[Фокус-фактор] Егор Волков (Greensight)
I. Главный вопрос. Как и на что ты фокусируешь свои усилия в течение рабочей недели?
Свои усилия в основном уделяю работе со своей партнёрской зоной. Чтобы было понятно — нас четыре партнёра и у каждого есть своя зона ответственности.
У двух из нас внутренняя зона: исполнительный директор Павел Ситкин (исполнение обязательств перед клиентами), Владимир Лоскутов технический директор (инфраструктура, HR, процессы).За двумя другими партнёрами (я и Сергей Мелихов) вся работа по внешнему и развитию компании: маркетинг, PR, стратегическое развитие, внешние связи, выступления и коммуникации.При этом в продажах нередко участвуют сразу трое учредителей (это при том, что есть восемь продающих менеджеров).
Главный общий принцип — делать в день хотя бы одно максимально приоритетное дело, остальные мелочи опускать, если они мешают.
Сколько времени это занимает и как часто ты это делаешь?
1. Оперативное планирование.
Я этим вообще практически не занимаюсь. Только по части финансового оперативного планирования. Я участвую в решении по некоторым платежам (не по всем).У нас есть финансовый директор, исполнительный директор и администратор проектов (она же офис-менеджер), которые занимаются существенной частью оперативной финансовой деятельности.
2. Стратегическое планирование.
Здесь мы с партнерами при моем активном участии планируем стратегию развития компании на ближайшее время и на годы вперёд. Такая работа, как правило, проходит не регламентировано. Чаще по творческому вдохновению:) У нас всё-таки не b2c-рынок и от увеличения ценника на 1 рубль, как в ритейл-сетях, наша выручка не подскочит на миллиарды рублей.
В этой деятельности мы, как правило, разбираем текущую ситуацию с корректировками и прицелом на будущее. Работаем с позиционированием, прорабатываем как нам стать номер один в своей нише:)Продумываем стратегию вывода новых направлений. Кадровое развитие, развитие отделов и процессов.
Сейчас, когда мы вчетвером (с партнерами) со сменой офиса получили отдельный директорский кабинет, нам удается гораздо чаще обсуждать стратегические и тактические вопросы.
3. Подбор персонала.
В этой зоне работает один из учредителей. Кроме того, каждый из руководителей направлений является ответственным за планирование по подбору персонала в свои направления.
Я сам регулярно (каждый день) занимаюсь поиском и привлечением людей (facebook, linkedin, почта), но, как правило, это либо какие-то менеджерские позиции, либо пытаюсь найти и привлечь просто сильных руководителей или специалистов.
4. Управление проектами клиентов (роль project manager).
Здесь я вообще ничего не делаю уже много лет :)
Для этого есть штат из пяти менеджеров проектов и исполнительный директор (их прямой руководитель).
5. Управление собственными проектами твоей компании (роль project owner).
Сейчас выступаю как заказчик на двух внутренних проектах, но управление производством ведут линейные менеджеры проектов.
Здесь идет еженедельная работа, буквально по часу на проект. Чувствую себя клиентом, это полезно.
6. Проверка хода проектов, выполняемых менеджерами среднего звена (в том числе — проверка дизайна, кода и прочего).
Дизайн иногда смотрю в процессе производства. Как правило, это может происходить совершенно случайно. Например, если где-то в переписке или в одном из внутренних чатов увижу обсуждение, зайду посмотрю на макеты или на проект. Бывает могу что-нибудь покритиковать или похвалить.
Системно эти вещи никак со мной не отрабатываются, для этого есть свои процессы на свои роли сотрудников.
7. Решение технических проблем на проектах.
Всеми такими вопросами занимаются технические специалисты и руководитель отдела разработок. Плюс у нас есть партнёр технический директор, как руководитель всей технической зоны.
8. Контроль задач.
Только в рамках работы по административной деятельности. Как правило, это задачи финансовому директору, администратору проектов или кому-то из партнеров и руководителей направлений.Но здесь я, опять же, не очень системен, потому что часто занимаюсь внешними связями, активностями и событиями, включая выезды на продажные встречи.
9. Постановка задач.
См. предыдущий ответ.
10. Тестирование.
Для тестирования задач и проектов у нас есть отдел качества, который полностью закрывает эту зону.Повторюсь, иногда перед запуском или в процессе тестирования и отладки каких-то этапов проектов, я случайно могу что-то увидеть и начать тестить, из интереса. Но, как правило, это происходит в режиме «чего я лезу, все и так уже схвачено специальными людьми» :)
11. Чтение статей и новостей.
Статьи и новости читаю регулярно. Минимум час-полтора в день.
12. Чтение серьезных книг.
