#Эхо79: рост отгрузок MacBook на 36%
Содержание
- Новый логотип чипсетов Kirin
- Зарядка 200 Вт для смартфонов
- Про Fortnite и разрыв поколений
- Рост отгрузок MacBook на 36%
- Вместо заключения: новые игры от Ubisoft
Новый логотип чипсетов Kirin
В достоверности не уверен, но в китайской социальной сети Weibo поделились новым логотипом чипсетов Kirin. Считаю своим долгом рассказать вам про дракона с копытами. Особенно мне понравилось, что в оригинальной новости, посвященной логотипу, говорится, что это просто «глоток свежего воздуха». А вы как считаете? Стало легче дышаться?
Зарядка 200 Вт для смартфонов
В обзорах ноутбуков регулярно возмущаюсь, что зачастую тонкий, легкий и красивый лэптоп (при наличии дискретной графики) напрочь испорчен громадным блоком питания. Достаточно взглянуть на предыдущее поколение Lenovo Legion или на Alienware и G-серию от Dell. Красивейшие машины сопровождаются блоком на 230 Вт весом больше килограмма и размером с кирпич. Да и обычный 65 Вт адаптер тоже крохой не назвать.
Это напрочь убивает мобильность устройства. Я как-то из любопытства пробовал брать в качестве дорожного лэптопа Dell G5 и HP Omen. Несмотря на то, что в аэропорт и из него езжу на машине, от лэптопа + блока питания в рюкзаке устает спина. Другое неприятное открытие — это невозможность подзарядить такой ноутбук в самолете. Не хватает «Боингу» мощи в розетках. Ситуация в какой-то степени аналогична веб-камерам. В дорогом лэптопе за 300 тысяч может стоять такой позор, что грустно смотреть. Я раньше думал, что производители жадничают. Но после дорогого моноблока от HP с камерой 5 МП у меня закралась мысль, что производителям PC просто не хватает опыта. В отличие от производителей смартфонов, они практически не имеют дела с камерами. То есть у них нет алгоритмов для подавления шумов и вытягивания качества картинки, нет в камерах и пресловутого искусственного интеллекта.
В день выхода этой статьи Oppo покажет свою версию мобильной зарядки на 125 Вт, а 16 июля бренд Honor проведет презентацию, на которой, по слухам, покажет 200 Вт компактную зарядку, созданную именно для ноутбуков.
В обоих случаях событие примечательное, так как обе зарядки будут USB Type-C + PowerDelivery. В спецификациях технологии максимальное значение — 100 Вт. Впрочем, ещё в сентябре 2018 года Texas Instruments анонсировали, что у них получилось создать контроллеры Type-C + PD на 200 Вт. Вероятно, в 2018 TI этим мало кого заинтересовали.
В начале июля вышла новость, что Xiaomi сертифицировали свою зарядку 120 Вт.
Происходящее позволяет надеяться, что покупатели, узнав, что мощные зарядки могут быть компактными, создадут запрос и производителям лэптопов придется отвечать. Это позитивная новость. Печальный момент, что для таких мощных зарядок понадобится модификация и порта USB Type-C, и всего устройства. Это означает, что технологией компактных зарядок смогут насладиться лишь владельцы самых новых лэптопов.
Если не понимаете, зачем смартфонам нужны столь мощные зарядки, то всё очень просто. Например, зарядка на 120 Вт позволяет зарядить батарею 4000 мАч за 15 минут. Это меняет опыт использования смартфона, делая устройство ещё мобильнее.
Я же больше всего жду, когда мощные ноутбуки наконец-то станут по-настоящему мобильными.
Про Fortnite и разрыв поколений
Неожиданно осознал, как происходит разрыв поколений. Этим термином в социологии описывается феномен, когда культурные ценности младшего поколения отличаются от старшего. Вследствие этого условные «дети» и «родители» воспринимают друг друга как представителей чуждых культур с разными мировоззрениями.
Всё происходит потихоньку, вода по капельке точит камень. На определенном этапе люди сознательно останавливаются и перестают развиваться. Например, моя бабушка так и не освоила компьютер и смартфоны, несмотря на то, что до этого работала на высокотехнологичном военном заводе и до сих пор, когда в день ВМФ показывают крейсера, узнаёт названия и любит повторять, что делала для них электронику. Отец освоил компьютер на уровне скайпа, YouTube и пары игр. Компьютер я подарил ему уже довольно-таки давно, но, кроме вышеперечисленного, он так ничему и не научился. И каждый раз, когда Windows показывает какое-нибудь системное сообщение, он сразу, не читая, звонит мне.
