ИТ-специалисты перестали получать удовольствие от работы

Специалисты по проблемам занятости уверены, что экономический кризис и сопутствующие ему реорганизации, увольнения и ауторсинг губительно сказались на состоянии ИТ-специалистов. И эта неудовлетворенность от работы вызывает опасения экспертов, полагающих, что ключевые сотрудники могут сразу оставить свои нынешние рабочие места, как только получат более выгодные предложения.

Опрос, проведенный консалтинговой фирмой Corporate Executive Board в середине 2009 года, целью которого было исследование уровня удовлетворенности работой, показал, что количество недовольных специалистов продолжает расти. Каждый квартал в опросе принимает участие 150 тыс. человек. Из них около 10 тыс. респондентов работают в ИТ-отрасли.

Согласно последнему опросу, желание ИТ-работников "проявлять высокие уровни произвольных усилий", как то, например, поработать сверхурочно над разрешением какой-то проблемы, сделать предложения по улучшению процессов или стремиться занять ключевые позиции в организации, упало до рекордно низких показателей с тех пор, как 10 лет назад начали проводить подобные исследования. В 2007 году, например, около 12% "айтишников" попадали под категорию "полностью вовлеченных в процесс" работников, но с тех пор эта цифра снизилась до 4%. А это без преувеличения самые важные работники. Более того, специалисты такого ранга в 2,5 раза чаще, чем обычные сотрудники, ищут новые возможности и первыми уходят из компании, как только такая возможность появляется.

По результатам аналогичного исследования, проведенного некоммерческой организацией Conference Board Inc., 45% занятых специалистов из опрошенных в прошлом году 5 тыс. американцев были удовлетворены своей работой. В 1987 году этот показатель был на 16% выше и составлял 61%. Опрос Conference Board затрагивает все сферы деятельности, и это говорит о больших проблемах на местах, включая снижение уровня занятости, производительности и сохранения сотрудников. "Когда экономика начнет восстанавливаться, работники, скорее всего, будут быстро "делать ноги", - уверен Майк Хаган, вице-президент по ИТ в одной медицинской фирме.

По данным опроса 2009 года, проведенного компаний Dice, более трети респондентов планируют сменить работу, как только рынок труда вновь оживится. Технари хотят работать не под давлением, чтобы соответствовать какому-то недосягаемому уровню, а там, где можно учиться и расти.

Чтобы сохранить сотрудников, руководителям стоит очень серьезно подходить к оценке работы персонала, работать над мотивацией команды и общаться друг с другом более согласованно и открыто, а также давать своим работникам возможность высказываться о своих желаниях. Если сотрудники не верят в честность компании, то и уровень недовольства среди них будет гораздо выше.

©  @Astera