«Корус Консалтинг» завершил автоматизацию фронт-офиса розничной сети «Белый ветер»

Компания «Корус Консалтинг» и сеть цифровой техники и электроники «Белый ветер» завершили проект по трансформации фронт-офиса ритейлера на базе решения Microsoft Dynamics for Retail на базе Dynamics AX 2012. По итогам проекта на данном решении работают все 194 магазина компании «Белый ветер». Прочный технологический фундамент и объединение на единой платформе всех процессов розничной сети предоставили «Белому ветру» обширные возможности для реализации концепции OMNI-channel, сообщили CNews в «Корус Консалтинге».

В 2012 г. ритейлер завершил внедрение системы Microsoft Dynamics AX 2012, выстроив на принципиально новой технологической платформе важнейшие процессы торговой сети: товарный учёт, управление ассортиментом и ценообразование. А в 2014 г. совместно с «Корус Консалтингом» был внедрен модуль Microsoft Dynamics AX 2012 for Retail для автоматизации фронт-офиса.

«Партнёра для реализации проекта мы выбрали задолго до его начала — «Корус Консалтинг» привлекался «Белым ветром» в качестве эксперта в автоматизации розничных сетей для консультирования на проекте по внедрению Microsoft Dynamics AX 2012. Мы столкнулись с большим количеством вопросов, но благодаря поддержке и экспертизе «Корус Консалтинга» нам удавалось решить их намного быстрее, чем мы бы сделали это самостоятельно», — заявил Юрий Сафронов, директор по ИТ «Белый Ветер».

По информации «Белого ветра», основными критериями при выборе нового кассового решения были: время обслуживания покупателя; пропускная способность системы; простота и удобство интерфейса; масштабируемость и поддержка; отказоустойчивость; безопасность.

Основной задачей являлось внедрение нового POS-решения. Среди других задач проекта — концептуальное изменение всей кассовой зоны, ролей менеджера по продажам и кассира, сокращение затрат на открытие и поддержку магазинов, на обучение новых сотрудников, уменьшение требований к должности кассира, связанных с работой в системе, и обеспечение возможности трансляции функций кассира на других сотрудников, снижение уровня злоупотреблений, уменьшение времени на выполнение операций и повышение удовлетворенности клиента.

Внедрение Microsoft Dynamics AX 2012 for Retail позволило объединить все объекты компании (центральный и региональные офисы, все магазины, пункты выдачи и склады), все подразделения компании (коммерческая дирекция, дирекции по продажам, дирекция по управлению цепочками поставок, дирекция по маркетингу, контакт-центр) и все каналы продаж в единое информационной пространство.

На основе Microsoft Dynamics AX 2012 for Retail POS были автоматизированы следующие основные блоки: управление платежами (оплата наличными, банковской картой (интегрированные и не интегрированные терминалы), смешанный способ оплаты); возврат товара (день в день, за предыдущий день); начисление и оплата бонусов программы лояльности «Люди Ветра»; начисление и оплата баллами программы «Спасибо от Сбербанка»; продажа, возврат и прием подарочных карт (с и без фиксированного номинала); оплата товаров и услуг картами Sodexo; оплата интернет-заказов; оплата кредитных счетов; оплата счета OMNI; оплата техники принятой по программе обмена «Трейд-Ин»; программы лояльности вендоров; закрытие кассовой смены; инкассация денежных средств; печать товарного чека; формирование РКО\ПКО.

В свою очередь, на базе Microsoft Dynamics AX 2012 for Retail Enterprise Portal были автоматизированы следующие процессы: прием, возврат и перемещение товаров; печать ценников (более 15 типов); печать кассовых документов (ПКО\РКО, вкладной лист кассовой книги, отчет по продажам, инкассация, акт аннулирования, банковская выписка); печать сопроводительных документов (счет на оплату, ТТН, ТОРГ-12, счет-фактура); формирование аналитических отчетов (остатки, цены, движение товаров); калькулятор оценки старой техники по схеме Trade In.

Все производимые на кассе операции сразу же попадают в центральную базу данных, но также касса может работать и в оффлайн-режиме. Маркетинговые акции становятся доступными во всех магазинах сразу после их занесения в центральном офисе. Сотрудник каждого магазина может понять, есть ли товар в другом магазине, его состояние, сделать резерв и перемещение для самовывоза или оформить курьерскую доставку. Клиент, в свою очередь, имеет возможность взаимодействовать с «Белым ветром» по любому удобному ему каналу, при этом вся информация о его активностях (персональная информация, предварительные заказы, осуществленные покупки, баллы лояльности) централизованно хранится и всегда ему доступна.

На сегодняшний день Microsoft Dynamics AX 2012 for Retail POS запущен во всех магазинах сети и работает более чем на 200 кассах магазинов «Белого ветра».

©  CNews