Королевские ручки мирового значения
История бренда Parker.
В избранное
В избранном
История ручек Parker началась с момента, когда юный Джордж Паркер устроился преподавателем в школу телеграфии в маленьком городке штата Висконсин. С развитием железнодорожных путей в США учебное заведение набирало популярность, однако заработка Паркеру всё равно не хватало.
Чтобы свести концы с концами, молодой человек устроился агентом по продажам в компанию John Holland Gold, производящей ручки. Свой товар он распространял среди учеников и коллег.
Несмотря на то, что Паркер был простым продавцом и не имел никакого отношения к производству, расстроенные покупатели обращались с просьбой починить товар именно к нему. Чтобы оправдать желания клиентов и прослыть первоклассным мастером, будущий предприниматель досконально изучил строение ручки и обзавёлся необходимыми инструментами.
Вместе с тем Паркер понимал, что вместо того, чтобы тратить время на починку, лучше изобрести такую ручку, которая не будет требовать постоянного ремонта. В итоге свою идею он реализовал с помощью местного страховщика Палмера, который выступил инвестором и дал Паркеру чек на $1000, за что предприниматель пообещал половину доли в патенте.
С первых дней жизни компании своим девизом Паркер сделал фразу: «Всегда есть возможность сделать ручку ещё совершеннее». Он следовал этому принципу при выпуске новых моделей на протяжении всех лет. Его сохранили и потомки бизнесмена.
Основными недостатками ручек того времени были недолговечность и проливающиеся чернила. Устранение этих изъянов и стало первой и главной задачей Паркера при создании новой ручки. В 1888 году он основал компанию, а уже через год 25-летний бизнесмен получил первый патент.
Идеи и находки Джорджа Паркера
Первые модели Паркер не изготавливал, а собирал из деталей, приобретенных у неизвестных производителей. Это были обыкновенные резиновые ручки черного цвета с закругленным концом. Цена начиналась от $1 и доходила до $3 за штуку. В 1894 году предприниматель изобрел «удачную кривую» (Lucky Curve) — систему, которая значительно снижала шансы на протечку чернил.
Паркер быстро осознал, какое преимущество дает это открытие его компании, и стал активно рекламировать своё изобретение, которое фактически даже нельзя было увидеть — оно находилось внутри корпуса.
В 1898 году изобретатель дополнил ручку плотно прилегающим колпачком, который также препятствовал протечке чернил. На следующий год он запатентовал новый колпачок, который, по словам самого бизнесмена, был в пять раз надежнее тех, что выпускали конкуренты. Вскоре на товар фирмы Parker обратило внимание американское правительство и закупило ручки в огромном количестве.
Первым признанием на высшем уровне стал момент, когда президент американской Мирной комиссии в 1898 году подписал ручкой Parker мирный договор, тем самым закончив испано-американскую войну. Благодаря своим изобретениям и достижениям уже к концу 19 века Parker практически вытеснила конкурентов в своей области.
Начало 20 века ознаменовалось выходом компании за пределы США. В 1902 году бренд доставил первую партию ручек торговцу канцелярскими товарами из Дании, который узнал о нем благодаря объявлению в журнале. В заметке Паркер написал: «Мои ручки могут писать на всех языках». В итоге фраза стала рекламным девизом компании на многие годы. А датский торговец получил статус эксклюзивного дистрибьютора ручек во всей Скандинавии.
Первая мировая война полностью остановила бизнес Паркера на территории Старого Света. Однако предприниматель нашел способ не потерять компанию — он разработал Parker Trench Pen специально для солдат. В то время ручка была одной из самых ценных личных вещей военного, так как помогала чувствовать себя ближе к родственникам, оставшимся дома.
Оставался главный вопрос: «Как солдат будет заливать в ручку жидкие чернила?». Решение стало преимуществом бренда. Parker разработала чернила в гранулах, которые можно было насыпать в ручку и разводить водой. Мгновенные чернила были готовы к использованию в любых условиях.
Паркеру удалось подписать контракт с военным департаментом США на поставку Parker Trench Pen и чернил. Сама по себе коробка из 36 чернильных капсул стоила тогда десять центов. Сделка помогла компании пережить тяжелые времена. Кроме того, это послужило отличной рекламой для компании, которая впоследствии ссылалась на испытание ручек в военных условиях фразой: «Parker — использовалась в армии и на флоте по всему миру». В 1918 году продажи компании достигли $1 млн.
После войны Джордж Паркер продолжил путешествовать по миру, лично знакомясь с теми, кто занимался продажей ручек в каждой стране. Он самостоятельно выбирал тех, кто мог стать дистрибьютором Parker Pen.
«Большая оранжевая» Duofold Parker
Параллельно с продвижением текущих товаров Паркер работал над моделью новой ручки. В 1921 году она была представлена под названием Duofold, или, как её прозвала публика — «Большая оранжевая».
