«Триколор ТВ» вошёл в ТОП-3 мировых ТВ-операторов по величине абонентской базы

В августе 2012 г. крупнейший российский оператор цифрового телевидения занял 3-е место в мировом рейтинге крупнейших спутниковых ТВ-провайдеров по количеству абонентов, подключив 11 млн пользователей, и впервые раскрыл данные о составе и характеристиках своей аудитории.

Согласно данным британской аналитической компании IHS Screen Digest за 2011 г., по темпам роста абонентской базы «Триколор ТВ» занимает первое место в мире. По количеству подписчиков российский оператор с его 11-миллионной аудиторией замыкает первую тройку мировых лидеров в сегменте спутникового ТВ, уступая американским гигантам DirecTV и Dish Network, но опережая индийский Dish TV и британский BSkyB. В аналогичном рейтинге европейских операторов «Триколор ТВ» сегодня является абсолютным лидером по данному показателю, опережая ближайшего европейского конкурента – британскую компанию BSkyB – на 2 млн подписчиков.

По данным TNS Russia, услугами спутникового ТВ в России сегодня пользуются 27% домохозяйств, 76% из которых – абоненты «Триколор ТВ». Более половины подключений (61%) приходится на населенные пункты численностью до 100 тыс. человек. Более 70% подписчиков оператора проживает в городах и посёлках городского типа, около 30% - в сельской местности. При этом 70% пользователей устанавливают «Триколор ТВ» у себя дома, 25% - на даче, 5% - и дома, и на даче. Аудитория «Триколор ТВ» примерно в равных долях представлена зрителями всех групп возрастов с 18 до 60 и более лет. Около четверти пользователей (26%) заняты на рабочих специальностях, чуть менее (23,1%) – неработающие и пенсионеры. Примерно в равных долях в структуре абонентской базы представлены госслужащие (15,8%) и владельцы либо руководители бизнеса (16,2%).

К концу 2013 г. «Триколор ТВ» намерен выйти на 2-е место в мире по охвату аудитории. «В российском сегменте Pay TV бум начался лет пять лет назад, и с тех пор продолжается. Рынок будет расширяться еще, по крайней мере, три года. И мы планируем расти вместе с ним – только по итогам 2012 г. «Триколор ТВ», по нашим расчетам, дополнительно подключит в два раза больше абонентов, чем суммарная абонентская база всех прочих операторов спутникового телевидения, работающих сейчас на российском рынке, - говорит генеральный директор «Триколор ТВ» Александр Макаров. – При этом мы смотрим в будущее: культура телесмотрения меняется буквально на наших глазах. Потребителю становится важным количество и качество доступного контента, интерактивные дополнительные сервисы. Мы во многом поспособствовали развитию платного ТВ в России и не собираемся останавливаться на достигнутом. Уже к концу 2013 г. мы планируем обогнать американский Dish Network, подключив 14,5 млн. домохозяйств, и занять второе место в мире по количеству абонентов».

Одной из важнейших детерминант роста абонентской базы в компании считают активное внедрение программ, направленных на эффективную работу с существующими абонентами (trade-in, второй приемник в дом), а также развитие дополнительных сервисов: «Кинозалы «Триколор ТВ», «Триколор ТВ – Почта», «Радиопакет». Серьёзные ставки оператор делает на телевидение высокой чёткости (HDTV): «Триколор ТВ» планирует стать первой компанией-оператором, которая сделает HDTV массовым для целой страны. В рамках предложения «Триколор ТВ Full HD» за 900 руб. в год абоненты «Триколор ТВ» получат доступ к просмотру порядка 160 каналов, в том числе, более 25 телеканалов в формате высокой четкости. Компания планирует, что к концу 2014 г. «Триколор ТВ Full HD» будут смотреть более 7 млн домохозяйств. По прогнозам британской аналитической компании IHS Screen Digest, этот результат позволит «Триколор ТВ Full HD» всего за 2 года выйти на 1-е место в Европе и 3-е в мире по количеству абонентов, принимающих спутниковый HD-сигнал. Сегодня «Триколор ТВ» занимает аналогичные позиции по количеству абонентов, принимающих SD-сигнал.

©  CNews