Объем отгрузок крупных ЖК-панелей вырос на 42%

Во 2 квартале 2009 года объем отгрузок на рынке крупных ЖК-панелей составил 130 млн штук, показав 42-процентный рост в рамках квартала и 10-процентный рост в рамках года, отмечают аналитики DisplaySearch.

Кроме того, благодаря росту цен на упомянутом рынке прибыли здесь также выросли на 51% в рамках квартала, но все равно снизились на 29% по сравнению с прошлым годом до отметки в 15 млрд долларов.

Отгрузки на рынке крупных панелей по сегментам, 2 квартал 2009 года (млн)

Тип панели

Конечное устройство

Отгрузки в 1 кв. 2009г.

Отгрузки во 2 кв. 2009г.

Квартальный рост

Годовой рост

ЖК-мониторы ЖК-мониторы 34,7 47,1 36% -5%
ЖК-телевизоры 2,3 4,2 84% 38%
Ноутбуки 22,9 33,2 45% -11%
Нетбуки 4,2 7,9 88% N/A
ЖК-телевизоры 24,4 34,7 42% 40%
Рекламные экраны 0,2 0,2 54% 96%
Другие 2,7 2,6 -5% -14%
Всего 91,3 129,9 42% 10%

Также аналитики DisplaySearch раскрыли детали своего опроса основных производителей об их планах на третий квартал. Так, вендоры сегодня наращивают объемы производства в ответ на рост спроса на рынке. В итоге, в третьем квартале отгрузки на рынке крупных ЖК-панелей должны составить 152,8 млн штук, что на 18% выше показателей второго квартала.

План по отгрузкам на рынке крупных ЖК-панелей по сегментам, 3 квартал 2009 года (млн)

Тип панели

Конечное устройство

Отгрузки во 2 кв. 2009г.

Отгрузки в 3 кв. 2009г.

Квартальный рост

Годовой рост

ЖК-мониторы ЖК-мониторы 47,1 50,1 6% 15%
ЖК-телевизоры 4,2 4,2 1% 65%
Ноутбуки 33,2 43 30% 17%
Нетбуки 7,9 10,1 27% 470%
ЖК-телевизоры 34,7 41,5 19% 47%
Рекламные экраны 0,2 0,4 66% 149%
Другие 2,6 3,5 35% 9%
Всего 129,9 152,8 18% 32%

Если же говорить о результатах отдельных компаний, то лидером с точки зрения прибылей во втором квартале стала компания Samsung Electronics, чьи продажи составили 4,2 млрд долларов, а доля в общем объеме прибылей достигла 27,8%. На втором месте идет компания LG Display с прибылью 3,7 млрд долларов и долей в 25%. Третье же место заняла AUO: прибыль - 2,3 млрд долларов, доля - 15,7%; довольно близко к AUO подобралась компания CMO, чья доля остановилась на отметке в 15,3%.

Тройка лучших производителей по сегментам, 2 квартал 2009 года

Место

Ноутбуки

Нетбуки

ЖК-мониторы

ЖК-телевизоры

Рекламные экраны

Другие

Всего

1 LG Display HannStar Samsung Samsung Samsung Sharp LG Display
2 Samsung AUO LG Display LG Display LG Display AUO Samsung
3 AUO CPT AUO CMO Sharp LG Display AUO

"Согласно нашим прогнозам, объем загрузки индустрии в третьем квартале увеличится на 87% благодаря возросшему количеству заказов. Во втором квартале индустрия отметилась серьезным восстановлением, и отгрузки достигли рекордных высот. Мы ожидаем, что в третьем квартале могут быть поставлены новые рекорды", - отмечают в DisplaySearch.

©  @Astera