Хорошего специалиста по социальным сетевым сервисам найти непросто

Поскольку все больше компаний в вопросах маркетинга полагаются на социальные сети вроде Facebook и Twitter, специальности, связанные с этими сервисами, становятся все более востребованными. Но, учитывая, что это новая область, как удостовериться, что вы берете на работу именно того специалиста?

Так как многие компании продолжают увеличивать свое присутствие в социальных сетях, прогнозируется, что и количество рабочих мест, связанных с социальными медиа, будет постоянно расти. По данным Бюро статистики труда США, занятость в этой сфере в 2013 году увеличится на 21%. Это очень высокий показатель, уверены эксперты CIO.com.

Специалисты по социальным медиа - иногда их называют менеджерами или маркетологами социальных сетей - должны обладать широким спектром умений и навыков, чтобы помогать компаниям расширять свое присутствие в социальных сервисах и добиваться высоких результатов в работе.

Сейчас любой человек может создать свою страничку на Facebook, но это вовсе не означает, что она будет иметь успех. А специалисты по социальным сетевым сервисам умеют анализировать информацию, чтобы проводить интересные маркетинговые кампании и даже способствовать получению прибыли от инвестиций.

Так что же должны уметь специалисты по социальным медиа, какие требования к ним выдвигаются и на какую зарплату они могут рассчитывать?

Обязанности

Эти специалисты отвечают за создание страниц и поддержку присутствия на социальных сетевых сайтах, например, Facebook или Twitter, а также за формирование аудитории через проводимые маркетинговые и рекламные кампании.

Помимо проведения различных кампаний важно уметь извлекать необходимую информацию. Таким специалистам часто дают задания провести параллели между статистическими данными и тем, как они транслируются в успех компании и, конечно же, деньги.

Специалисты по социальным сетевым сервисам, скорее всего, должны относиться к отделу маркетинга, но, как правило, они работают с разными коммерческими отделами компании. На эту позицию зачастую претендуют младшие специалисты из отделов маркетинга или рекламы.

Квалификации

Специалисты по социальным медиа должны иметь личный опыт работы с двумя крупными сервисами - Facebook и Twitter. Кроме того, они должны иметь представление и о других социальных сетях.

Кандидаты на эту должность обязаны знать аудиторию компании, в которой они хотели бы работать, чтобы адресовать посты тем, кому это следует делать. Грамотность письменной речи и умение делать презентации также являются ключевыми умениями, поскольку социальная сетевая коммуникация напрямую направлена на клиентов, вне зависимости от того, управляет ли специалист внешними или внутренними сетями.

И, наконец, все большую ценность приобретает умение анализировать информацию, ведь специалисты по сетевым социальным сервисам должны не только знать, как проводить различные кампании и размещать объявления, но и то, как предприятие может извлечь из этого прибыль. В какой-то степени надо быть еще и обычным бухгалтером, т.е. изучать данные и проводить аналитические раскладки, чтобы компания знала, что ей делать дальше.

Зарплата

Как и в большинстве профессий, зарплаты специалистов по социальным сетевым сервисам довольно широко варьируются в зависимости от разных факторов, включая размер компании, ее положение, необходимый уровень профессионального опыта и так далее. В целом, специалисты по социальным медиа могут получать от 55 тыс. долларов за выполнение обязанностей младшего специалиста до шестизначных сумм за руководящую позицию в крупной компании, если у них имеется достаточный опыт работы в этой сфере.

©  @Astera