Сайт дня: TOS-dr - поле битвы с самой распространённой ложью цифрового мира

Сегодня сайтом дня объявляется проект "Terms of Service; Didn't Read" (далее - "TOS-dr"). Сайт запущен группой энтузиастов буквально этим летом, и сейчас на нём пытаются создать оперативно обновляемую энциклопедию по "пользовательским соглашениям" самых разных программных продуктов и веб-сервисов.

Лого TOS-dr
Лого TOS-dr

Данные на сайт TOS-dr собираются сообществом через Google Groups здесь. Желающие могут присоединяться и участвовать. По большому счёту, именно от активности этой группы зависит, станет ли TOS-dr надёжным и полным справочником, в котором пользователи смогут, наконец-то, узнать, на что же они подписались, поставив галку напротив надписи "I have read and agree to the Terms". Команда TOS-dr объявила войну самой распространённой лжи IT-мира, и теперь нам остаётся либо активно помогать, либо запасаться попкорном.

В настоящий момент на сайте TOS-dr не то, чтобы совсем пусто, но он больше напоминает демку, чем рабочий проект:

Главная страница сайта TOS-dr
Главная страница сайта TOS-dr

Принцип действия сайта TOS-dr такой же, как и у TLDRLegal, о котором я на днях писал, только тут задача сложнее и объёмнее, ведь различных TOS-ов значительно больше, чем свободных лицензий, да и написаны они обычно более заковыристо.

Может показаться, что информация с TOS-dr может пригодиться только занудным фанатам цифровой честности и легальности. На самом деле следование правилам тут вторично, ведь никого не будут привлекать к ответственности за то, что он не читал соглашение пред тем, как его подписать. Даже если нарушит потом - и то не факт, что привлекут. Гораздо важнее знать те подводные камни, которые скрыты в пользовательском соглашении, и могут проявляться самыми неожиданными способами.

Вот, например, незаконченное описание "Сетевого видеотелефона №1". Всего три пункта:

Пример незаконченного описания на сайте TOS-dr
Пример незаконченного описания на сайте TOS-dr

Вы знали об этих особенностях политики Skype, когда принимали их TOS? Я, например, не знал и даже не задумывался.

Учитывая, что "судебный маркетинг" в последние годы постоянно набирает обороты, будет очень кстати, если такой сервис, как TOS-dr, заработает в полную мощь.

Знаете ещё хорошие сайты? Пишите на sitesoftheday@ferra.ru.

©  Ferra.ru