[Фокус-фактор] Александр Макарчук (Notamedia)

I. Главный вопрос. Как и на что ты фокусируешь свои усилия в течение рабочей недели?

Первая половина понедельника в «Ноте» — время планерок: продажи, коммерческие и внутренние проекты, финансы, кадры. Года 2 назад каждая из них могла занимать по несколько часов. Сейчас же, когда все наши основные бизнес-процессы и отчеты автоматизированы, процесс сводится лишь к мониторингу основных контрольных точек и определению конфликтных ситуаций прошлой недели, если они, вдруг, случались. Я думаю, в следующем году, мы сможем полностью избавиться от формата обязательных еженедельных планерок.

Сколько времени это занимает и как часто ты это делаешь?

1. Оперативное планирование.

У нас есть четкое правило: квант планирования — неделя. Все заявки на любые виды ресурсов — и человеческие, и финансовые, — собираются в режиме «реального времени» в нашем внутреннем корпоративном портале. В понедельник ответственные за каждый из типов ресурсов перед планерками утверждают план на неделю. Мне на планерке остается ознакомиться с планом и распределить приоритеты, в случае возникновения конфликтов. После этого план не меняется. Понятно, что бывают исключительные ситуации, но у нас есть второе четкое правило: мы не формализуем «форс-мажоры», каждый обрабатывается индивидуально.

2. Стратегическое планирование.

Стратегию определяют наши управляющие партнеры — Адриан Крупчанский и Сергей Оселедько. Тактику же мы обсуждаем на ежемесячных собраниях топ-менеджмента компании — «комсоставах».

3. Подбор персонала.

Полностью в руках директора по персоналу. Ключевых сотрудников могу собеседовать я, либо управляющие партнеры, но это всегда будет уже как минимум второе собеседование.

4. Управление проектами клиентов (роль project manager).

Проектами клиентов в нашей компании управляют только руководители проектов, без исключений. Однако, для выстраивания долгосрочных взаимоотношений и решения глобальных конфликтов, к каждому клиенту прикрепляется так называемый «продюсер» — это обязательно кто-то из топ-менеджмента компании. Я себе обычно беру клиентов с высокотехнологичными проектами.

5. Управление собственными проектами твоей компании (роль project owner).

Пока что я исполняю роль project owner-а только по одному внутреннему проекту — автоматизация наших бизнес-процессов в рамках нашего корпоративного портала. Но у «Ноты» есть ряд примеров успешной реализации и других: «Москва, которой нет», которая давно уже стала самостоятельной единицей бизнеса; проект Geoid, который мы продали в прошлом году; «Энциклопедия нашего детства», которая сейчас будет выходить на очередной виток развития. Сейчас у нас в разработке есть несколько новых интересных проектов и сервисов, поэтому недавно было решено выделить их в отдельное направление Nota. Lab, но об этом мы расскажем позже.

6—10. Проверка хода проектов, выполняемых менеджерами среднего звена (в том числе — проверка дизайна, кода и проч) / Решение технических проблем на проектах / Контроль задач / Постановка задач / Тестирование

Всеми этими процессами занимаются специально обученные люди — директор по производству, начальник проектного офиса, начальник отдела качества и т. п. Я лишь подключаюсь, если становится понятно, что текущая система работает неправильно и нуждается в корректировках.

11. Чтение статей и новостей.

Новости — минут 20 во время завтрака. Профильные статьи — думаю, 1–3 часа в неделю.

12. Чтение серьезных книг.

0–2 в месяц. От сезона года сильно зависит. Летом очень редко читаю, зимой — больше.

13. Написание статей и заметок.

0–2 в месяц. По запросу. Сам не пишу, информационного мусора и так в «интернетах» хватает ;)

14. Семинары и конференции.

1–3 в квартал. Спикером предпочитаю быть только если уверен, что действительно могу рассказать что-то интересное и полезное.

15. PR своей компании.

В основном в оффлайне. В соцсетях большей частью сводится к перепосту статей нашего SMM-отдела.

16. Продажи.

