Что станет с плазмой?
Мировой рынок плазменных панелей (PDP) вырастет в 2008 году на 27,6% и составит 15,56 млн устройств. Лидирующие позиции на рынке может сохранить за собой компания Matsushita Electric Industrial, которая, предположительно, поставит в следующем году 5,6 млн панелей. Тем самым, рыночная доля вендора составит 36%, сообщает Displaybank.
В 2008 году компании Matsushita, Samsung SDI, Pioneer и Hitachi планируют значительно увеличить объемы производства экранов больших размеров. LGE, скорее всего, сделает акцент на 32- и 42-дюймовых сегментах. Панели с диагональю свыше 60 дюймов по-прежнему будут представлены незначительно в следующем году.
Ряд производителей собираются начать выпуск панелей высокой четкости (Full HD). Так, например, в 2008 году более половины всей произведенной компанией Matsushita продукции придется на модели с разрешением Full HD. Pioneer также намерен увеличить выпуск устройств класса high-end за счет большего количества Full HD-моделей.
Снижение спроса на PDP-продукцию сопровождалось во втором квартале 2007 года падением цен. Естественно, это не может не беспокоить производителей. С другой стороны, в настоящее время существуют определенные проблемы с поставками ЖК-панелей. В то же время, в преддверии сезонного увеличения спроса, цены на плазменные модули стабилизируются.
Рыночная доля продукции с диагоналями 50 дюймов и выше предположительно возрастет. В частности, присутствие на рынке 50-дюймовых плазменных телевизоров может вырасти в 2008 году до 41%. Доля менее прибыльного, 40-дюймового сегмента рынка, наоборот, упадет с 58% в 2007 году до 42%. Исходя из этого, производители плазменных панелей снизят в 2008 году цены на 50-дюймовые модули с разрешением Full HD. Тем самым, вендоры увеличат свои прибыли по сравнению с нынешним годом, считают в Displaybank.
© @Astera