GT by Citroën: настоящий спорткар для компьютерной игры

Автомобиль был спроектирован японским дизайнером Такуми Ямамото из местного отделения Style Citroën. Ямамото был другом детства Кадзунори Ямаути, бизнесмена, владельца компании Polyphony Digital, разработавшей серию игр Gran Turismo, и в 2003 году они придумали проект по созданию реальных автомобилей, изначально разработанных только для виртуальной реальности. Ямамото убедил своего начальника, руководителя дизайнерского отделения Citroën Жана-Пьера Плуэ в том, что игра стоит свеч, и компания решилась на совместный проект по изготовлению единственного экземпляра GT по дизайн-проекту Ямамото.

  • Автомобили

    Электромобили смогут проезжать до 1000 км за один заряд

  • Автомобили

    Rolls-Royce Sweptail: самый дорогой автомобиль в мире

К тому времени Polyphony Digital уже имела опыт подобных проектов с некоторыми японскими компаниями. С 2002 по 2005 год на автосалона появлялись версии реальных автомобилей в тюнинговом исполнении игры GT: Nismo Fairlady Z s-tune (2002), Nismo Skyline Coupé (2004), Amuse S2000 Street Version (2003), Nismo Fairlady Z (2005) и Opera Performance’s Carmate Opera Z (2005) на базе Nissan и Honda. Отличие проекта Citroën было в том, что GT by Citroën не был тюнингом серийной модели. Это был концепт, созданный под игру с нуля.

В игре Gran Turismo 5 Prologue есть три версии GT by Citroën: дорожная (500 л.с.), гоночная (599 л.с.) и концепт-версия (778 л.с.). Реальный экземпляр имел двигатель Ford Modular V8 мощностью 646 л.с. и весил 1400 кг. По сути, Ямамото благодаря близкому знакомству с Ямаути и Плуэ сумел «продавить» проект автомобиля своей мечты и в игру, и в реальность.

GT by Citroën был представлен на Парижском автосалоне 2008 года. Автомобиль был замечен, и компания получила ряд заказов на машину. В 2009-м было объявлено, что Citroën всё-таки изготовит 6 эксклюзивных суперкаров на продажу — по цене $2100000. Но ещё годом позже эти планы были отменены. В итоге GT так и остался в единственном экземпляре для автосалона. В виртуальном же мире он появлялся, начиная, с 2008-го во всех версиях Gran Turismo, а в 2016-м был добавлен в обновления другого симулятора, Asphalt 8: Airborne, то есть лицензию продали разработчику Gameloft.

©  Популярная Механика