Стараюсь читать каждый день, но это не всегда получается. Редко удается это делать днём, чаще это бывает по вечерам после фейсбука.
В последнее время устал от специальных и бизнес-книг, перехожу обратно к классике и философии.
13. Написание статей и заметок.
Сейчас у меня есть план, который я постоянно срываю. Стараюсь выйти на режим по 2 статьи и/или поста в нашем блоге в неделю.
В день трачу бывает по несколько часов, а бывает, что руки не доходят.
14. Семинары и конференции.
Иногда выступаю (2–4 раза в год). Как правило, когда куда-то зовут или появляется возможность вписаться, например через АИА (Ассоциация Интерактивных Агентств).
Организация собственных семинаров пока только в планах. Скорее всего это будет частью плана развития на следующий (15-й) год. Сейчас уже не успеем, да и других дел и планов достаточно.
Если будем делать подобную тему, то это будет серьёзно. Скорее всего будут темы от отделов продаж в агентствах, до организации процессов производства в digital. Не факт, что мы будем делать прикладные семинары для дизайнеров или программистов. Хотя и это возможно.
15. PR своей компании.
Есть план по публикациям в блоге, в facebook, а также продвижения контента на других площадках (отраслевые и онлайн бизнес-издания). Все это только сейчас обретает законченную форму и скоро войдет в свой нормальный ритм. Пока мы более менее справляемся с блогом и фейсбуком. Все это в основном моя зона. Здесь у нас нет эсэмэмщиц или пиарщиков. Все делаем сами.
Я этим занимаюсь почти каждый день.
16. Продажи.
В продажах участвую на встречах, в согласовании ключевых условий коммерческих предложений и т. п.
Сам процесс продаж построен на базе двух направлений:
Presale — 3 менеджера по продажам. Postsale — 5 менеджеров проектов. Оба направления со своими процессами, регламентами и мотивационной схемой. Об этом скоро будет статья в нашем блоге и, возможно, на этом портале:)
По зоне presale я всегда держу руку на пульсе и стараюсь активно участвовать в процессах как участник первичных встреч или согласующий что-то принципиальное по сделкам. Это происходит каждый день, может занимать до нескольких часов.
По postsale я почти ничего не делаю и стараюсь не лезть. Менеджеры клиентов там справляются сами, максимум привлекая исполнительного директора.
17. Общение с клиентами.
Общение с клиентами целиком ложится на плечи всех менеджеров.Я и остальные учредители иногда участвуем в разрешении спорных моментов.Либо принимаем благодарности или интересуемся как дела :)
18. Работа с подрядчиками и партнерами.
За это отвечают руководитель производства, технический директор и менеджеры проектов.Я иногда могу кого-то случайно находить и показывать, дальше процесс принятия решения по сотрудничеству с тем или иным подрядчиком двигается без меня.
Мы вместе с Сергеем Мелиховым (творческий директор и партнер) изредка ведем переговоры с тем или иным потенциальным партнером (компанией) по налаживанию стратегического партнерства.
19. Планирование финансов.
Финансовым планированием мы занимаемся аж впятером: финансовый директор, исполнительный директор, я, офис-менеджер и технический директор.
По ключевым вопросам планирования все решения мы принимаем вдвоем с исполнительным директором, сообща.
Ежемесячно мы подбиваем план на каждый следующий месяц. В процессе месяца раз в неделю уточняем план (он всегда корректируется в ту или иную сторону).
План до конца года и дальше может уточняться также каждую неделю или месяц, ведь новые контракты и вторичные продажи появляются регулярно.
20. Управление инфраструктурой компании.
За инфраструктуру компании отвечают технический директор и офис-менеджер. Я лишь изредка туда влезаю, мешаю им работать.
21. Электронная почта.
Работа с электронной почтой происходит каждый день. Как правило, один раз с утра, пару раз днем и вечером. Хотя это я описал скорее идеальную картину, т. к. часто «сижу» в почте перманентно в фоновом режиме. Всё время почему-то интересно, что же у нас происходит :)
Стараюсь от этого отучиться, потому что вся эта фоновая деятельность явно съедает больше времени, чем она того заслуживает.
22. Общение с сотрудниками на мотивирующие темы.
У нас это пока не системный процесс. Такие вещи происходят либо от случая к случаю (и не только я это делаю, но и другие руководители компании и направлений). Например, такие беседы могут случаться на каком-нибудь из корпоративов, либо в одном из чатов, либо на обеде.
Вероятно, здесь нам не хватает проработанности hr-процессов. Думаем над этим.
23. Обучение сотрудников.
Организация процесса обучения сотрудников входит в компетенцию соответствующих руководителей.
