«Яндекс.Маркет» адаптирует бизнес-модель Amazon с собственными складами и доставкой

cover.jpg

Агрегатор магазинов «Яндекс.Маркет» намерен перейти на модель онлайн-гипермаркета по аналогии с американским Amazon, контролируя процессы доставки и оформления заказов. Об этом глава сервиса Максим Гришаков рассказал РБК.

Сейчас «Яндекс.Маркет» ведёт переговоры с логистическими операторами по вопросам аренды складов, на которых будут храниться наиболее востребованные товары.

Мы будем строить систему логистики и доставки товаров, агрегировать их на складах и предлагать покупателям самые выгодные условия. Мне хочется сделать так, чтобы покупатель, приходя на «Маркет», мог выбрать разные товары с самой выгодной ценой и получить их самым удобным способом.

— Максим Гришаков, гендиректор «Яндекс.Маркета»

В будущем «Маркет» планирует заняться также продажей услуг. В качестве примера Гришаков привёл британского офлайн-ритейлера Tesco, который в дополнение к ассортименту товаров добавил продажу туристических услуг, страховых продуктов и бензина для автомобилей.

По словам Гришакова, переход к новой модели «Маркет» начал ещё в сентябре 2016 года, когда изменил схему работы с магазинами с рекламной (cost-per-click, CPC) на транзакционную (cost-per-action, CPA). Вместо комиссии (от 4,5%) за каждый переход пользователя на сайт магазина «Маркет» стал брать комиссию (от 2%) за каждую совершённую на платформе покупку.

За полгода на новую модель перешли пять тысяч магазинов — 25% от всех представленных на платформе партнёров, рассказал Гришаков. 15 тысяч партнёров продолжают работать по старой схеме. Глава «Маркета» признал, что крупные ритейлеры чуть менее заинтересованны в работе по такой схеме, так как развивают собственные программы лояльности.

Им хочется, чтобы покупатель приходил только к ним, и они неохотно делятся трафиком. Amazon в Америке тоже не работает с самыми крупными ретейлерами, потому что последние пытаются что-то делать сами.

Кроме того, в крупных магазинах цены могут быть выше, поэтому люди предпочитают более мелкие магазины. А мы, со своей стороны, будем гарантировать им доставку, логистику и так далее, например, с помощью сервиса «Яндекс.Доставка».

— Максим Гришаков, гендиректор «Яндекс.Маркета»

Развитие логистического направления и привлечение большего количества партнёров позволит снизить цены, утверждает Гришаков.

Глава Ассоциации компани-интернет-торговли (АКИТ) Алексей Фёдоров считает, что переход на новую модель не принесёт «Маркету» никакой дополнительной прибыли. По его мнению, поставщикам невыгодно держать свой товар на чужих складах.

«Как правило, они вполне справляются с доставкой при помощи транспортных компаний и держат товар у себя, не раздавая его на хранение», — пояснил Фёдоров.

Причиной перехода на новую модель глава АКИТ называет возрастающую конкуренцию с китайским маркетплейсом AliExpress и классифайдами вроде Avito. По словам Фёдорова, у Avito посещаемость выше, чем у «Маркета», а к концу 2017 года с AliExpress в Россию будет поступать 1 млн посылок в год, что больше, чем все заказы на «Маркете» вместе взятые.

©  vc.ru