В свою очередь, я освоил и компьютер, и смартфон, и даже ряд социальных сетей. И на текущий момент до сих пор могу считаться как бы «в теме». Хотя это абсолютно не так. Snapchat, TikTok, Fortnite и много чего ещё уже прошли мимо меня. Бабушка говорит, что ей не нужен планшет и видеосвязь. Можно так позвонить. Отец говорит, что в компьютере он освоил нужное ему, а больше и не надо. Я говорю, что у меня нет времени смотреть на бред в TikTok и тратить время на тупые игры типа Fortnite. Я лучше в шахматы или Assassin«s Creed поиграю.
Причина, почему так происходит, проста: лень и усталость. Освоение нового — это такой большой стресс, после которого хочется полежать. Мне как журналисту часто на тест присылают новую технику. И каждый раз над собой требуется совершить определенное усилие, чтобы не только распаковать, изучить и вникнуть в особенности, но и главное — понять задумку и логику создателей. У меня есть дополнительная мотивация в виде работы, а у обычных людей — только любопытство. Если есть, а обычно сил на любопытство нет. Например, Apple не просто так взялась проталкивать обновления iPhone и MacOS. Если Windows и Android в силу своей архитектуры ещё подталкивают людей хоть чуть-чуть разбираться в системе, то Apple с её строгими ограничениями, подразумевающими использование устройства «как есть», наоборот, отбивает желание копаться. Только не пытайтесь, пожалуйста, в комментариях подвести оценочные суждения, выдумав восхваление/хаяние Android/Apple.
Какие-то новшества можно пропустить, а какие-то становятся мощными площадками, непонимание которых вычеркивает тебя из контекста. Например, такой новой платформой неожиданно (для меня) стала Fortnite, у которой уже более 250 миллионов пользователей.
Fortnite из игры превратилась в социальный феномен. Молодежь использует Fortnite в качестве социальной платформы и для общения, и для развлечений. В прошлом году концерт DJ Marshmello собрал около 10 миллионов человек. В этом году американский рэпер Трэвис Скотт устроил перформанс, который смотрели почти 28 миллионов игроков.
Крупные компании, отказавшиеся от рекламы в Facebook, обратили внимание на Fortnite. Например, перед выходом третьего «Джона Вика» и «Мстителей» игроки получали возможность поиграть за персонажей или получить тематический виртуальный мерч. Nike делали «дроп» модных кроссовок, возможность купить которые была доступна только в игре. В прошлом году в Fortnite был «бой» между любителями пиццы и бургеров, который устроили две сети Durrr Burger и Pizza Pit. Читая про подобные рекламные интеграции, не забывайте, что цена коллаборации с Fortnite начинается с 500 тысяч долларов.
Буквально на днях Sony Group купила 1.4% в Epic Games за «космические» 250 миллионов долларов, что подразумевает общую стоимость студии в 18 млрд долларов. Столь мизерная доля означает, что Sony не сможет влиять на решения студии. Однако это позволит компании интегрировать в Fortnite промо своих фильмов, музыки и даже игр для PlayStation 5.
Суть подобных интеграций в новые платформы для сторонних людей лишь в одном: мы вне контекста. Сначала это одна игра, потом ещё игра, потом какая-то новая платформа или приложение, а потом ты уже не понимаешь, что происходит. Полагаю, во время самоизоляционного карантина старшее поколение в Москве прочувствовало, как это — быть совсем вне контекста, когда для выхода из дома надо оформлять пропуск через интернет, а для покупки продуктов — заказывать курьеров. Будет забавно, если спустя лет 10 я не смогу оформить условный номерок к врачу, потому что для этого надо будет в каком-нибудь новом аналоге Fortnite зайти на такой-то уровень.
