[Фокус-фактор] Глеб Иванюшкин (Dot)

I. Главный вопрос. Как и на что ты фокусируешь свои усилия в течение рабочей недели?

Сколько времени это занимает и как часто ты это делаешь?

1. Оперативное планирование.

Примерно полчаса в день. Как правило, планирую следующий день с вечера, приблизительно распределяя время, которое нужно будет потратить на основные дела на завтрашний день. Встречи (как внутри офиса, так и внешние) планируются на неделю вперед, как правило.

2. Стратегическое планирование.

Раз в месяц, но на самом деле от случая к случаю.

3. Подбор персонала.

По мере необходимости, если нужен какой-то специалист и нужно быстро найти, это может занимать до 7–9 часов в неделю (включая интервью). Если необходимости нет, то времени почти не трачу, скорее рассматриваю сотрудников «на перспективу» (смотрю портфолио, общаюсь в скайпе или FB), но это не более часа-двух в неделю.

4. Управление проектами клиентов (роль project manager).

15–30 часов в неделю. В моем управлении порядка 50 проектов.

5. Управление собственными проектами твоей компании (роль project owner).

3 часа в неделю.

6. Проверка хода проектов, выполняемых менеджерами среднего звена (в том числе — проверка дизайна, кода и прочего).

Эти часы я включил в пункт № 4 «Управление проектами клиентов».

7. Решение технических проблем на проектах.

Эти часы я включил в пункт № 4 «Управление проектами клиентов».

8. Контроль задач.

Эти часы я включил в пункт № 4 «Управление проектами клиентов».

9. Постановка задач.

Эти часы я включил в пункт № 4 «Управление проектами клиентов».

10. Тестирование.

Эти часы я включил в пункт № 4 «Управление проектами клиентов».

11. Чтение статей и новостей.

2 часа в неделю.

12. Чтение серьезных книг.

Не читаю, так как считаю что все, что нужно было из серьезного прочитать, прочитал в МГУ на философском факультете.

13. Написание статей и заметок.

Примерно 1 час в неделю, но по мере необходимости (например просят ответить на вопросы интервью).

14. Семинары и конференции.

1–2 раза в год.

15. PR своей компании.

3 час в неделю.

16. Продажи.

15 часов в неделю.

17. Общение с клиентами.

Примерно 5–8 часов в неделю. Это мейл, скайп, телефон (не считая встречи).

18. Работа с подрядчиками и партнерами.

4 часа в неделю.

19. Планирование финансов.

2–3 часа в неделю, но обычно включено в пункт № 1 «Оперативное планирование».

20. Управление инфраструктурой компании.

1,5 часа в неделю.

21. Электронная почта.

До 1,5 часов в день, и, как правило, все это время «съедается» пунктом № 4 «Управление проектами» и пунктом № 16 «Продажи».

22. Общение с сотрудниками на мотивирующие темы.

Не более 30 минут в неделю, как правило за обедом :)

23. Обучение сотрудников.

Скорее, это менторство и наставничество, как таковых тренингов и обучения не провожу. Я тот человек в компании, который сам ничего не производит, но ходит по офису и стоит над плечом сотрудника, заглядывая в монитор и задавая неудобные вопросы :) И это перманентный процесс, включенный в основные пункты, на которые я трачу время — № 4 «Управление проектами» и № 16 «Продажи».

24. Решение проблем сотрудников.

В зависимости от необходимости. Иногда (1–2 раза в год) могу потратить много времени, это «человеческий», а не «корпоративный» фактор… Но, как правило, таких ситуаций почти не бывает, что меня искренне радует.

25. Серфинг соцсетей.

1–2 часа в день.

26. Спорт.

11 часов в неделю. Из них обязательно: 2 часа в неделю — плавание; 4 часа в неделю — волейбол; 2 часа — футбол; 3 часа — тренажерный зал. Зимой что-то из этого списка заменяется на хоккей и сноубординг.

27. Хобби.

Спорт.

28. Тупняк.

Почти не трачу время на тупняк.

29. Авралы и непредвиденные задачи.

Раз в месяц бывает какой-то факап или срочный проект, по времени решается по разному, иногда 5 минут, иногда — 3 дня.

30. Командировки.

Не чаще 1 раза в два года.

31. Релакс (sex, drugs, rock-n-roll).

Летом 3 раза в месяц, в остальные времена года — 1 раз в месяц, а то и реже.

II. Чему бы ты хотел уделять больше внимания?

Конечно же пункту 31:)

III. Пара дополнительных вопросов.

32. Сколько дней в неделю ты работаешь?

7 дней в неделю. Например пишу эти ответы в формальный выходной, да еще и День города. У меня даже подпись в почте с айфона: «Сейчас я в дороге, но думаю о работе». Другими словами, я думаю о ней постоянно.

33. С чего начинается твой рабочий день?

С того, что я просыпаюсь примерно в 10 часов и полчаса валяюсь в кровати с айпедом, смотрю FB и почту, а также иногда общаюсь с бухгалтером и секретарем по скайпу. Потом я могу сидеть дома и работать примерно 1 час. Затем по мере необходимости — в офис или на встречу.

34. Во сколько ты приходишь на работу и уходишь домой?

Прихожу в обед к 13:00—14:00, ухожу в 18:00—19:00. Примерно 1–2 раза в неделю я не езжу в офис, чтобы не тратить время на дорогу. Эти дни у меня занимают встречи с клиентами (текущими и потенциальными). Мой рецепт и данность, что руководителю невозможно в офисе сосредоточиться на чем-то одном, он постоянно погружен в кучу микро-задач, поэтому задачи, которые требуют сосредоточенности, я делаю дома (утром с 11:00 до 12:30 или ночью, с 23:00 до 1:00 ночи — это самое продуктивное время для меня).

35. Как построен твой рабочий день во время командировок (например, ты выступаешь на трехдневной конференции)?

Я практически не езжу в командировки, но если такое бывает, то в основном это отдых, а не работа. Зато примерно 2,5 месяца в году я могу провести в условном отпуске (то есть не бывать в офисе вовсе и, например, жить в другой стране), и это подчас не влияет на эффективность. Я точно также постоянно в сети, при необходимости участвую в переговорах по видео-конференции и общаюсь с коллегами и клиентами.

… и еще несколько десятков интервью, которые мы будем публиковать по три в неделю всю осень и начало зимы. Подпишитесь, что бы не пропустить следующий материал!

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine