Почему у смартфонов Xiaomi худшие названия в истории
На компанию Xiaomi можно смотреть с двух ракурсов.
Российские IT-журналисты, избалованные девайсами от Apple и Samsung, воротят нос и говорят, что Mi6 — не конкурент для Galaxy S8 и iPhone. «Какой топорный китайский дизайн. Типичная Xiaomi», — брезгливо заявляют обзорщики, расстроенные из-за золотых элементов в корпусе азиатского флагмана.
Зато простые пользователи, которые меняют смартфон раз в пару лет, воспринимают гаджеты Xiaomi как подарок судьбы. Вот же он — бренд, который позволяет приобретать топовые телефоны по докризисным ценам.
Тем более, ходить с Xiaomi совсем не стыдно — марка уже стала в России народной.
Ужасные названия — бич Xiaomi
Из-за того, что я пишу тексты про гаджеты, мои офлайн-знакомые часто обращаются за советом: какой смартфон купить?
Естественно, я сразу прошу конкретизировать, чтобы сузить круг поисков.
В итоге заметил закономерность:
1. До декабря-2014 спрашивали, какой iPhone сейчас самый крутой и сколько нужно внутренней памяти.
2. Потом примерно год-полтора интересовались, есть ли на рынке хорошие Android-девайсы тысяч за 25–30. Разумеется, от известного бренда.
3. В последний год всех интересуют лишь две вещи. «Как ты относишься к Xiaomi — шлак или нет? Если нет, то какой смартфон у них посоветуешь?»
И вот теперь стало реально тяжело: люди прознали, что Xiaomi делает неплохие аппараты и за 8, и за 12, и за 17, и за 30 тысяч рублей.
Сразу же появляется соблазн сэкономить, раз уж компании можно доверять. И начинаются вопросы: «Слушай, а что лучше — Xiaomi Redmi Note 4X или Xiaomi Mi5S Plus?»
Я не вру и не преувеличиваю — если на Яндекс.Маркете зайти в раздел Xiaomi, оба устройства будут на первой странице.
Соответственно, когда человек ищет новый смартфон, возникает огромная проблема: девайсов Xiaomi настолько много, и у них настолько кривые названия, что выбор просто не может быть легким — нужно проверять каждую циферку.
Самое простое — взять классический флагман (сейчас пока что Mi5), но и здесь будут нюансы:, а почему не Mi5S? Или не Mi5C? Или все же взглянуть на линейку Redmi?
Ужас.
Каким не должен быть нейминг
У меня полный порядок с запоминанием характеристик и названий, но линейки Xiaomi мне абсолютно неподвластны.
Вместо того, чтобы включить логику и придумать понятную систему названий, китайцы копируют нейминг с Apple и Samsung, периодически добавляя что-то свое.
Итак, что можно встретить в названиях Xiaomi?
1. Слова. Note, Prime, Pro, Plus, Mix, Max — пожалуйста, не ищите тут скрытый смысл.
Считайте, что за нейминг Xiaomi отвечает рандомайзер, а не маркетинговый отдел.
Например, смешно, что Xiaomi Mi Max — дешевый фаблет, а Xiaomi Mi Mix — дорогущий.
Вот почему так, кто может объяснить? Наверное, только сами китайцы, да и то вряд ли.
2. Комбинации «цифра плюс буква». 3S, Mi5S, 4A, 3X — опять же, лишь бы добавить символ.
3. Сочетание «буква плюс буква». SE — сразу понятно, откуда взялась эта аббревиатура.
Вдвойне трагично, что все три пункта, описанные выше, постоянно микшируются между собой.
Вот, допустим, Xiaomi Redmi Note 3 Pro SE — настоящий смартфон-комбобрейкер.
Разберем название на зачасти.
Тут есть всё! Redmi — от себя. Note — от корейцев. 3 — пусть будет. Pro — хорошо звучит. SE — ну, грех не стянуть у Apple, согласитесь.
Складывается ощущение, что Xiaomi не уважает своих пользователей, вынужденных до потери пульса ковыряться в характеристиках и запоминать пятиэтажные словосочетания.
Понятно, что ради цены можно и потерпеть, но почему бы не привести все линейки к одному знаменателю? Лучше всего это получилось у Samsung: слово Galaxy, потом буква и цифра. Если надо — в скобочках будет год выпуска. Так же гораздо понятнее и удобнее.
Но нет. Китайцам нравится плодить дурацкие названия.
И это довольно странная практика для компании, которая была вынуждена учить пользователей правильно произносить само слово «Xiaomi».