[Фокус-фактор] Яков Грусовский (i-Media)
I. Главный вопрос. Как и на что вы фокусируете свои усилия в течение рабочей недели?
В целом график примерно следующий: в первой половине дня я работаю с почтой и делами, которые требуют неотложного, оперативного решения, ставлю задачи.
Вторую половину я посвящаю совещаниям, встречам, собеседованиям, контролю.
Ночью занимаюсь серьезными задачами, расчетами и проектами, которые требуют полного погружения, сосредоточенности и не терпят отвлечений.
Сколько времени это занимает и как часто вы это делаете?
1. Оперативное планирование.
Оперативное планирование занимает несколько минут в день. Как правило, оно заключается в просмотре календаря в Outlook или на телефоне и внесении новых планов, в случае обнаружения каких-то белых пятен.
2. Стратегическое планирование.
Стратегию и основные векторы развития компании мы определяем ежегодно и периодически корректируем в соответствии с реалиями рынка. Горизонт планирования — 3–5 лет, детально — на год. Несколько совещаний в год.
3. Подбор персонала.
Люди — это главное, что у нас есть, поэтому я принимаю активное участие в подборе персонала. Каждый кандидат, желающий устроиться на работу в i-Media, обязательно проходит финальное собеседование со мной или вторым учредителем компании, Сергеем Петраковским. В неделю я провожу 2–4 часовых собеседования.
4. Управление проектами клиентов (роль project manager).
Я лично курирую работу с 30-тью крупнейшими клиентами компании, ежемесячно встречаюсь с командой для обсуждения результатов рекламных кампаний и планирования новых мероприятий по каждому из этих проектов. Получается 5–7 часовых совещаний в неделю.
5. Управление собственными проектами твоей компании (роль project owner).
Значительное время, сложно посчитать. В основном я занимаюсь нашими проектами по автоматизации управления контекстной рекламой, автоматизацией бизнес-процессов компании.
6. Проверка хода проектов, выполняемых менеджерами среднего звена (в том числе — проверка дизайна, кода и прочего).
В основном я принимаю участие только в финальных согласованиях и обсуждении итогов проектов.
7. Решение технических проблем на проектах.
Решением технических проблем занимаются соответствующие специалисты.
8. Контроль задач.
До 10% рабочего времени.
9. Постановка задач.
Около 10% рабочего времени.
10. Тестирование.
Я лично принимаю участие в тестировании некоторых наших продуктов, расходую на эту задачу несколько часов в неделю.
11. Чтение статей и новостей.
Сёрфинг в соц. сетях и чтение новостей занимает у меня около 2 часов в день, как правило, ночных. Хотелось бы меньше, но пока не получается.
12. Чтение серьезных книг.
Давно не нахожу ничего интересного в большинстве профессиональных книг. Процесс их написания и издания весьма продолжителен и к моменту выхода они, как правило, устаревают морально. У нас все-таки динамично развивающаяся отрасль. Во время отпуска стараюсь почитать классику, художественную или познавательную литературу. Из последнего — «Покорение Южного полюса. Гонка Лидеров» Роланда Хантфода.
13. Написание статей и заметок.
Нет.
14. Семинары и конференции.
2 раза в году веду тематические секции на ведущих отраслевых мероприятиях — РИФ+КИБ и RIW. 1–2 раза в год выступаю на конференциях в качестве докладчика, принимаю участие в круглых столах.
15. PR своей компании.
Принимаю участие в планировании PR и маркетинговых мероприятий. Лично PR практически не занимаюсь, ну вот сейчас, разве что, эту анкету заполняю.
16. Продажи.
Регулярно, 1–2 раза в неделю, участвую в продажах, встречаюсь, выясняю потребности клиентов и интересуюсь их бизнесами.
17. Общение с клиентами.
Провожу в среднем 3–4 встречи в неделю, как с действующими, так и с потенциальными клиентами компании.
18. Работа с подрядчиками и партнерами.
Практически не требует моего времени.
19. Планирование финансов.
Планирование финансов занимает не более 1–2 часов в неделю.
