Тест-драйв Audi A8: Сложный автомобиль для простых задач
Яхта с глянцевым пластиком, медленным компьютером и «умными» помощниками — что нужно знать о новом флагманском автомобиле Audi.
Дизайн
Фотография с цитатой из пресс-релиза номер 1.
Фотография с цитатой из пресс-релиза номер 2.
Фотография с цитатой из пресс-релиза номер 3.
В новой A8 легко узнать все фирменные черты серии — прямые линии кузова, шестиугольная форма решетки радиатора, передние прямоугольные фары. Однако если сравнивать машину с прошлым поколением, легко заметить, как сильно она изменилась.
Автомобиль притягивает внимание окружающих, как и BMW c прошлого тест-драйва — даже в скучном сером цвете. Вот, например, мужчина фотографирует машину под дождем.
А вот прохожий несколько минут изучает машину со всех сторон.
Самая яркая деталь в экстерьере A8 — объединенные задние фонари. При блокировке дверей автомобиля они показывают небольшое световое шоу. Эффектно, хоть и напоминает лампочки с Aliexpress.
То же самое ощущает, когда узнаешь, что четыре отверстия внизу — это не выхлопные трубы, а их блестящая пластиковая имитация.
Салон
Большинство флагманских автомобилей создаётся по сценарию «берём всё самое лучшее и собираем из этого очень дорогой автомобиль». Главное в таком подходе — не ошибиться в выборе составляющих.
Например, в качестве «самого дорогого и лучшего» в салоне A8 инженеры решили использовать глянцевый пластик. Спорное решение, учитывая, как легко на нём остаются заметные следы даже от малейшего прикосновения.
Инженеры Audi не смогли вовремя остановиться и сделали из этого же пластика все ручки.
И кнопки.
Практически каждый раз для того, чтобы сделать снимок салона A8 для обзора, его приходилось протирать. Иначе фотографии получались примерно такими:
Вторая составляющая, которую взяли инженеры за основу в интерьере Audi, — отказ от привычных кнопок. Все кнопки в A8 либо сенсорные, либо плоские — как это было модно в интерфейсах конца 2000-х.
Вместо физического колеса управления воздуховодами используется сенсорная панель — можно управлять воздушным потоком при помощи свайпа. При прикосновении панель издаёт приятный щелчок.
Чтобы создать ощущение роскоши, в салон A8 встроили десятки приводов и моторов. Нажимаю на кнопку включения двигателя — поднимаются колонки акустической системы под лобовым стеклом.
На передней панели скрываются декоративные заглушки, вместо них медленно выезжают воздуховоды.
В настройках кондиционера можно включить ионизацию воздуха и ароматизатор. Правда, разницу сложно почувствовать.
Складывается ощущение, что особой функциональности во всех двигающихся декоративных деталях нет. А они нужны в первую очередь для того, чтобы оправдать высокую стоимость автомобиля — не может же в машине за более чем 8 млн рублей кондиционер включаться просто по кнопке.
Поэтому вместо ощущения роскоши в A8 я, возможно, в силу своего уровня заработка, с первых же дней теста переживал, что «в этой машине есть чему ломаться».
Педаль газа расположена вплотную к стенке — из-за этого кроссовок постоянно цепляется за внутреннюю обивку автомобиля.
Для пассажиров на заднем ряду кресел предусмотрены два планшета с матовыми стеклами и светящимися логотипами Audi.
Они съемные и работают на пятой версии Android.
Пульт управления в подлокотнике тоже съемный — с его помощью можно управлять креслами, массажёром, климатом, окнами, светом, люком на крыше, музыкой.
Но что действительно полезно — полноценная розетка:
Не переживайте — проигрыватель CD-дисков на месте. Но на этот раз хотя бы спрятан в бардачке.
Интерфейс
На центральной консоли сразу два сенсорных экрана. На верхнем находятся основные элементы управления автомобилем. Здесь стандартный набор — навигатор, музыка, радио, настройки и кнопка «Домой», которая не построит маршрут к дому, а отобразит основной экран.
Система загружается долго — можно настроить водительское кресло, зеркала, но музыка всё еще будет «загружаться», а навигатор «инициализироваться». Пару раз за время недельного тест-драйва он и вовсе зависал на инициализации — приходилось полностью перезагружать систему. Неожиданный сюрприз от автомобиля, стоимость которого сравнима со стоимостью неплохой квартиры.
Нижний экран в обычном состоянии служит для управления климатом. Смелое решение для автопроизводителя, которое, однако, имеет очевидный и существенный недостаток — во время движения уже не получится отрегулировать температуру в салоне или отключить кондиционер, не посмотрев на экран. Кроме того, интерфейсные кнопки сделаны небольшими — в них сложно попасть во время движения даже на хорошей дороге.
Стоит признать, что температуру в машине я поменял лишь один раз — при первичной настройке машины. Остальное взаимодействие заключалось в выключении или включении кондиционера. Поэтому сенсорный экран для регулировки может оказаться не таким уж и плохим решением — по крайней мере, владельцы электрокаров Tesla на него не жалуются.
Нижний дисплей также используется для набора текста. Например, можно ввести пункт назначения, рисуя буквы на экране.
Пользоваться этим способом невыносимо сложно и долго. К счастью, можно переключиться на стандартную полноценную клавиатуру — с её помощью набирать текст намного привычнее и быстрее. Экран расположен практически горизонтально «торпеде», поэтому не приходится держать руку на весу.
