GTC 2014 глазами нашего корреспондента: платформа Nvidia Tegra K1 в автомобилях

Как сам чип Tegra K1, так и система для разработчиков Jetson TK1 уже используются многими компаниями и индивидуальными разработчиками в широком круге задач. На конференции GTC они показывают свои разработки и делятся опытом. К примеру, Audi разрабатывает почти полностью автономный автомобиль, управляемый компьютерными системами на базе чипа Tegra K1, который открывает для автопроизводителей новые возможности. Среди уже продающихся автомобилей Tegra используется в известных электромобилях Tesla, два экрана в которых обслуживают два чипа NVIDIA предыдущего поколения. Основной экран крупного размера, расположенный на центральной консоли, показывает кучу различной информации как о системах автомобиля, так и предлагает развлекательные и информационные возможности — навигацию и т.д.

Tegra Tesla

Tegra Tesla

Небольшой экран вместо панели приборов использует второй чип Tegra, который отвечает за визуализацию цифровой панели приборов автомобиля. Подобные цифровые приборы имеют как достоинства, так и недостатки, но возможность гибкой настройки и модификации систем в будущем даёт достаточно много преимуществ.

На выставке GTC были представлены и другие автомобили: Audi, BMW, Jeep — также с продвинутыми системами на базе Tegra: навигация, цифровая панель приборов, мультимедийные возможности и т.п. Пока что это в основном прототипы, планирующиеся в серию через несколько лет — так уж устроена автоиндустрия, где перед внедрением в серию нужно пройти множество испытаний.

Tegra K1 в автомобилях

Tegra K1 в автомобилях

По применению чипов Tegra предыдущих поколений в Tesla и других моделях видно, что разработка автомобильных систем длится куда больше, чем смартфонов и планшетов, поэтому применение самых последних аппаратных решений несколько затруднено. Но NVIDIA предлагает свои системы в виде специального заменяемого модуля, который легко заменяется при необходимости — возможно, в будущем можно даже будет заехать в сервис и проапгрейдить этот блок в своём автомобиле.

Tegra K1 в автомобилях

Применение Tegra K1 в автомобилях открывает ещё большие возможности, по сравнению с устаревшими чипами предыдущих поколений. Так, если прошлые SoC могли просто отрисовывать панель приборов, управлять мультимедийными и навигационными системами, то Tegra K1 способна на большее. К примеру, есть возможность отслеживания состояния водителя с использованием камеры, направленной на него. Будущие автомобили должны уметь предупредить водителя о том, что он засыпает, что смотрит не в ту сторону, с которой приближается опасный объект и многое другое.

Современный автомобиль уже должен не просто распознавать дорожную разметку и знаки, но и контролировать пространство вокруг автомобиля. Уже существующие системы умеют самостоятельно искать место для парковки и парковаться. Всё это требует обработки большого количества данных, поступающих с многочисленных камер, радаров и других датчиков.

Например, японская лаборатория Denso показала на GTC свою систему помощи водителю, которая чётко определяет и распознаёт пешеходов и автомобили на дороге — это выступление вызвало огромный интерес у посетителей конференции. Причём, задачей будущего является не просто определение того, что это пешеход, а и то, куда направлено его движение, в какую сторону он смотрит и что делает — как это автоматически определяет опытный водитель при пересечении перекрёстков.

Tegra K1 в автомобилях

©  iXBT