженедельно.

7. Решение технических проблем на проектах.

0 минут.

8. Контроль задач.

25–30 минут ежедневно.

9. Постановка задач.

25–30 минут ежедневно.

10. Тестирование.

0 минут.

11. Чтение статей и новостей.

2–3 часа ежедневно.

12. Чтение серьезных книг.

1–2 часа ежедневно.

13. Написание статей и заметок.

1–2 часа еженедельно.

14. Семинары и конференции.

Затрудняюсь ответить, в среднем я выступаю на 3–4 мероприятиях в год. Соответственно, выступление занимает целый рабочий день (иногда это выездные мероприятия, а значит 1–2 дня). К тому же на подготовку доклада уходит от 1 до 2 дней. Поэтому выходит от 8 до 15 дней в год.

15. PR своей компании.

1–2 часа еженедельно.

16. Продажи.

1–1,5 часа ежедневно.

17. Общение с клиентами.

30–35 минут ежедневно.

18. Работа с подрядчиками и партнерами.

0 минут.

19. Планирование финансов.

3–4 часа еженедельно.

20. Управление инфраструктурой компании.

0 минут.

21. Электронная почта.

1 час ежедневно.

22. Общение с сотрудниками на мотивирующие темы.

25–30 минут ежедневно.

23. Обучение сотрудников.

0 минут (у нас, наверное, это самое слабое (пока) место в компании).

24. Решение проблем сотрудников.

25–30 минут еженедельно.

25. Серфинг соцсетей.

Упс… я уже учел это время в п. 11. Примерно 50% информации я получаю из соц.сетей, поэтому, вероятно, время из 11-го пункта можно поделить пополам с этим пунктом.

26. Спорт.

0 минут (каюсь, грешен).

27. Хобби.

4–5 часов еженедельно.

28. Тупняк.

4–5 часов еженедельно.

29. Авралы и непредвиденные задачи.

1–2 часа еженедельно.

30. Командировки.

0 минут (за исключением того, что уже учтено в пункте про конференции).

31. Релакс (sex, drugs, rock-n-roll).

4–5 часов ежеднедельно. Под релаксом я понимаю в данном случае социальную активность — друзья, походы в гости, приемы гостей.

II. Чему бы ты хотел уделять больше внимания?

Стратегическому планированию. Развитию персонала. PR. III. Пара дополнительных вопросов.

32. Сколько дней в неделю ты работаешь?

Пятидневка. В случае аврала или особого вдохновения — забирается суббота. Воскресенье — святое:)

33. С чего начинается твой рабочий день?

Просмотр задач и формирование плана на день. Чтение почты и ответ на письма, которые не терпят отлагательств. 34. Во сколько ты приходишь на работу и уходишь домой?

Вопрос не вполне однозначный. Мой рабочий день В ОФИСЕ начинается в 10:00 и завершается в 19:00—20:00. Вместе с тем, на самом деле работать я начинаю примерно с 8:30 (еще дома), а завершаю примерно к 22:00—23:00 часам (т. е. после ужина еще продолжаю заниматься делами дома). Поэтому, средняя продолжительность рабочего дня составляет порядка 12 часов.

35. Как построен твой рабочий день во время командировок (например, ты выступаешь на трехдневной конференции)?

В поездках я стараюсь абстрагироваться от ежедневной рутины. Это то редкое время, когда я могу посвятить себя общению с коллегами и посмотреть на свой бизнес немного «издалека». Поэтому, основная часть дня будет посвящена конференции и общению. Вместе с тем, утро и вечер будут посвящены обычной активности: контроль выполненных задач и, при необходимости, постановка новых; работа с корреспонденцией; PR (соц.сети и написание статей); общение с клиентами и партнерами.

… и еще несколько десятков интервью, которые мы будем публиковать по три в неделю всю осень и начало зимы. Подпишитесь, что бы не пропустить следующий материал!

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine