#Эхо78: атласные короткие шортики от Илона Маска

Содержание

  1. Праздник на улице Илона Маска
  2. Не Sony, а Sony Group
  3. Приложение «Индекс красоты»
  4. Про русские и иностранные товары
  5. Улучшения в Windows и битва за Edge
  6. Заключение на печальной ноте

Праздник на улице Илона Маска

«Шортисты» (играющие на понижение) акций Tesla выпили немало крови Илону Маску. Противостояние с ними стоило ему миллионов долларов и поста председателя совета директоров. Но теперь пришло время Маска. Сегодня на закрытии цена акции Tesla составила 1371 доллар. Год назад они стоили в 6 раз дешевле.

#Эхо78: атласные короткие шортики от Илона Маска

В рядах шортистов стоит непрекращающийся вой. Ожидали падения при цене 800 долларов, потом 900 долларов, верили, что 1 000 долларов точно не пробьёт. Акции Tesla стоят неприлично дорого. Гораздо дороже, чем должны. Чтобы отметить это дело, господин Маск выпустил коротенькие атласные шортики с надписью S3XY (это буквы, обозначающие названия моделей компании Tesla S, Tesla 3 и т.д.). Цена доступная — $69.420

#Эхо78: атласные короткие шортики от Илона Маска

Вероятно, акции вырастут ещё, так как результаты второго квартала превзошли результаты аналитиков. Tesla поставили 90 тысяч машин, что на 4 000 машин больше плана. Аналитики банков признали Tesla и установили прогноз на акции в районе 1 500 долларов. В СМИ выходят статьи, что могут пробить и отметку в 2 000 долларов.

При всей моей любви к Илону Маску, цена должна упасть. Но деньги я на это ставить, конечно, не буду. Ибо вокруг Маска есть поле преломления реальности, изменяющее законы физики и рынка.

Не Sony, а Sony Group

В начале мая делал материал про Sony, который закончил словами: «И вполне может случиться, как с IBM, когда, говоря про Sony, все будут вспоминать приставки, плееры и телефоны, а окажется, что уже давным-давно Sony — это датчики, сенсоры, медицинское оборудование и финансовые услуги».

На днях Sony сменила название на Sony Group, которое и начнет использовать с апреля 2021 года. Смена имени должна намекать, что у компании обширная сфера деятельности, а не только то, к чему все привыкли.

Приложение «Индекс красоты»

Сначала мой личный аналитик по социальным сетям звезд обнаружил приложение, позволяющее оценить «индекс красоты», а затем и на почту прилетело письмо от читателя (за скриншоты спасибо).

#Эхо78: атласные короткие шортики от Илона Маска#Эхо78: атласные короткие шортики от Илона Маска

Что ни говори, а любовь к рейтингам неискоренима. Очень мы любим это дело, когда всё чётко структурировано и разложено по полочкам и можно самому не думать. К слову, если не брать фанатов технологий в расчет, то большинство обзоров техники просматриваются по диагонали в попытке выцепить одну единственную мысль: можно брать или фуфло. Или лучше, чем у производителя Б, или хуже. Есть и другая категория читателей, которые уже купили товар, но всё равно продолжают читать обзоры купленного устройства для того, чтобы удостовериться, что они сделали правильный выбор.

Приложение «Индекс красоты» потенциально мог бы ждать успех, учитывая, что все мы, так или иначе, закомплексованные и неуверенные в себе, а женщин, к которым общество предъявляет повышенные требования в отношении внешности, это касается вдвойне.

Беда лишь в том, что алгоритм в него заложили максимально базовый, анализирующий лишь симметричность и пропорциональность. Например, Рома Белых прекрасен, пропорционален и симметричен на 84%. Но куда ему тягаться с Голлумом из «Властелина Колец». У последнего и глаза больше, и носик аккуратненький.

