СaterMe — онлайн-сервис заказа кейтеринга
Агрегирует более 140 компаний с выездным ресторанным обслуживанием.
Меня зовут Владимир, мне 30 лет. В теме стартапов уже около семи лет. Вместе с моим партнером Григорием Рудановым до этого запускали проект «Перевези.рф», который вывели на самоокупаемость и успешно продали в конце 2015 года.
Наш новый проект CaterMe.ru — онлайн-сервис по заказу любых кейтеринговых услуг: от доставки канапе на пятерых гостей до банкета на 2 тысячи человек.
На одной странице сайта можно сравнить предложения от нескольких различных кейтеринговых компаний и сделать объективный выбор на основании всех важных параметров, таких как меню, стоимость, отзывы и рейтинг компании.
Почему кейтеринг
На поиск идеи нового проекта у нас ушло около полугода. Учитывая предыдущий опыт, в первую очередь смотрели в сторону маркетплейсов в b2c. Мы знаем, как работают подобного рода сервисы, умеем считать экономику и можем довольно точно строить прогнозы и финансовую модель.
Тема кейтеринга появилась в ходе просмотра последних сделок на западных рынках на сайте CrunchBase. Мы решили, что в этой нише стоит делать бизнес. Вообще такой подход к поиску идей довольно эффективен, так как заведомо в поле зрения попадают только актуальные темы, в которые уже кто-то поверил.
Первичный анализ показал, что, в отличие от ниши грузоперевозок, в кейтеринге есть ряд преимуществ. Во-первых, это более высокий средний чек, а во-вторых, чем больше бюджет мероприятия, тем выше маржинальность, а значит, можно брать фиксированный процент комиссии с любого бюджета.
Мы быстро проверили идею, сделав лендинг на конструкторе и настроив трафик с контекстной рекламы. Это был своего рода MVP, и за две недели мы получили заявок примерно на 4 млн рублей. Одну из которых мы даже смогли реализовать и получить первую выручку. Таким образом мы убедились, что можно браться за разработку. На проектирование и запуск базовой функциональности у нас ушло около трёх месяцев.
Что есть сегодня
Сервис работает пять месяцев, и сейчас на нём размещается около 20–30 заявок в день. Все заявки проходят модерацию, после которой публикуются и рассылаются партнерам. Мы работаем только в Москве и Санкт-Петербурге, но у нас уже более 140 партнеров, которые загрузили на сайт почти 7 тысяч блюд и сделали более 3 тысяч предложений.
Также мы разработали и уже запустили внутреннюю CRM-систему для менеджеров по продажам, для эффективной работы и контроля движения заявки по всем этапам воронки. Так как лиды в этой нише довольно дорогие, то очень важно, чтобы ни один заказ не остался без нашего должного внимания.
О планах
Уже в течение шести-девяти месяцев мы планируем выйти в ноль и начать зарабатывать. К лету собираемся подключить города-миллионники и сейчас начинаем искать первые инвестиции для более быстрого развития сервиса, расширения команды и выхода в регионы.
© vc.ru