У нас бывают внутренние семинары, есть набор внутренних материалов для обучения и «въезжания» в процесс работы компании и отдельных направлений. Главное обучение сотрудников происходит прямо на поле боя. Это в случаях, когда для прокачивания нового «скила», требующегося для решения той или иной задачи или даже бизнес-задачи клиента, сотрудник эффективно самообучается тому или иному способу решения задачи, либо целой технологии в процессе изучения и погружения в соответствующие задачи.
В отдельных случаях, мы либо помогаем оплатить те или иные курсы, либо, как было не редко раньше, даже оплачиваем курсы целиком (но эта практика уже в прошлом). Теперь мы считаем, что участие в финансировании обучения со стороны компании и сотрудника должно быть обоюдным.
24. Решение проблем сотрудников.
Здесь дело строго индивидуальное. Стараемся подходить к проблемам наших людей с человеческим лицом :)
25. Серфинг соцсетей.
В основном это фейсбук, немного инстаграма и линкедина. Твиттер уже пару лет не читаю.
Фейсбук очень полезен для налаживания деловых связей и поддержания старых отношений с клиентами или коллегами по рынку. Часто деловое общение начинается из переписки в комментариях или в личке. После чего коммуникация переносится в почту, а затем на живые встречи.
26. Спорт.
Уже давно регулярно занимаюсь йогой. Начал еще в 2006 году. С тех пор с разной регулярностью и периодичностью активно занимался. Последний год делаю это с завидной регулярностью, 5–7 раз в неделю по 45 мин.-1,5 часа на тренировку. Если интересно, занимаюсь по системе Yoga23 Андрея Сидерского.
Каждый день дома фитнес без тренажеров (не люблю железо), но с турником.Бывает забавляюсь воркаутом, по настроению и случаю.
Когда живу в городе, стараюсь ходить в бассейн 2 раза в неделю. Этой осенью, после переезда в квартиру, налажу этот процесс в регулярном режиме. Будем ходить плавать всей семьей.
Летом на даче велосипедные заезды с детьми.
В планах начать бегать и вернуться к лыжам (спорт из школьного северного детства).
Люблю фридайвинг. Этим видом я занимался лишь в течение четырех прошлых поездок в Дахаб, по 3–4 недели. Однако, планирую ездить туда по несколько раз в год, чтобы продолжить это самое мощное для меня развлечение:)
27. Хобби.
Фотография, книги, гитара.
28. Тупняк.
Иногда сериалы и кино.
29. Авралы и непредвиденные задачи.
Почти избавился. Бывает надо что-то где-то выручить или кого-то прикрыть, но это уже почти не происходит. Слава Богу! :)
30. Командировки.
Этого почти нет. Только если на выездные мероприятия, но это бывает совсем не часто.
31. Релакс (sex, drugs, rock-n-roll).
Люблю красное сухое. Стараюсь любить его не часто :)
Люблю музыку: от старого классического рок-н-ролла и психоделики 60-х, до современного трип-хопа.
II. Чему бы ты хотел уделять больше внимания?
Семье (детям и жене), родным и близким.
III. Пара дополнительных вопросов.
32. Сколько дней в неделю ты работаешь?
От четырех до шести. Когда как. Большая часть работы удаленная и размазанная во времени. Когда есть вдохновение, желание или срочная необходимость в чем-то от меня. Есть конечно планирование каждого дня, но это не мешает мне каждый день корректировать свой план дел, если что-то изменилось.
В офисе бывает могу появиться один раз в неделю или бывать там четыре дня подряд.
33. С чего начинается твой рабочий день?
Рабочий день, если отбросить утренний моцион и прочее, начинается с почты, календаря, фейсбука и СМИ. Затем идет работа по плану на день. Это может быть все что угодно из описанного в предыдущих пунктах, в зависимости от краткосрочных приоритетов.
34. Во сколько ты приходишь на работу и уходишь домой?
По-разному. Я не очень системный человек. У нас есть намного более дисциплинированные люди в компании, кто приходит, например, строго к 8-ми, к 9-ти или к 10-ти утра.
Я могу прийти с 9-ти до 10-ти, а могу и в 11–13 часов появиться. Все зависит от личных планов и рабочих приоритетов на день.
Ухожу, как правило, не поздно, чтобы успеть провести вечер с семьей. Но после укладывания детей спать, могу еще час-два поработать.
35. Как построен твой рабочий день во время командировок (например, ты выступаешь на трехдневной конференции)?
Стараюсь максимум времени уделить текущим командировочным событиям, ради которых я приехал в то или иное место. Почта, рабочие дела — по остаточному принципу. Иначе зачем приезжать в командировку :)
… и еще несколько десятков интервью, которые мы будем публиковать по три в неделю всю осень и начало зимы. Подпишитесь, что бы не пропустить следующий материал!
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine