ABBYY TestReader помог обработать более 3 млн экзаменационных работ российских школьников
Компания ABBYY, разработчик программного обеспечения и поставщик услуг в области лингвистики, распознавания документов и ввода данных, совместно с ФГУ «Федеральный центр тестирования» (ФЦТ) обеспечила в 2010 г. обработку результатов ЕГЭ и государственной (итоговой) аттестации (Г(И)А) выпускников 11 и 9 классов образовательных учреждений.
Технологии ABBYY уже 10 лет используются при проведении ЕГЭ, и в этом году сотрудничество с ФЦТ получило дальнейшее развитие: результаты Г(И)А 9 классов впервые были обработаны с применением технологий распознавания. Теперь решения ABBYY задействованы в проведении двух основных государственных экзаменов, оценивающих знания школьников России – для обработки экзаменационных материалов выпускников была использована система ABBYY TestReader. В этом году с её помощью было обработано около 3,3 млн работ, говорится в сообщении ABBYY.
Как отмечается, Г(И)А в новой форме (по формату ЕГЭ) проводится с 2002 г. в экспериментальном режиме и входит в зону ответственности региональных органов управления образованием. Аттестация призвана обеспечить независимую и объективную систему оценки образования в России. В 2009 г. ФЦТ поставил задачу по разработке автоматизированной информационной системы с целью её дальнейшего распространения во всех регионах России.
В результате реализации проекта ABBYY и «Федеральный центр тестирования» выпустили совместный продукт – автоматизированную информационную систему «Государственная (итоговая) аттестация» (АИС «Г(И)А»), в состав которой вошли решения ABBYY TestReader 5.1 Network и ABBYY TestReader 5.0 Desktop. По функциональным особенностям АИС «Г(И)А» во многом аналогична системе, применяемой при обработке результатов ЕГЭ, что позволяет для работы с ней использовать уже существующую аппаратную базу и привлекать тех же сотрудников, что и при проведении ЕГЭ, без необходимости предварительного обучения. По информации ABBYY, налаженные в регионах технологические процессы и накопленный опыт снижают как материальные, так и организационные издержки во время обработки результатов экзамена.
Уже в мае и июне 2010 г. система была успешно использована при обработке результатов Г(И)А 9 классов. Аттестация проводилась в два этапа – тренировочный и основной, по итогам которых система обработала 65 и 200 тыс. работ соответственно. Контрольно-измерительные материалы были подготовлены специалистами ФЦТ и Федерального института педагогических измерений. Бланки, используемые при проведении экзамена, предварительно разработаны специалистами ABBYY и имеют схожую с бланками ЕГЭ структуру.
«АИС “Г(И)А” предоставляет широкие возможности для оперативной обработки результатов и мониторинга проведения Г(И)А. Использование системы несёт в себе целый ряд преимуществ, – отметил директор ФЦТ Сергей Пономаренко. – Так, система не требует значительных финансовых вложений и отличается гибкостью настройки: её с лёгкостью можно адаптировать к существующем в регионе условиям подготовки экзаменационных материалов и схемам обработки результатов тестирования. Кроме того, для работы с АИС “Г(И)А” используются схожие с системой ЕГЭ шаблоны, как, например, формат бланков и структура тестов. Это позволяет школьникам лучше подготовиться к сдаче ЕГЭ».
При обработке результатов ЕГЭ в этом году был принят целый ряд мер по увеличению скорости обработки данных и повышению информационной безопасности. В целях повышения скорости обработки была оптимизирована работа серверной части, сокращено количество ручных операций для некоторых видов бланков, а также введены новые режимы сканирования, призванные, в первую очередь, уменьшить простой сканеров в процессе обработки бланков. Теперь проверка результатов ЕГЭ занимает всего 2-3 дня для предметов по выбору выпускника и до 5 дней для обязательных к сдаче предметов, сообщили в ABBYY.
Особое внимание было уделено повышению информационной безопасности. В частности, специалисты ABBYY разработали программу мониторинга, позволяющую руководителям региональных центров обработки информации (РЦОИ) тщательнее контролировать процесс обработки результатов экзаменов. Теперь, если результаты экзамена на бланке были некорректно изменены, система позволяет отследить, на каком этапе и кем это было сделано.
«При проведении ЕГЭ особенно принципиальны такие параметры, как достоверность данных и информационная безопасность, ведь важно обеспечить всех школьников, сдающих выпускные экзамены, равными возможностями, – подчеркнул директор Федерального центра тестирования Сергей Пономаренко. – Технологии компании ABBYY полностью отвечают нашим требованиям и предоставляют широкие возможности контроля за ходом обработки результатов ЕГЭ».
© CNews