#Эхо78: атласные короткие шортики от Илона Маска#Эхо78: атласные короткие шортики от Илона Маска

Но полагаю, что цель приложения — поднять настроение и ободрить. И с этим оно отлично справляется. Представляете, какой бы скандал поднялся, если бы кто-то получил низкий результат? А так все прекрасны и довольны! Ну вот только Сергей Семенычу не повезло. Мало того, что в излишне жестком карантине винят, так теперь ещё и это.

#Эхо78: атласные короткие шортики от Илона Маска

Про русские и иностранные товары

Не так давно на сайте вышел выпуск «Диванной аналитики» про «Заговор производителей против покупателей в России», в котором Эльдар разбирал проблему, почему россияне предпочитают западные товары и считают, что там лучше, чем здесь.

Все мысли в статье хороши и правильны. Настоятельно рекомендую к прочтению. Однако не удержусь вставить свои пять копеек. Эльдар пишет абсолютно правильно, что большинство товаров идентичны, что в нашей стране, что в других. Отличия могут быть только вследствие потребительских предпочтений или законодательства. На Востоке и Азии Coca-Cola кажется слаще. Там так любят. А американцы действительно больше любят плотную ткань на рубашках. Помню, когда приходилось ходить в офис в обмундировании, закупил себе рубашек Calvin Klein на Amazon. Плотная ткань, отлично держит стирки, что называется, сносу нет. А потом решил, что можно купить такие рубашки в Европе, сэкономив на доставке. Остался разочарован.

Иногда же бывает и разное законодательство, ограничивающее производителей. С таким я столкнулся лишь раз. Еще в подростковом возрасте как-то мне перепал американский вариант самого популярного средства от прыщей (не могу вспомнить название). Решил мои проблемы на раз-два. Купил точно такое же потом у нас. Не только не помогло, а скорее сделало хуже. Оказалось, что состав разный. Активные ингредиенты средства, разрешенные в США, запрещены в России.

FMCG

Однако, к сожалению, мир немного сложнее, и производители учитывают не только вкусовые «предпочтения» и законы. Всё написанное Эльдаром — правда и верно для стран со стабильной экономикой.

А Россия на свою беду нестабильна, что усугубляется неразвитой промышленностью, когда большинство продуктов приходится закупать за границей. Полагаю, самый яркий и дикий пример — это сельское хозяйство. Не все этот факт знают, но 90% семян для овощей не отечественного производства. Своя капуста? Выращена у нас, но куплена-то там. Вот ссылка на «Коммерсант». Когда работал аналитиком на молочном производстве, спросил: «А почему мы крышечки для йогуртов в себестоимости в евроцентах оцениваем?». Да, их тоже закупаем за границей.

Во всех отраслях экономики схожая картина, поэтому стоит рублю упасть, и всё дорожает. Но производитель не может просто взять и пропорционально увеличить цену, потому что покупатель от такого … [удивится]. Тогда в ход идут честные уловки, к которым, например, можно отнести даунсайзинг, то есть уменьшение упаковки. И появляется бутылка 1 кг молока, в то время как это 970 миллилитров молока.

Но есть и другие «грязные» уловки. Оказавшись в Питере, вы наверняка услышите молву о чудном финском «Фейри» (средство для мытья посуды). Мол, там действительно 1 капля и куча тарелок. А у нас льешь-льешь, а моет плохо. К слову, отечественный «Фейри» и по текстуре отличается. Он гуще. У нас это народное. Йогурт, чтобы ложка стояла, «Фейри», чтобы аж ножом отрезать. В лабораторию не ходил, но есть субъективные впечатления. Привозил для эксперимента в 2005 году (уже тогда слух ходил). Идентичен отечественному. А в 2016 из любопытства купил в магазине финских товаров рядом с улицей Марата. Разница весомая. Нашего средства нужно лить больше. И тут возникает вопрос: рубль за это время пережил два больших падения, не считая инфляции, выросла ли цена «Фейри» пропорционально?

