"У цветной печати в России большое будущее..."
Интервью с Анатолием Скляревским, менеджером по маркетингу продукции компании XEROX.
- Как вы можете охарактеризовать уровень проникновения цветной печати в корпоративном сегменте рынка России?
- На данный момент рынок цветной печати один из самых быстроразвивающихся. Ны рынке появились устройства розничной стоимостью 350 долл., что позволило выйти им в сегмент офисной печати для малого бизнеса, а также для домашнего сегмента. Однако массового проникновения в корпоративный сегмент пока не произошло. Все же цветная печать дороже монохромной, и для большинства пользователей пока не находиться основания для выбора цветного устройства вместо монохромного. Низкая стоимость владения остается важным требованием заказчиков. Поэтому рынок монохромной печати пока в разы больше рынка цветных устройств. Но тенденцию к росту спроса нельзя не отметить, особенно с выпуском нового устройства для рынка корпоративной печати - цветного лазерного принтера Xerox Phaser 6360, стоимость монохромного печать на котором даже ниже, чем на аналогичных существующих моделях монохромных принтеров.
- Какие тенденции определяли развитие рынка корпоративной цветной печати в минувшем году и определяют его сейчас?
- Сегмент цветных лазерных МФУ и принтеров росли наибольшими темпами. Эта тенденция очевидна. Во-первых, потребители осознали преимущества многофункционального устройства перед однофункциональными принтерами, копирами, сканерами или факсами. Такие преимущества МФУ как простота использования, компактность, наличие всех основных функций в одном устройстве, удобство обслуживания, а также приемлемая стоимость позволяют МФУ набирать темпы продаж как среди домашних пользователей, так для офисных приложений. Кроме того, хотелось бы отметить переход в использовании цветных офисных МФУ от "редкой" к "постоянной" печати.
Сегмент цветных лазерных принтеров в настоящий момент является самым быстрорастущим. Объясняется это тем, что цветные лазерные принтеры вышли за рамки категории устройств для профессиональных графических приложений и в данный момент широко начинают использоваться также в офисной среде в качестве устройств для рабочих групп, а также как персональные устройства в домашних условиях. Этому факту не в малой степени способствовало общее снижение цен - так, сегодня цветной лазерный принтер можно купить, потратив вдвое меньше денег, чем 3 года назад.
Конечно, компания XEROX внимательно следит за тенденциями, происходящими на рынке, и мы выпускаем устройства для того, чтобы удовлетворить потребности покупателей. Поэтому сегменты МФУ и цветных лазерных принтеров были для нас фокусными сегментами в 2006 году и мы сосредотачивали на них свою маркетинговую активность. В 2007 году они также продолжают оставаться для нас приоритетными.
Цветная печать с каждым годом становится доступнее. Исходя из наметившихся на рынке тенденций, можно прогнозировать, что среднерыночная стоимость цветных принтеров к 2010 году снизится на 51%, а цветных МФУ - на 42% в сравнении с 2006 годом. Причем, стоимость цветных устройств будет снижаться значительно быстрее, чем монохромных. Это может привести к более чем двукратному росту продаж цветных принтеров и МФУ к 2010 году.
- В каких сегментах рынка корпоративной цветной печати представлена ваша компания? Какое положение, по вашим или независимым оценкам, она в них занимает? Какие сегменты этого рынка ваша компания считает приоритетными для себя?
- По данным IDC, компания XEROX занимает в России первое место по объему продаж цветных МФУ и второе - по объему продаж цветных лазерных принтеров в денежном исчислении.
- Каких целей на рынке корпоративной цветной печати вы планируете достичь к концу года?
- Мы планируем увеличить свою долю на рынке цветных принтеров и достичь не менее 15% на рынке цветных МФУ. Также мы мы хотим увеличить количество компаний, закупающих цветные печатные устройства Xerox на 40%.
- В чем вы видите основное конкурентное преимущество устройств печати вашей компании, предназначенных для корпоративных заказчиков?
- Основное конкурентное преимущество устройств Xerox для корпоративных заказчиков – интеллектуальная печать. Выбирая наши устройства заказчик получает не только параметры из спецификации – скорость и разрешение печати, объем памяти и лотков, но и такие функции, как автоматическая инсталляция, управление и контроль за устройством через интернет и email, система контекстных подсказок, расширенное программное обеспечение помогающее контролировать затраты на расходные материалы – то, что в конечном итоге помогает пользователю работать и концентрироваться на своих основных задачах, ИТ-специалисту быть уверенным в эффективности поддержки и быстрого решения проблем в случае их возникновения, а руководителю экономить и инвестировать в дело.
- На какие характеристики прежде всего обращают внимание корпоративные заказчики при выборе устройства цветной печати?
- В первую очередь – совокупная стоимость владения и стоимость отпечатка. Также на дополнительные возможности, которое устройство предлагает – простоту установки и работы, удобное обслуживание, дополнительные возможности по цветокоррекции, наличие развитой сети сервисных центров
- Какие средства и меры для контроля расходов на цветную печать рекомендует ваша компания?
- Во-первых, это встроенная практически в каждое цветное устройства Xerox функция мониторинга и сбора статистики по выполненным печатным заданиям. Оно позволяет получить список работ сгруппированный по пользователям рабочей группы и департаментам и оценить соответствующий бюджет. Во-вторых - функция “печать черным”, используя которую можно переключить цветной принтер монохромный режим и он не будет расходовать цветные чернила при печати монохромных заданий.
- Как вы оцениваете перспективы дальнейшего снижения цены цветных печатающих устройств нижнего уровня, а также стоимости отпечатка?
- Стоимость цветных отпечатков скорее всего снижаться не будет, а вот стоимость принтеров продолжит падать, плюс продолжиться дальнейшее выравнивание стоимости монохромной печати у цветных и монохромных принтеров. Это позволит цветным принтерам постепенно вытеснить монохромные устройства и стать стандартном для офисной печати. Стоимость цветных лазерных устройств печати нижнего ценового диапазона в ближайшие год-два может приблизиться к отметке в 200 долл.
- Как вы оцениваете перспективы развития рынка цветной печати в России? Что может оказаться движущей силой для этого рынка, и, наоборот, сдержать его рост?
- У цветной печати в России большое будущее. Движущая сила – узнавание и осознание потенциальными потребителями преимуществ, которые цветная печать несет. Цвет может повысить эффективность деятельности и прибыльность бизнеса. Фактором, сдерживающим рост цветной печати будет являться более высокая стоимость цветных отпечатков.
© @Astera