Мобильным устройствам на работе надо дать зеленый свет, уверены эксперты

Поскольку сотрудники все чаще пользуются персональными и служебными пользовательскими технологиями на своих рабочих местах, ИТ-руководители сталкиваются с проблемой обеспечения управления корпоративной информацией, ведь в их технологических "конюшнях" сегодня появляются сотни и даже тысячи новых устройств.

Использование на рабочих местах планшетных компьютеров и смартфонов – наряду с социальными сетями и бесплатными онлайн-сервисами – заставляет ИТ-директоров пересмотреть правила игры, по которым они действовали прежде.

На прошедшей только что в Сан-Франциско конференции по консьюмеризации ИТ на предприятии аналитики и руководители информационных центров в один голос рекомендуют компаниям научиться использовать и управлять пользовательскими устройствами вместо того, чтобы бороться с их присутствием на рабочих местах. Они отмечают, что если вы попытаетесь их запретить, то сотрудники начнут искать обходные пути.

Некоторые компании были вынуждены принять непопулярные решения, чтобы служебная корпоративная информация не утекала с новых устройств. Например, в Hyatt Hotels внедрили политику уничтожения данных с любого персонального устройства, используемого на работе, если владелец теряет его или увольняется из компании. Сотрудникам компании только в прошлом году официально разрешили использовать подобные устройства после того, как руководство обнаружило, что многие нарушают корпоративный запрет на применение этих гаджетов. Вместо того, чтобы продолжать прятать голову в песок от существующей проблемы, менеджеры компании начали обеспечивать поддержку и защиту этих мобильных устройств.

Некоторые специалисты полагают, что лучшим способом извлечь пользу из пользовательских технологий и одновременно обеспечить защиту данных является внедрение политики, разрешающей использовать на рабочих местах только те устройства, которые принадлежат самой компании. Сражаться против консьюмеризации ИТ бесполезно, говорят они, но можно принимать решения самим. И речь идет не о защите информации, это больше касается управления рисками.

Компании должны разрешить своим сотрудникам выбирать любые устройства, которые, как они сами думают, могут им помочь в работе, при условии, что компания сама будет владеть и управлять этими устройствами. Так ИТ-отделу будет проще обеспечивать безопасность данных на устройстве. По мнению экспертов, можно разрешить сотруднику даже загружать игры, вроде Angry Birds, но только на подконтрольной основе.

Но, как говорят специалисты, важно не только разрабатывать строгие меры безопасности, но и обучать сотрудников, использующих такие устройства, тому, как обеспечивать защиту данных.

Правила, устанавливаемые компанией, должны быть понятны и просты, к примеру, запрет на хранение информации в облаке. Не надо контролировать каждый шаг, но необходимо уметь приспосабливаться к новым изменениям, происходящим вокруг.

Многие компании уже отметили положительную роль, которую сыграла в их работе консьюмеризация ИТ. Например, в Ben E. Keith использование планшетов (принадлежащих компании) менеджерами по продажам в прошлом году повысило продажи, хотя экономические условия были довольно сложными. Сейчас торговым представителям требуется всего 40 секунд, чтобы поставить менеджерам магазинов свою продукцию. Планшетные устройства позволяют им отвечать на вопросы заказчиков гораздо быстрее, чем раньше. В результате, продажи компании в 2011 году выросли на 33 млн долларов, и руководство компании считает, что это все благодаря тому, что в руках торговых агентов оказались дополнительные функциональные возможности.

©  @Astera