Украинцы модернизировали советский бронетранспортёр
С 1960 по 1987 годы восьмиколёсный БТР-60 был выпущен в количестве более 20 тысяч экземпляров, многие из которых до сих пор эксплуатируются. Сохранив надёжную агрегатную базу, украинцы решили модернизировать бронетранспортёр, улучшив некоторые его характеристики и тем самым продлив срок службы боевой машины. Так БТР-60 превратился в украинскую бронемашину под названием «Отаман 8×8».
В ходе модернизации «Практика» заменила силовой агрегат и бронированный кузов. Вместо пары карбюраторных двигателей ГАЗ-40П мощностью по 90 лошадиных сил «Отаман 8×8» получил современный дизельный мотор Iveco мощностью 238 лошадиных сил и крутящим моментом 1020 Н·м. Новый стальной кузов с креплениями для керамической брони и усиленным полом обеспечивает защиту от пуль калибра 7,62 миллиметра и подрыва снарядов калибра 155 миллиметров на расстоянии 80 метров в соответствии со стандартом STANAG 4569 уровня 2.
Изменилась и компоновка бронетранспортёра. В советском БТР-60 силовая установка была установлена сзади, а вход и выход экипажа выполнялся через боковую дверь. В украинском «Отамане 8×8» двигатель переехал в правую переднюю часть кузова, пассажирский отсек теперь размещён сзади, а экипаж десантируется через кормовую аппарель.
Первый ходовой прототип должен поступить на испытания украинским военным к началу лета нынешнего года. Информации о вооружении «Отомана 8×8» пока нет, но «Практика» планирует разработать на базе модернизированного бронетранспортёра целую линейку колёсных боевых машин. Во сколько украинцам обойдётся модернизация БТР-60, остаётся загадкой.