«Кировский завод» внедрил единую систему управления на базе SAP ERP

Компания TopS Business Integrator (TopS BI), входящая в Группу «Систематика», и компания SAP, мировой поставщик программных решений для управления бизнесом, объявили об успешном внедрении единой системы управления на базе программного комплекса SAP ERP в «Кировском заводе», материнской компании многопрофильного промышленного комплекса. Система находится в продуктивной эксплуатации с января 2009 г., позволяя компании более эффективно решать задачи управления логистикой, финансами и активами, говорится в сообщении TopS BI.

«Проект по внедрению ERP-системы был инициирован незадолго до начала мирового экономического кризиса, и его реализация пришлась на самый его пик. Тем не менее, у нас было четкое понимание необходимости его реализации с точки зрения перспективного развития. В результате успешного завершения проекта мы систематизировали основные бизнес-процессы компании, – рассказал Виталий Когтев, директор по информационным технологиям «Кировского завода». – Мы получили инструмент для контроля затрат и улучшили процессы получения прибыли, связанные с управлением активами. Переход на интегрированную автоматизированную систему управления ресурсами предприятия SAP ERP позволил контролировать как хозяйственные, так и экономические показатели деятельности отдельных служб и предприятия в целом, что, в свою очередь, способствовало решению задачи повышения эффективности бизнеса в этот непростой период».

Исходя из актуальных задач предприятия, внедрение системы SAP ERP велось по направлениям: логистика, финансы, управление имуществом. Были автоматизированы процессы планирования, контроля и формирования отчетности по таким направлениям, как закупки, учет материальных запасов и сбыт в рамках блока управления логистикой предприятия. В области управления финансами система позволила автоматизировать учет по четырем основным видам: бухгалтерскому согласно РСБУ, налоговому, финансовому по МСФО и управленческому учету. По направлению управления имуществом были охвачены процессы ведения реестра имущества, управления договорами, в том числе аренды, контроля взаиморасчетов по договорам, формирования управленческой отчетности.

«Одним из основных факторов успешности проекта стала его реализация в запланированных временных рамках. Внедрение системы было осуществлено за 12 месяцев. Часто подобные проекты растягиваются на годы, нам удалось избежать этого», – отметил Виталий Когтев.

©  CNews