"Инфосистемы Джет" будут обслуживать ИТ-инфраструктуру "Пробизнесбанка"
Компании "Пробизнесбанк" и "Инфосистемы Джет" расширили сотрудничество по аутсорсингу. Интегратору передана на обслуживание ИТ-инфраструктура для работы четырех банковских систем: документооборота IBM Filenet, хранилища данных Data Warehouse, процессингового решения OpenWay и автоматизированной банковской системы новосибирского коммерческого банка "Пойдем!".
В рамках развития пятилетнего контракта оборудование этих систем было передано на обслуживание в дополнение к ИТ-инфраструктуре двух автоматизированных банковских систем - RS-Bank и "Интербанк", которая была выведена на аутсорсинг ранее. Таким образом, в зону ответственности компании "Инфосистемы Джет" перешло сопровождение всего "ядра" банковской инфраструктуры.
Кроме того, банк передал на аутсорсинг поддержку системы резервного копирования. Централизованная СРК обеспечивает резервное копирование данных 65 серверов, совокупный полезный объем которых составляет порядка 4 Тб.
Обслуживание ИТ-систем банка включает администрирование и мониторинг оборудования, операционных систем и баз данных. Оно осуществляется на базе соглашения об уровне сервиса - Service Level Agreement. К примеру, разовый простой критичных для работы банка систем процессинга и автоматизированной банковской системы "Пойдем!" не должен превышать 30 минут, а суммарный в месяц - 60 минут. После передачи новых систем на обслуживание общее количество поддерживаемых аутсорсером серверов выросло более чем в два раза.
"Наше сотрудничество началось с передачи на аутсорсинг инфраструктуры критичной для работы банка АБС RS-Bank. Двусторонние отношения постепенно укреплялись, и по мере развития мы стали доверять интегратору решение новых задач. Передача большего числа функций на аутсорсинг дала нам возможность переориентировать собственный ИТ-отдел на реализацию стратегических планов. Производительность отдела заметно увеличилась, при этом его численность практически не изменилась", - прокомментировал Алексей Пирогов, вице-президент по банковским информационным технологиям, CIO "Пробизнесбанка".
"Рамки сотрудничества в области аутсорсинга постоянно расширяются. Увеличился не только объем предоставляемых сервисов, но также значительно повысились требования к обслуживанию систем. Если для поддержки автоматизированых банковских систем RS-Bank и "Интербанк" максимальное время простоя составляет 1 час, то для недавно переданного на аутсорсинг "железа" систем процессинга и АБС "Пойдем!" целевой SLA устанавливает рамки в 30 минут. Чтобы выйти на уровень заданного SLA, от нас потребуется серьезная подготовительная работа. Мы планируем провести комплекс работ по усовершенствованию систем. Сейчас мы проводим их аудит", - отметил Владислав Ануфриев, заместитель директора сервисного центра по развитию аутсорсинга компании "Инфосистемы Джет".
© @Astera