20. Управление инфраструктурой компании.
i-Media, как любой зрелый и здоровый организм, не требует большого внимания к собственной инфраструктуре — все отлажено и работает как часы, периодически устраиваем ТО.
21. Электронная почта.
Электронная почта, как таковая, отнимает совсем немного времени. Ее приходится постоянно мониторить и она отвлекает от выполнения других задач, поэтому временами кажется, что на ее чтение уходит много часов.
22. Общение с сотрудниками на мотивирующие темы.
Я еженедельно общаюсь с руководителями всех отделов, а с большинством остальных сотрудников регулярно пересекаюсь на совещаниях, у кофемашины или просто во время прогулок по офису удается пообщаться со многими. Мы уделяем много внимания мотивации сотрудников, вовлечении их в жизнь компании и ее развитие, и есть много способов донести информацию до людей.
23. Обучение сотрудников.
Моя роль заключается в наставничестве, контроле и организации процессов обучения, которым непосредственно занимаются другие сотрудники или приглашенные специалисты.
24. Решение проблем сотрудников.
Любой сотрудник компании может подойти ко мне с вопросом, идеей, проблемой или просьбой. Серьезные проблемы возникают редко, если они доходят до меня — значит действительно пора принять участие в их решении.
25. Серфинг соцсетей.
Борюсь с собой, пока безуспешно.
26. Спорт.
Не могу сказать, что дружу со спортом — фитнесу уделяю 2–3 месяца в году. «Бегаю» на эллиптическом тренажере дома, летом катаюсь на велосипеде. В путешествиях не отказываю себе в плавании и дайвинге.
3 года назад прочитал Алена Карра и навсегда бросил курить, стараюсь правильно питаться и редко употреблять алкоголь, это все не требует вообще никакого времени, а польза очевидна.
27. Хобби.
Главное хобби — моя работа, я очень счастлив, что занимаюсь любимым делом.
Кроме работы я люблю путешествия, побывал более чем в 30-ти странах, среди которых много достаточно экзотических — Перу, Гватемала, Коста-Рика, Австралия, Филиппины, Вануату. Больше люблю познавательный отдых, но не отказываю себе и в пляжном. Увлекаюсь гаджетами, из последних увлечений — квадрокоптер; люблю посмотреть в микроскоп и телескоп; что-нибудь разобрать, собрать, сделать своими руками. Серьезно интересуюсь дизайном и фотографией.
28. Тупняк.
Люблю поиграть в компьютерные игры, по выходным и во время отпуска посмотреть современные сериалы или кино.
29. Авралы и непредвиденные задачи.
Изредка бывают и авралы — либо срочно беру все на себя и принимаю меры, либо нахожу другое решение, либо ничего не делаю и они решаются без моего участия.
30. Командировки.
Очень редки. Периодически совершаю визиты в наш офис в Киеве.
31. Релакс (sex, drugs, rock-n-roll).
Семья, друзья. Также смотрите рубрики Хобби, Спорт и Тупняк.
II. Чему бы ты хотел уделять больше внимания?
Я хотел бы больше внимания уделять своей семье и друзьям.
III. Пара дополнительных вопросов.
32. Сколько дней в неделю ты работаешь?
5 дней в неделю и немного по выходным.
33. С чего начинается твой рабочий день?
Проверяю календарь, читаю главные новости, почту и отвечаю на все письма, где есть вопросы требующие неотложного решения.
34. Во сколько ты приходишь на работу и уходишь домой?
Первую половину дня я работаю из дома, это позволяет сэкономить около часа в день, так как мне удается избежать утренних и вечерних пробок. В офис прихожу к 13 часам и работаю до 21, еще пару-тройку часов я работаю после полуночи.
35. Как построен твой рабочий день во время командировок (например, ты выступаешь на трехдневной конференции)?
По обстоятельствам, в целом ничем не отличается от обычного рабочего дня.
… и еще несколько десятков интервью, которые мы будем публиковать по три в неделю всю осень и начало зимы. Подпишитесь, что бы не пропустить следующий материал!
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine