GCC-плагин DragonEgg достиг возможности собственной пересборки

Разработчики проекта LLVM сообщили о новом достижении - GCC-плагин DragonEgg достиг состояния, позволяющего пересобрать самого себя. DragonEgg представляет собой подключаемый к набору компиляторов GCC плагин, позволяющий в максимально прозрачном режиме использовать в стандартном GCC оптимизаторы и генераторы кода, разработанные в рамках LLVM. LLVM компилирует программы в промежуточный платформонезависимый байткод RISC-подобных виртуальных инструкций (низкоуровневая виртуальная машина с многоуровневой системой оптимизации), который затем может быть преобразован при помощи JIT-компилятора в машинные инструкции непосредственно в момент выполнения программы.

Одним из самых надежных тестов работоспособности компиляторов является пересборка собственной кодовой базы. DragonEgg на днях успешно перешагнул этот барьер: вначале с использованием DragonEgg были пересобраны исходные тексты GCC-4.5, LLVM и dragonegg, а затем эксперимент по был повторен с задействованием для пересборки свежескомпилированного бинарного файла. В настоящий момент до достаточно высокого уровня доведена работоспособность DragonEgg для языков Си и Си++, частично реализована поддержка Fortran и Ada, хуже обстоят дела с поддержкой Obj-C и Obj-C++, много работы предстоит проделать для поддержки Java. На текущей стадии развития DragonEgg поддерживает архитектуры x86-32 и x86-64, может работать в Linux и Darwin.

Несколько недель назад стадии возможности самопересборки достиг Clang, LLVM фронтенд для языков C, С++ и Objective-C.

Кроме CLang, из основанных на LLVM проектов, можно отметить:

  • VMKit - виртуальная машина для Java VM и .NET VM;
  • Реализация функционального языка программирования Pure;
  • LDC - компилятор для языка D;
  • Roadsend PHP - оптимизатор, статический и JIT компилятор для языка PHP;
  • Rubinius и MacRuby - виртуальные машины для Ruby;
  • Unladen Swallow - реализация языка Python;
  • LLVM-Lua;
  • FlashCCompiler - средство для компиляции кода на языке Си в вид пригодный для выполнения в виртуальной машине Adobe Flash.

©  OpenNet