Весь процесс сосредоточен в коммерческом отделе. Коммерческий директор в любой момент может привлечь меня в качестве продюсера, тогда подключаюсь максимально плотно в продажу. Ну и, понятно, Upsale по «моим» клиентам.

17. Общение с клиентами.

По сути, уже ответил.

18. Работа с подрядчиками и партнерами.

С подрядчиками работают, в основном, менеджеры проектов, а с партнерами — руководители соответствующих направлений. Меня, либо управляющих партнеров, подключают для решения стратегических вопросов.

19. Планирование финансов.

Полностью в руках коммерческого директора.

20. Управление инфраструктурой компании.

21. Электронная почта.

Общение внутри компании сосредоточено на корпоративном портале, поэтому в электронной почте не такой большой поток. Но, если говорить про электронные коммуникации в целом, обычно реагирую на них «дозированно» раз в 1–2 часа. При этом, если на что-то можно ответить (либо делегировать) в течение 1–2 минут, делаю это сразу. По итогам дня придерживаюсь правила »0 писем во входящих» — все, на что не успею ответить, ставлю себе в задачи.

22. Общение с сотрудниками на мотивирующие темы.

По необходимости, либо запросу. Предпочитаю во второй половине дня и недели ;)

23. Обучение сотрудников.

У нас есть традиция — каждую среду в 10:00 кто-то из сотрудников, либо приглашенных экспертов\друзей\партнеров, рассказывает что-то интересное. Само собой, я — не исключение.

24. Решение проблем сотрудников.

См. пункт 22;)

25. Серфинг соцсетей.

Только в момент переключения контекста, чтобы «очистить» мозг от предыдущей задачи.

26. Спорт.

Уже 2-й год «завтра» покупаю абонемент в спорт-зал. Говорят, иногда помогает пообещать что-то перед большой аудиторией. Обещаю, что до 31.12.2014 куплю!

27. Хобби.

Музыка. Начиная от игры на гитаре, заканчивая созданием электронной музыки (правда, уже года 2 этим не занимался) и «диджеингом».

28. Тупняк.

Примерно раз в месяц в один из выходных скачиваю 3–4 фильма и ничем больше не занимаюсь.

29. Авралы и непредвиденные задачи.

С каждым годом все меньше.

30. Командировки.

Примерно раз в 1–2 месяца.

31. Релакс (sex, drugs, rock-n-roll).

Путешествия, но не люблю 2 недели валяться на пляже, либо ходить по одному и тому же городу. Идеальные 2 недели отпуска для меня — это 2–3 тысячи километров пробега на машине, желательно, по нескольким странам и, желательно, европейским. Когда-нибудь возьму месяц отпуска, большой кабриолет в Нью-Йорке и доеду на нем до Лос-Анджелеса.

II. Чему бы ты хотел уделять больше внимания?

Я думаю, семье, детям. Пока этого нет — мне очень интересна область интранетов. У нас, на самом деле, одна из лучших на рынке система управления ресурсами. При этом, пока мы ее реализовывали, было набито какое-то космическое количество шишек. Теперь хочется этим опытом поделиться и на коммерческой основе. Планирую в следующем году вплотную этим заняться.

III. Пара дополнительных вопросов.

32. Сколько дней в неделю ты работаешь?

5.

33. С чего начинается твой рабочий день?

С кнопки «Начать рабочий день» на корппортале;)

34. Во сколько ты приходишь на работу и уходишь домой?

Если нет встреч и срочных дел, прихожу в 10:00. Ухожу в 19:00—20:00, опять же, при соблюдении тех же условий.

35. Как построен твой рабочий день во время командировок (например, ты выступаешь на трехдневной конференции)?

Начиная с этого лета, предпочитаю не придумывать, чем можно заняться, а планировать свое время, либо рейсы, так, чтобы свободного времени до и после встречи\выступления хватило только на логистические риски.

… и еще несколько десятков интервью, которые мы будем публиковать по три в неделю всю осень и начало зимы. Подпишитесь, что бы не пропустить следующий материал!

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine