ИТ-менеджеры угнетают своих подчиненных
Чрезмерно авторитарные и бюрократически настроенные ИТ-менеджеры отрицательно влияют на моральное состояние и производительность труда своих подчиненных и раздражают их.
По данным опроса "Качество трудовой жизни", проведенного Chartered Management Institute (CMI), наиболее распространенными стилями управления в ИТ-секторе являются реакционный (45%), бюрократический (38%) и авторитарный (24%). Именно эти стили негативно влияют на моральное состояние работников, производительность труда и даже на здоровье.
Эти три стиля процветают в секторе ИТ. С 2004 года бюрократов и реакционеров среди ИТ-менеджеров стало на 6% больше, а авторитарных руководителей - на 5%. Представитель CMI подчеркнула, что показатели реакционного стиля управления в ИТ-индустрии "немного выше", чем в других областях.
В CMI доказывают, что более позитивные методы управления, обеспечивающие инициативность персонала, атмосферу взаимопомощи и открытости, гораздо полезнее для ведения бизнеса. Такие методы могут поднять боевой дух и производительность труда сотрудников. По словам представительницы CMI, "на предприятиях, где утвержден новаторский или инициативный характер взаимоотношений, уровень мотивации гораздо выше".
Более трети (37%) преуспевающих организаций имеют команды управления "открытого" типа, тогда как у половины (56%) компаний, приходящих в упадок, наблюдаются бюрократические тенденции, четверть же вообще работает в "замкнутых" условиях.
Плохая система управления может стать причиной возникновения "культа больничного листа". Только один из десяти респондентов опроса ответил, что в организациях с "инновационной" и "доверительной" атмосферой увеличилось количество отсутствующих на рабочих местах. И, наоборот, почти половина (45%) считают, что показатели неявки на работу увеличились там, где работодатели относятся к сотрудникам с подозрением.
Тем не менее, реакционный стиль управления в ИТ-секторе можно отнести за счет особенностей самой работы, заявила представительница компании. "ИТ часто рассматривается как вспомогательная функция. Зачастую ИТ-специалисты чувствуют, что они на побегушках у руководства, и выполняют задания прочих отделов компании, поэтому приоритет стоящих перед ними задач часто меняется", - сказала она.
Представительница CMI подчеркнула, что ИТ-менеджерам необходимо подумать о том, как стать более инициативными, что им следует "доводить до высшего руководства, как ИТ-специалисты могут способствовать достижению целей организации". Она также отметила, что когда речь идет об ощущении приносимой пользы, у ИТ-менеджеров это чувство может быть слабее, чем у руководителей других отделов.
"Мне кажется, что между ощущением, "что я должен что-то сделать", и чувством, "что я полезен своей организации", существует определенная связь. Возможно, нам необходимо приложить больше усилий, чтобы убедить ИТ-менеджеров помогать сотрудникам, помогать людям, помогать самим себе понять, как они могут способствовать достижению целей организации. Тогда у них будет больше целеустремленности и драйва", - добавила она.
В опросе приняли участие более 1500 человек, 262 из которых работают в ИТ-секторе.
© @Astera