В Казахстане вступили в силу новые правила оказания услуг телефонной, сотовой связи и доступа в интернет
В Казахстане вступили в силу новые правила оказания услуг телефонной, сотовой связи и доступа в интернет. Как ожидается, новые правила защитят абонента от незапланированных затрат.
Если раньше оператору связи, согласно действовавших правил оказания услуг телефонной связи, в случае модернизации сети или замены аналоговой станции на цифровую, достаточно было уведомить абонента о смене его номера через СМИ, то теперь он должен заранее оповестить о подобных изменениях индивидуально каждого абонента посредством почтового сообщения.
Существенные дополнения были внесены в порядок взаиморасчетов абонента и оператора связи. Теперь оператор связи обязан уведомлять абонента о стоимости звонка, если он попадает в разряд «платных» (услуги интеллектуальной платформы: лотерея, голосование, викторина, справочно-информационные служба, службы знакомств).
Аналогичные требования коснулись и операторов сотовой связи. Кроме того, в случае, если абонент отправляет SMS-сообщение, чтобы поучаствовать в лотерее, голосовании или телевикторине, оператор связи обязан посредством короткого сообщения проинформировать абонента о стоимости такого SMS. Плата за услугу должна взиматься только после того, как абонент подтвердит отправку данного сообщения (плата за подтверждение не взимается).
По словам вице-министра транспорта и коммуникаций Казахстана Сакена Сарсенова, «данная мера была инициирована в связи с участившимися в прошлом году случаями телефонного мошенничества - абоненты звонили на номера интеллектуальной платформы, не подозревая при этом о платности соединения, и в результате получали многотысячные счета за телефон».
Вице-министр особо отмечает, что «согласно этим дополнениям в правила, в случае, если оператор связи не уведомил абонента о том, сколько стоит соединение, абонент имеет право не оплачивать выставленные ему счета за такое соединение.
В обновленные правила оказания услуг сотовой связи также были внесены дополнения, которые защищают абонента от «минусового баланса».
По словам Сакена Сарсенова, «это особенно актуально, когда человек выезжает за границу и по возвращению обнаруживает, что он не только потратил все деньги с лицевого счета, но и остался в долгу перед оператором».
Теперь, согласно правилам, абонент авансовой формы платежа получает услуги на ту сумму, которая есть на его лицевом счете (вне зависимости находится он в роуминге или в домашней сети). Если абонент оказывается «в минусе», то он имеет право не оплачивать эту сумму. Это также касается услуг передачи данных в сетях сотовой связи.
Абоненты кредитной формы могут установить лимит по достижению, которого услуги исходящей связи приостанавливаются.
В правилах также прописано, что пороговая сумма для подключения услуг роуминга не должна превышать 2 месячных расчетных показателей (2 МРП).
Вместе с тем, правилами оказания услуг доступа к сети интернет теперь предусмотрено, что оператор связи не может ограничить абоненту доступ к услуге интернет из-за неисполнения им (абонентом) условий получения другой услуги, к примеру, если он не оплатил за услуги телефонной связи.
Теперь услуги доступа к сети интернет предоставляются на основании отдельного договора. Абонент вправе заключить договор на услуги доступа к сети интернет без заключения договора на услуги телефонной связи.
© CNews