Она стала самым передовым, престижным и дорогим пером своего времени. Ручка считалась самой продаваемой в своём сегменте на протяжении как минимум десятилетия. Parker заняла одно из лидирующих мест в отрасли наряду с Sheaffer и Waterman. Сейчас Parker Duofold входит в дюжину ручек, которых большинство коллекционеров хотели бы иметь у себя в коллекции.
Товар сразу привлек внимание тем, что впервые был выполнен в оранжевом цвете, тогда как остальные ручки выпускались преимущественно в тёмных тонах. Кроме того, длина ручки достигала почти 14 см, что делало её нетипично большой.
Для продвижения новинки Паркер предпринял два шага. Во-первых, назначил цену в $7 за ручку, что было вдовое выше обычной стоимости у конкурентов, но сразу вызвало интерес покупателей. Во-вторых, компания давала на своей товар 25-летнюю гарантию, что делало его в глазах потребителей надежным и высококачественным.
В 1928 году первая женщина-пилот, перелетевшая Атлантический океан, Амелия Эрхарт назвала самолет Duofold — в честь ручки Parker. В рекламных целях ручки были выброшены из самолета, чтобы продемонстрировать прочность пластика, из которого они сделаны. Слоган гласил: «Неразрушимый материал, сброшенный с высоты в три тысячи футов».
Другая рекламная кампания привела создателей ручки в Гранд-Каньон, где Duofold Parker были сброшены с обрыва на самое дно. Однако речь в рекламе шла только о прочности корпуса, перо и чернила требовали куда более бережного отношения.
Тем не менее компания смогла позволить себе рекламный слоган: «Наша цена возможна только благодаря безграничной популярности Duofold». Товар стали называть «десятидолларовой ручкой за $7».
На всякий случай одновременно с оранжевой ручкой Паркер выпустил такую же, но выполненную в коричневом цвете. На удивление, более привычный вариант гораздо меньше понравился покупателям. После двух лет её производство было остановлено.
Основная модель Duofold в течение последующих девяти лет постоянно усовершенствовалась. Менялись цвета, дизайн, появлялись вариации с колпачком и без, перья были представлены в разных вариантах — от широких до супертонких. Появилась меньшие по размеру модели Duofold Junior и Lady по цене $5. Однако наибольшей популярностью пользовалась Duofold Oversize — оригинальная модель ручки.
В то время писатель Артур Конан Дойл упомянул в одном из своих писем: «Наконец-то я нашел близкие мне по духу ручки». В начале 1930-х годов ежегодная прибыль компании составила около $5 млн. К этому моменту на рынок были выпущены первые быстросохнущие чернила, известные под названием «формула №1022».
Они получили такое имя, поскольку именно после 1021-й попытки исследовательскому отделу Parker удалось разработать чернила, которые больше не требовали промакивания. В те же годы появился один из главных фирменных знаков компании — зажим для ручки в виде стрелы.
Привычка носить ручку в нагрудном кармане была распространена еще в начале 20 века. Компания Parker моментально отреагировала на запрос потребителей и выпустила ручку с зажимом. В первой версии это был зажим с шариком на конце.
В 1933 году компания пригласила к сотрудничеству одного из лучших нью-йоркских художников того времени — Джозефа Платта. Именно ему принадлежит идея сделать зажим в виде стрелы.
В том же году умер старший сын Джорджа Паркера — Рассел, и сам основатель компании покинул бренд, потеряв всякий интерес к работе. Однако бизнес остался в семье — к руководству пришел Кеннет Паркер, младший сын Джорджа. Именно ему принадлежит авторство ручки, ставшей, по оценке самой компании, самой популярной в 20 веке.
Самая узнаваемая ручка Parker №51
Знаменитая Parker 51 была создана в 1939 году — в честь пятьдесят первой годовщины компании. В продаже она появилась два года спустя. В рекламе принял участие писатель Эрнест Хемингуэй, а точнее — его рука. Кроме того, Parker 51 была названа в газетах «самой желанной в мире ручкой».
Она считается одной из самых успешных и узнаваемых ручек из когда-либо созданных. В год выпуска она получила приз за лучший дизайн. Согласно опросу Иллинойского технологического института, дизайн Parker 51 занял четвертое место среди лучших в 20 веке.
Когда ручка только была представлена публике, рекламный слоган звучал так: «На десять лет раньше своего времени». Впервые перо было спрятано в наконечник, что позволяло пользоваться ручкой в любом положении и гарантировало защиту от протечки чернил. Само перо было изготовлено из золота.
Кроме того, специально для Parker 51 были разработаны уникальные чернила, мгновенно сохнущие на бумаге, устойчивые к воде и солнцу. Они были выпущены в четырех цветах. Модель Parker 51 навсегда вошла в историю человечества, когда американский президент Эйзенхауэр подписал ей акт о капитуляция Германии в 1945 году.