#Эхо78: атласные короткие шортики от Илона Маска

К этой теме я вернулся, так как ФАС уже полгода ведет противостояние с компаниями «Проктер энд Гэмбл», «Хенкель» и «Линдт унд шпрюнгли». Например, экспертиза выявила, что «при сопоставимой моющей способности рекомендованная на упаковке порошков производства Российской Федерации дозировка для аналогичных условий стирки в 1,5–2 раза выше, чем рекомендованная на упаковке порошков, произведенных в Европейском союзе». Про шоколад: «В образцах шоколада Lindt, реализуемых в Российской Федерации, содержание 12–14 органических кислот отличается (по некоторым образцам на 10–50%, в ряде случаев на 100–220% и более) от образцов, приобретенных в Европе». Ведомство ФАС России заключает: «При этом на упаковках товаров международных брендов, реализуемых на территории Российской Федерации, размещаются указания, очевидно формирующие у потребителя впечатление, что ему предлагается товар, тождественный тому, который производится и реализуется под указанным брендом в странах Европейского союза (например, «немецкий стандарт качества» на порошке Persil (РФ),»№ 1 в Европе (по продажам)» на порошке Ariel (РФ), акценты на страну происхождения швейцарского шоколада и давние традиции производства и высокую репутацию производителя на шоколаде Lindt и т.п.)».

#Эхо78: атласные короткие шортики от Илона Маска

Производители так ничего и не исправили, поэтому ФАС уже накладывает штрафы.

Вот вам и одинаковый стиральный порошок. Имея определенный опыт работы, могу сказать, что производитель никогда не ухудшает свойства своего продукта из желания просто облапошить покупателя. Но в определенный момент возникает выбор: или задрать цену в небеса, потеряв спрос, или, как все на рынке, искать варианты. Больше всего этому подвержены продукты, ингредиенты, упаковки и производственные линии которых надо импортировать.

Про электронику

К сожалению, мой опыт работы ограничивается FMCG. Но рискну предположить, что хоть шоколадку считаешь, хоть смартфон, законы рынков едины. Вероятно, что-то делают сознательно, а что-то бессознательно, но продукты могут различаться.

Например, в iPhone 7/7 Plus модемы 4G поставлялись двумя компаниями, Qualcomm и Intel. Apple всё отрицала, но у пользователей, имевших возможность сравнить, было ощущение, что модемы Qualcomm работают лучше, что и подтвердило исследование Cellular Insights. Было ли известно Apple о таких различиях? Кто его знает, но модели с Qualcomm модемами продавались только в США, Китае и Японии. Удивительно, но по стечению обстоятельств эти страны можно описать как важнейшие рынки для Apple с самыми въедливыми клиентами.

К слову, уж не знаю, о каком iPhone идёт речь, но Эльдар своём тексте приводит диалог с подругой, попросившей купить ей iPhone в США. Возможно, она как раз до этого столкнулась с проблемой модемов Intel/Qualcomm:

— Понимаешь, мне хочется iPhone из Америки, настоящий, отменного качества.
— Слушай, но они все на одном заводе производятся, что в США, что у нас они с одной линии.
— Ты, конечно, специалист, но для себя, для родного рынка они делают явно его лучше, чем для нас. Мы же страна третьего мира для Америки, они не будут нам хорошие iPhone поставлять.
— Они одинаковые до винтика!
— У меня был купленный в Москве iPhone, он постоянно терял сеть, а вот у подруги привезли из США, и он работал отлично. Коли жалко привезти и потратить время, так и скажи.

Другой пример связан с iPhone 6s, чипсеты для которых производились на двух заводах, TSMC и Samsung.

#Эхо78: атласные короткие шортики от Илона Маска

Раз уж заговорили, то и Samsung не исключение. Используя собственные чипсеты Exynos и покупные Qualcomm, компания ловко распределяет поставки между странами. В этом году на домашний рынок и рынок США пошли чипсеты Qualcomm.

Упомянутые выше производители порошков и шоколадок действительно неправы. Они вводят потребителя в заблуждение. А вот Xiaomi, BBK, Intel и AMD, уважающие своих клиентов, поступили правильно, создав новые бренды или линейки продукции.

