Что такое коммерческие факторы ранжирования и как с их помощью завоевать доверие клиентов


У поисковых систем насчитывается более 800 факторов ранжирования сайта. Самые главные это уникальность контента, ссылочный профиль и внутренняя оптимизация. Но при работе над сайтом не стоит забывать и про коммерческие факторы ранжирования. О том, что это такое и как сделать сайт привлекательным, расскажем ниже.

Коммерческие факторы ранжирования — это совокупность определенных характеристик, на основе которых пользователь принимает решение о выполнении целевого действия: регистрация, покупка, заполнение формы и т. д.

Самое первое упоминание о коммерческих факторах ранжирования было в ноябре 2011 г. в блоге Яндекса. Причиной была банальна: появилось много сайтов с одинаковыми параметрами, по которым было сложно определить место ресурса в поисковой выдаче.

Чтобы решить такую проблему, были созданы дополнительные пункты на основе следующих характеристик: доверие к сайту, интерфейс, ассортимент, цены и способы оплаты. Можно выделить основные факторы, которые помогают клиенту принять решение о покупке:

  1. Контактная информация
  2. Информация о компании
  3. Описание товаров
  4. Способы оплаты
  5. Программа лояльности

Расскажем о каждом пункте:

Контактная информация

Номер телефона, адрес организации, режим работы — вся информация должна быть расписаны как можно подробнее. Во-первых, клиенту будет понятно до какого времени вы работаете, в какое подразделение звонить и где находится сама организация. А во-вторых, это повысит доверие к компании. Также рекомендуем в контактах указывать свою доменную почту.

Вот несколько примеров:

cbP5QvbcBLoF4YOuwbJZdvxNHDjTTqah7TsW2eST

OZImk9slEbRF-uGs3JjvNyKwD-_7g6_KEbRgekP6

XQpKVClxQfSXWQnkicrVnSF6erWhZvcTPG23k0Iw

XefUQ0t11B0TNnvZNng4kBuzvUlbC4932DqUPyIW

То же самое касается и географического местоположения на карте. Бывают такие случаи, когда схема города есть, но точкой компания не отмечена. Не заставляете клиентов играть в квест «Найди меня».

X1jpt4dAWbLCxKDff_vIWbqDILiK5FlJtmm5E5O2

Форма обратной связи — это вообще отдельная история. Не создавайте 1001 обязательное поле. Вам будет достаточно знать базовую информацию: имя, почту (телефон) и причину запроса. Все остальное можно выяснить во время разговора.

WtYpHPH7xKzN1LRDCXQC_hU84wZeCnviEVpczGPo

Информация о компании

Некоторые фирмы пишут на главной странице информацию о своей компании. Так делать не нужно. Лучше выделить для этого отдельный раздел, где можно рассказать о своих наградах, опыте работы, коллективе и поделиться отзывами клиентов. На главной рекомендуем писать об основных направлениях бизнеса: услугах, схеме работы, сроке выполнения заказа.

Вот типичный пример, когда есть отдельная страница о компании и когда владелец сайта решил поделиться историей организации на главной при том, что для этого уже есть отдельный раздел.

t7XRF8d8uE5_wQSRCb5t8pJ7WAMTI84PQrUiZkQo

Еще один важный момент, про который все забывают, — это подписи к сертификатам и дипломам. Пожалейте своих потенциальных клиентов и укажите, когда и за что вы получили награду.

hh8lYp3uNjQaijLCpVdpDOTwFknCGzQMe2k8-WzV

Давайте пользователям возможность оставить свой отзыв. Если боитесь, что вам будут писать боты и повалится спам, то сделайте премодерацию или авторизацию через соцсети. Вот один пример удачной и неудачной формы для добавления отзыва.

a_EXSEGUtrw08JsbygwIFvVtNqO8aJJNZtf_jLz7

Кроме того, не забывайте про сам текст на сайте: он должен быть не только оптимизированным, но еще и продающим. О том, как правильно рассказать о своих преимуществах, читайте здесь.

Описание товара

Проработайте описание своего товара: наличие, основные характеристики, гарантии. Несколько примеров, как это лучше реализовать на своем сайте:

5cf0ykSiStpZGtn4SFARRv4peDs67pFOe9ptLrXe

Указывайте статус «В наличии», «Под заказ», «Товара нет в наличии». Клиенту будет сразу понятно, какие товары он сможет у вас купить.

Xp277bCTRyExXYueN_ShokPsMCWaz_piwJBVTy6N

Структурируйте информацию. Чем подробнее опишете продукт, тем больше вероятность, что его закажут.

YAL461fr-ykO1MJ-R5V1rPGoEy-HjRVuMEgTQVFJ

Обязательно на сайте должна присутствовать информация о том, как вернуть товар и какие гарантии при этом есть. Пишите коротко и понятно, не нужны огромные тексты условий.

Дополнительно еще рекомендуем обратить внимание на блок сопутствующих товаров. Как правило, он позволяет продавать больше.

78Kn2YySV0T0RRalE4liyueMJZyZS5e1b5BGrCot

Не забывайте про возможность сравнения товаров и услуг. Важно, чтобы вещи были схожи между собой. ZJ36qhWifAf9UAsiWu3Bl8YikiEbNeM5EHwbAsqm

Также не забывайте про семантическую разметку карточки товаров.

Доставка и оплата

Здесь все просто: нужно корректно и максимально подробно прописать способы оплаты и доставки.

MvdvPmkEYCF1kYneJfTlRhy35vC2BdqlX6hk7t0P

eL2BEWvDK0NVA2i3JCYaxlNMkxOpjP0cHRCv_Xnf

Программа лояльности

Для скидок и бонусов можно сделать отдельную страницу. Главное — при создании подобного раздела добавлять туда актуальную информацию и не забывать убирать лишнее.

fSUJu--4TiugsQZqcAzsbD_WfAY9MCLiku8DVYRv

_l0R6BEVfDxrbDTN8ynYftJ4_nbEXjuh4QWYYLLp

Вместо вывода

С помощью коммерческих факторов вы не только поднимете позиции сайта в поиске, но и сделаете его надежным в глазах пользователей. Удобный и интересный ресурс обязательно привлечет новых клиентов и удержит старых. Также не забывайте и про поведенческие факторы, их можно улучшить с помощью юзабилити. Что для этого надо сделать читайте здесь.

©  vc.ru