Позже такой же ручкой генерал Маккартур подписал акт о капитуляции Японии. Ручка стала своеобразным синонимом победы. Её цена варьировалась от $12,5 до $50 (сейчас это сумма от $200 до $800).
В 1947 году продажи достигли 2,1 млн штук. После первых 12 млн компания просто перестала вести счет. На протяжении последующих более чем тридцати лет было продано до 50 млн Parker 51. Легенда гласит, что те, кто не мог позволить себе приобрести ручку, покупали только колпачок с зажимом, чтобы повесить его на карман и создать иллюзию того, что она внутри.
Тактики Parker
Популярность и доверие потребителей Parker завоевал благодаря перьевым ручкам, однако в 1954 году компания рискнула выпустить первый шариковый аналог. Бренду понадобилось девять лет, чтобы разработать Parker Jotter.
Ручка превосходила по своим качествам продукцию конкурентов. Она служила в пять раз дольше, чем другие, стержень можно было заменить. Также производитель предлагал на выбор разные размеры пера. В первый же год компания продала около 3,5 млн Parker Jotter.
Ручка выпускается до сих пор. С годами её дизайн менялся, чего нельзя сказать о стержне. Если у кого-то сохранился корпус Parker Jotter из 1950-х годов, то к нему с легкостью подойдет современный стержень.
Бренд Parker принято ассоциировать с товарами премиум-класса. Однако сами Паркеры всегда стремились максимально расширить свою аудиторию. Параллельно с известными дорогими моделями они выпускали более дешевые аналоги, так называемые «школьные ручки».
Основные различия касались не дизайна, а материала. Например, золото, использующееся для отлива пера в оригинальной модели, было заменено на сплав. Но это влекло за собой очевидный минус — ручки чаще ломались. Самой известной «экономичной» версией бренда стала модель Parker 45.
За первые двадцать лет её продажи составили 75 миллионов штук, что принесло компании $140 млн. Кроме того, ручка оказалась «долгожителем»: её производство продлилось почти 50 лет и было закрыто лишь в 2007 году.
Официальное звание «королевской ручки» Parker получила в 1962 году. Английская королева Елизавета II наградила бренд особым орденом в знак признания его высоких стандартов. Компания получила статус поставщика письменных принадлежностей королевскому двору и продолжает им оставаться до сих пор. Спустя почти 30 лет Parker была удостоена королевского ордена от Принца Уэльского Чарльза.
Рекламную стратегию компании сложно назвать традиционной. Чаще всего реклама бренда встречается в печатных изданиях. Присутствие Parker на телевидении скорее скромное, но заметное. Так, в начале 70-х годов, когда ТВ-реклама только зарождалась и ролики выглядели достаточно незамысловато, бренд запустил необычный клип.
Всё видео состояло из выведения на бумаге ручкой Parker некой математической формулы.
Реклама привлекла внимание научных сообществ. Ученые, математики, химики, физики забросали офис компании письмами, в которых выражали крайнюю озадаченность тем, что же на самом деле значит формула. Создатели рекламы признались, что это шуточная формула, которая представляет собой состав мартини: 3,5 шота джина, 0,5 вермута, четыре кубика льда — и всё это взболтать тремя движениями.
Parker 75 — ручка, которая принесла компании больше всего прибыли
В честь 75-й годовщины компании бренд выпустил новую модель — Parker 75. Авторство идеи принадлежало Кеннету Паркеру. Дизайн корпуса напоминал форму сигары, которыми увлекался бизнесмен, и был украшен красочным узором.
На этот раз материал пера был заменен с золота на самую высокую пробу серебра. Цена на новинку в среднем составляла $25, однако это не отпугнуло покупателей. Ручка Parker 75 стала самой «прибыльной» в истории компании. Почти за 30 лет производства было продано около десяти миллионов экземпляров.
Новая модель также вошла в историю мировой политики. В 1973 году госсекретарь США Уильям Роджерс подписал Parker 75 мировое соглашение, которое положило конец войне во Вьетнаме. Кроме того, выполненные на заказ ручки Parker 75 использовались для подписания договора о контроле над ядерным оружием между американским президентом Рональдом Рейганом и главой СССР Михаилом Горбачевым.
Ручка продолжала выпускаться до 1994 года, после чего её производство было официально закрыто.
На протяжении более чем ста лет бизнес оставался в семье, управление находилось в руках потомков Джорджа Паркера. В 1993 году бренд был продан компании Gillette за $450,2 млн. Новый владелец попытался сделать ручки Parker массовым товаром. Но через семь лет он перепродал компанию Newell Rubbermaid, которая имела более традиционный взгляд на бренд. Сейчас продукция компании Parker продаётся почти в 150 странах мира.
#какэтобыло #parker
© vc.ru