Android-планшеты займут 15% рынка в 2011 году
Рыночная доля планшетов на базе Android к 2011 году увеличится до 15%. Доля планшетов RIM и HP к этому времени составит 8%. Таковы прогнозы аналитиков IMS Research, которые были опубликованы на ресурсе eWeek.
По мнению экспертов, производители планшетов на базе Android пытаются повторить успешный опыт Apple, так же как это делали производители смартфонов на волне популярности iPhone. В 2015 году на глобальном рынке планшетов сегмент устройств на базе Android, по прогнозам IMS Research, возрастет до 28%. Внутри данного сегмента к этому времени будут конкурировать примерно 15 производителей. С наибольшей вероятностью, в их числе аналитики IMS ожидают увидеть Samsung, Dell, Motorola и Cisco.
Большую роль в популяризации ОС Android в качестве программной платформы для планетов эксперты отводят компании Samsung, которая в настоящее время активно продвигает на глобальном рынке свой Galaxy Tab. "Активное продвижение планшета через операторов связи будет способствовать быстрому распространению ОС Android", - уверена аналитик IMS Research Анна Хант. Как известно, в продажах Galaxy Tab в США Samsung задействовала крупнейших операторов T-Mobile, Sprint и Verizon, а вскоре к ним присоединится и AT&T. 1 млн планшетов Galaxy Tab производитель планирует продать еще до конца текущего года.
По мере развития платформы Android на рынке будет появляться все большее количество приложений, ориентированных на пользователей планшетов. В этом отношении планшет Apple сейчас имеет неоспоримое преимущество перед потенциальными конкурентами, поскольку для его пользователей на данный момент доступно примерно 25 тыс. приложений. По мнению экспертов, приложения для Android-планшетов получат широкое распространение в будущем году.
Вместе с тем, влияние iPad уже отразилось на стремлении разработчиков аппаратной части расширить свои возможности в области программных платформ и приложений. Яркими примерами данной тенденции можно назвать Research in Motion и HP, которые инвестировали значительные средства на получение программных технологий для своих будущих продуктов. В апреле 2010 года RIM приобрела разработчика операционной системы реального времени QNX Software Systems. Как ожидается, планшет Playbook на базе платформы QNX компания RIM выпустит на рынок в будущем году. HP с помощью поглощения Palm получила доступ к платформе webOS, которая также будет использоваться для выпуска ее планшетов. Для RIM и HP проблема доступности контента для своих планшетов особенно актуальна. Тем не менее, аналитики IMS обещают этим компаниям 8-процентную долю рынка планшетов в 2011 году. В целом, рост сегмента планшетов на базе операционных систем, отличных от iOS и Android, в 2015 году составит 19,3% в общем объеме поставок.
Как известно, компания Microsoft также не раз заявляла о своих притязаниях на рынке планшетов, предлагая свою платформу Windows 7. К сожалению, IMS дает неутешительный прогноз для софтверного гиганта. "Учитывая небольшое количество анонсов новых планшетов на базе Windows 7, IMS Research прогнозирует, что программная платформа Microsoft будет занимать очень маленькую долю в общем объеме поставок планшетов в ближайшие два года", - поясняет Анна Хант.
Доминирующее положение на рынке планшетов в будущем году по-прежнему будет занимать Apple. Судя по прогнозам IMS, в абсолютных показателях рыночная доля Apple в 2011 году снизится до 75%, тогда как по итогам третьего квартала 2010 года компания занимала 95,5%.
© @Astera