«Онлайн-хранилище визиток»: Как LinkedIn следует бороться с кризисом в компании

Основатель и генеральный директор b2b-компании DueDil Дамиан Киммелман написал для издания TechCrunch колонку, в которой порассуждал о том, какие проблемы преследуют крупнейшую мировую профессиональную социальную сеть LinkedIn и почему компания за последние несколько месяцев потеряла около половины своей стоимости.

Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод заметки.

За первые месяцы 2016 года профессиональная социальная сеть LinkedIn потеряла около половины своей стоимости. Только за первые 11 дней февраля капитализация компании упала на $12 млрд. Среди возможных причин падения — неоправданные ожидания акционеров и инвесторов, плохие перспективы роста и опасения представителей индустрии, связанные с возможным образованием нового технологического пузыря.

d07ac3408f4986.jpg

По мнению Киммелмана, проблемы компании приносит каждый из способов, с помощью которых она зарабатывает средства, уменьшая экономическую эффективность использования самого сервиса. Это и платные публикации, и ориентированность на специалистов по маркетингу, найму и продажам, и раздражающая пользователей реклама — всё это, полагает основатель DueDil, провоцирует появление на платформе «плохих» пользователей, которые отпугивают остальных.

Другими словами, сама бизнес-модель LinkedIn препятствует росту социальной сети, и в то же время рост — это именно то, на чём эта бизнес-модель базируется.

Как отмечает предприниматель, фокус сервиса на одностороннем продвижении ограничивает возможности, которые платформа предоставляет рекрутерам, а зависимость от пользовательского контента не даёт LinkedIn стать эффективным инструментом продаж.

Спам

«Фактически, LinkedIn не является социальной сетью для бизнеса. Пользователи на сайте представляют сами себя, а не свои компании. Контент, появляющийся в сети, в основном создаётся людьми, и они предпочитают размещать материалы, которые способствуют их собственному продвижению», — объясняет Киммелман.

«Здесь возникает конфликт. Большинство людей не находятся с постоянном поиске новой работы. Они хотят общаться друг с другом и стоить отношения, устанавливать новые связи. Однако LinkedIn использует модель, которая ограничивает способы коммуникаций. Поэтому большинство пользователей обращаются к сервису только тогда, когда им нужно найти сотрудника или продать собственный продукт».

Сейчас LinkedIn представляет из себя в лучшем случае онлайн-хранилище визиток. В худшем — сервис по рассылке разнообразного спама.

Предприниматель обращает внимание на тот факт, что лишь четверть пользователей социальной сети посещают её каждый месяц. Такой низкие уровень вовлеченности, отмечает Киммелман, делает инструмент практически бесполезным для рекрутинга. Многие талантливые специалисты из технологической и других областей стараются и вовсе избегать LinkedIn, так как рекрутеры устраивают за ними настоящую охоту в социальной сети.

«Ни HR-специалисты, ни талантливые профессионалы не могут найти на LinkedIn то, что им нужно. По этой причине все бизнес-взаимодействия, в основном, ведутся на других платформах». По мнению автора заметки, компании гораздо проще найти подходящего сотрудника, изучив такие ресурсы, как Talentbin, Stack Overflow и Github. Эти сайты не только собирают вокруг себя профильных специалистов, но и позволяют им наглядно продемонстрировать собственные навыки. Такие решения, говорит предприниматель, «меняют правила игры для рекрутеров и для талантливых специалистов».

Восстановление доверия инвесторов

«Инвесторы верили в потенциал LinkedIn — об этом свидетельствует цена, по которой продавались акции компании. Теперь становится ясно, что большая часть этого доверия утеряна. Для его возвращения компании нужно изменить собственную стратегию и прекратить провоцировать негативное поведение пользователей на сайте», — полагает предприниматель.

Киммелман полагает, что LinkedIn следует сократить количество способов, которыми она получает прибыль, и оставить только те, что не конфликтуют с бизнес-моделью компании. «LinkedIn также следует предоставить пользователям средства контроля над нежелательными сообщениями и инструменты для интеграции социальной сети с рабочими сервисами — например, электронной почтой».

Кроме того, замечает автор заметки, руководству платформы следует уделять больше внимания не только отдельным пользователям, но и различным организациям. С помощью данных, которыми располагает социальная сеть, по мнению предпринимателя, команда LinkedIn могла бы составлять более полную картину о том, кто работает в конкретной компании и какие преимущества она может предоставить сотрудникам.

LinkedIn также следует пересмотреть подход к распространению своего API. «Отказываясь предоставлять собственные данные сторонним разработчикам, LinkedIn защищает свои источники дохода, но в то же время ограничивает возможности интеграции сервиса в различные бизнес-процессы и таким образом препятствует смещению фокуса с сотрудников на компании».

©  vc.ru