Так, Xiaomi поступила мудро, запустив бренд Redmi, про который изначально говорила, что в нем будут использоваться более дешевые комплектующие. Для понимания — банальный пример. Есть память обычная и серверного класса. Последняя должна уметь работать под нагрузкой долго и упорно. И производитель ручается, что такую память он подвергает множеству тестов. Обычная память, в теории, может отработать точно так же, но есть определенный риск отказа. Такой же подход можно использовать и при создании смартфонов, вставляя туда более простые компоненты, которые гипотетически менее надежны. Радует, что мы уже в то время живем, когда даже дешевые комплектующие можно отнести к высококачественным.

Точно не знаю, но по логике можно предположить, что и BBK Electronics создаёт великолепные по цене/характеристикам модели realme по схожему кулинарному рецепту.

Рецепт этот известен всему миру. Так в своё время появились процессоры Celeron, на которые шли «отбракованные» Pentium. А у AMD были Duron.

В заключение хочу ещё раз подчеркнуть, что сознательно ни один разумный производитель не будет ухудшать или тем более продавать плохой продукт. Но и если доллар был 30, стал 60, а цена на полке изменилась на 5 рублей, то стоит задаться вопросом, как так получилось.

Улучшения в Windows и битва за Edge

В официальном блоге Windows разработчики поделились, чего ждать от будущих версий. Изменений много, хочу поделиться лишь парочкой самых главных.

Во-первых, вот так, по мнению Microsoft, красивее.

Во-вторых, несмотря на все заверения в любви и дружбе, Microsoft настроена решительно победить в битве браузеров, тратя много сил на улучшение Edge. Сначала интернет заполонили сравнения Edge и Chrome. Стоит отметить, что за уши не притягивали. При равной общей производительности Edge на движке Chromium действительно потребляет на 60–70% меньше памяти и производительности процессора, чем Google Chrome. Особенно это важно для владельцев ноутбуков, которые помнят, как активно Chrome потребляет батарею под нагрузкой.

Другой приятный момент, что Microsoft, менее заинтересованная в рекламе, чем Google, пошла по пути Apple, делая Edge чистым браузером, блокирующим все трекеры и даже разрешающим отключить новостную ленту на главной странице.

Следом вышла другая громкая новость. Microsoft разрешила импортировать в Edge все расширения из Chrome. При установке браузера расширения сами подтянутся.

А теперь новая классная тема. В следующей сборке Windows можно будет переключаться между вкладками, используя комбинация Alt+Tab.

Сможет ли Microsoft выиграть? У Google Chrome есть громадное преимущество в том, что он по умолчанию поставляется на каждом смартфоне, синхронизируя историю между устройствами. Учитывая, что большинство пользователей аморфны и предпочитают пользоваться приложениями по умолчанию, то перед Microsoft стоит непростая задача.

Я же рекомендую вам всем срочно скачивать и устанавливать Edge. Хотя бы для того, чтобы Google, увидев, что её монополия под угрозой, взялась за мозг и наконец-то оптимизировала Chrome.

Заключение на печальной ноте

App Annie совместно с IDC подсчитали, что выручка от мобильных игр в этом году будет в 3 раза больше, чем выручка от релизов для Nintendo Switch, PS 4 и Xbox One, вместе взятых. Это абсолютно логично. В мобильные игры играют все владельцы смартфонов, порог входа низкий — только смартфон и нужен –, а игры большей частью работают по модели freemium, то есть можно скачать и поиграть бесплатно. Про эту модель, думаю, поговорим в одном из следующих выпусков. Её все ненавидят, но в вопросах монетизации лучше её нет.

Соответственно, появляется ещё одна причина перестать заниматься пиратством. Чем больше качаете нелегальных игр, тем меньше у разработчиков стимулов. Проще сделать фримиум.

К содержанию >>>

Поделиться:  

Мы в социальных сетях:

Пожалуйста, включите JavaScript для отображения комментариев к статье

Есть, что добавить?! Пишите… eldar@mobile-review.com

Полный текст статьи читайте на mobile-review