В A8 есть голосовой набор, но его навыки остались в далеком 2005 году. Например, нельзя просто сказать «Тверская, 7», как в «Яндекс.Навигаторе» — система требует, чтобы все составляющие пункта назначения я называл по отдельности: сначала город, затем улицу, затем дом. С длительными паузами, которые делает голосовой помощник, чтобы осмыслить сказанное, ввод адреса голосом может занять столь же времени, сколько и поездка до точки назначения.
Приборная панель — один большой экран. Им можно управлять при помощи кнопок на руле. Если говорить точнее, то можно управлять только центральной частью дисплея — отобразить текущий расход топлива, работу помощников, навигацию или музыку. Есть возможность переключить общий вид отображения — с крупными или маленькими циферблатами. Удобно при работе с картой.
На проекционном экране отображается минимум необходимой информации — только текущая скорость, предупреждения ассистентов и движение по полосам на больших магистралях. Удобно, что навигационные подсказки показываются только при приближении к перекресткам.
Все четыре экрана плохо между собой связаны. Например, индикатор ограничений скорости показывается только на центральном экране, но не показывается на приборной панели и проекционном дисплее.
Уведомления отображаются только на центральном экране (и они не убираются при помощи свайпа вверх).
С картой сложнее всего — она показывается либо на приборной панели посередине, либо в центре спидометра, либо на проекционном экране. Приходится постоянно бегать взглядом по всем интерфейсам A8 в поисках навигатора.
Двигатель
Мощный, старомодный, бензиновый.
Управление
На A8 не хочется резко ускоряться и тормозить — хотя машина легко может преодолеть отметку в 100 км/ч меньше чем за 6 секунд. A8 располагает к плавной и спокойной езде без резких перестроений и ускорений. В салоне машины даже на 110 км/ч можно говорить шепотом с пассажирами на задних креслах.
Лучше всего поведение автомобиля на дороге можно описать фразой «дорогая и большая яхта, раскачивающаяся на волнах». Неровности дороги автомобиль обрабатывает спокойно и незаметно для пассажиров, преобразуя их в плавные волновые движения.
При этом постоянно чувствуешь большой вес машины. Даже при незначительном торможении ощущаешь, сколько усилий прилагает тормозная система, чтобы остановить двухтонный автомобиль.
A8 оборудован «умной» пневматической подвеской, которая в зависимости от дорожной ситуации изменяет настройки амортизаторов. Её работа хорошо заметна при торможении и маневрах — тяжелый автомобиль не кренится вперед, какой бы резкой не была остановка, а при поворотах не заваливается набок.
После разгона машина может ехать накатом с выключенным двигателем — в этот момент на приборной панели загорается символ зеленой педали. Особого эффекта на расход топлива эта функция не оказывает — средний расход топлива за неделю тест-драйва редко опускался ниже 16 литров на 100 км.
К большим габаритам автомобиля быстро привыкаешь — помогают датчики и камеры. Кроме того, задние колеса A8 L могут поворачивать на угол до 5 градусов, чтобы помогать маневрировать длинным автомобилем на узких дорогах.
Что-то умное
Почти всё управление «умными» помощниками собрано на небольшом подрулевом переключателе. Он перегружен функциями, и на их запоминание нужно потратить не один день.
Переключение вверх или вниз используется для регулирования скорости круиз-контроля, вперед или назад — для включения и выключения помощников. Кнопка сбоку — для настройки ассистентов, кнопка сверху — для включения ограничения максимальной скорости, тумблер — для регулирования дистанции до впереди идущего автомобиля.
Единственное, что не вместилось на переключатель, — активация системы удержания полосы. Она осталась на рычаге включения сигналов поворота.
Ассистенты работают стабильно — автомобиль самостоятельно плавно сбавляет скорость за замедляющейся в потоке машиной и затем так же плавно разгоняется вслед за ней. Даже на резко перестроившийся впереди автомобиль A8 отвечает плавным торможением — уверенно и без резких рывков.
Я включал систему во всех пробках, и это сильно расслабляет. Полчаса в пробке уже не заставляют нервничать и переживать — включил ассистент, массаж и спокойно наблюдаешь за водителями соседних машин, которым приходится менять ногу с газа на тормоз и обратно.
A8 хорошо распознаёт разметку и самостоятельно подруливает для удержания полосы. Однако системы автомобиля не дают убирать руки с руля на длительное время — спустя 15 секунд на приборной панели появляется сообщение с предупреждением, а еще спустя 5–10 секунд раздаётся звуковой сигнал, и автомобиль останавливается.
Система предупреждения столкновений работает в постоянном режиме. В большинстве случае она перестраховывается и заранее начинает включать режим «паники» — сначала индикатор на проекционном дисплее, а затем и звуковой сигнал.
Один раз сработала система предупреждения бокового удара — система отреагировала на автомобиль, который медленно выезжал с второстепенной дороги в пробку.
Сложный A8
A8 — сложный и «умный» с инженерной точки зрения автомобиль. Кажется, в него смогли внедрить всё, что может быть у современного автомобиля — поворачивающиеся задние колёса, «умная» подвеска, ионизатор воздуха.
Однако большинство нововведений не добавили заметной ценности машине и не сделали его «абсолютно новым», как об этом пишет компания на своём сайте. Скорее наоборот — инженеры усложнили машину настолько, что она начала запинаться в собственных же системах.
За время тест-драйва A8 несколько раз сообщал об ошибках — то о неисправности переднего датчика, то о проблемах соединения с камерой. Каждый раз проблема решалась выключением и включением автомобиля.
В дополнении к зависающему навигатору и долго загружающейся системе A8 оставляет ощущение автомобиля, который решили сильно усложнить в то время, как хочется, чтобы всё стало намного проще.
#транспорт #audi #личныйопыт
© vc.ru