Рост отгрузок MacBook на 36%
Думаю, для вас не стало неожиданностью, что карантин способствовал росту продаж техники. Запертые в своих домах люди решили, что нужно обновить технику, так как она стала окном в мир. С этого праздника жизни ни один крупный производитель не ушел обиженным. HP, Dell, Apple и даже Acer получили двухзначный рост продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Lenovo выросла чуть скромнее — 7.4%.
Несколько комментариев про ситуацию. Глядя в таблицу, видим двух безусловных лидеров роста — HP и Apple. В данной ситуации HP нужно похвалить. В начале квартала прошел слух, что компания разместила большой заказ на производство своих ноутбуков. Шаг был рискованный, ведь если бы всеобщего карантина не случилось, HP осталась бы с переполненным складом. А так большинство производителей столкнулись с тем, что не могут удовлетворить растущий спрос. В результате на полках были только ноутбуки HP. Нет ничего удивительного, что многие клиенты Dell и Lenovo купили себе HP и остались довольны.
Второй лидер роста — это компания Apple. Целых 36%. Результат Apple интересен тем, что, в отличие от HP, компания не получила новых клиентов. Новые макбуки купили себе существующие клиенты, которых карантин подтолкнул обновить «старое» железо. Доля macOS осталась на уровне марта — 8.3%.
Можно порадоваться за лояльность покупателей. Даже в условиях карантина и выросших цен они всё равно предпочли купить продукцию Apple. Это в очередной раз показывает, что клиенты компании менее чувствительны к изменениям цен. Тут, конечно, стоит отметить, что макбуки предпочитают покупать определенные типажи пользователей, использующие их или в качестве рабочих инструментов, или как просто «хороший ноутбук для дома». В данном случае я подразумеваю, что, в отличие от iPhone, который по-прежнему является, помимо смартфона, ещё и модным аксессуаром, у MacBook немного другой имидж, и его покупают со знанием дела.
А вот у iPhone не всё так гладко. Если посмотреть разбивку по долям операционных систем, то доля iOS с 17,23% в апреле упала до 14.3% в июне. Тут, конечно, могут быть разные причины. Например, пользователи iOS просто перестали заходить на сайты, где используется Statcounter, или начали использовать VPN, скрывающий их операционную систему. У меня есть две теории. Во-первых, как уже упомянул выше, iPhone — это отличный знак, транслирующий миру, что у тебя всё хорошо и человек ты правильный. По сути, iPhone должен быть следствием: есть деньги — покупаешь iPhone. Но многие как в нашей стране, так и во всем мире предпочитают реверс, покупая iPhone, чтобы доказать, что у них всё хорошо. Зачастую iPhone берется в кредит. И вот коронавирус ударил по таким людям, вследствие чего iPhone стал непозволительной роскошью, от которой пришлось избавиться. Во-вторых, в отличие от макбука (который для работы), iPhone — это всё-таки смартфон для души, поэтому тут уже сыграла роль высокая цена, и люди, желая обновить технику, всё же предпочли купить Android, сэкономив в тяжелые времена. Хоть Apple и назвала себя сервисной компанией, но количество пользователей платформы называть перестала. Что ж, будем ждать 30 июля и слушать результаты квартала. Быть может, риторика Тима Кука даст фактов и ясности.
Вместо заключения: новые игры от Ubisoft
Ubisoft провела мероприятие, на котором анонсировала новые игры. Главные — это, конечно, Far Cry 6 и Assassin«s Creed Valhalla. Far Cry 6 примечателен тем, что роль главного злодея исполнит Джанкарло Эспозито, которого вы знаете по сериалам Breaking Bad и Better Call Saul. Трейлер Far Cry 6 создает интригу похлеще, чем в триллерах. Обязательно посмотрите. Дата выхода — 18 февраля 2021 года.
Мой фаворит — Assassin«s Creed Valhalla. Начиная с Origins у Ubisoft выходят шикарные, исторически и фольклорно точные игры. Откровенно говоря, я не слишком слежу за внутренними перипетиями сюжета, связанными с анимусами и перемещениями во времени. Мне нравится сам исторический эпос. Были Египет, Греция, теперь викинги. Дата выхода — 17 ноября этого года.
К содержанию >>>
Поделиться:
Мы в социальных сетях:
Пожалуйста, включите JavaScript для отображения комментариев к статье
Есть, что добавить?! Пишите… eldar@mobile-review.com
Полный текст статьи читайте на mobile-review