Российский бизнес все чаще использует смартфоны
В конце июля в Москве состоялось заседание комитета АП КИТ по мониторингу развития ИТ-индустрии, где было представлено исследование "Планшеты и смартфоны" и оглашены следующие факты: в России смартфоны прибавляют около 10% проникновения в бизнес в течение одного года.
Доля планшетов на рынке ПК сегодня составляет 15%, в 2015 году эта цифра достигнет 45%. В 2012 году в нашей стране рынок планшетов вырастет в 1,5 раза. Технологии - главный фактор, который будет оказывать влияние на будущее организаций в ближайшие 3 года. Специалистами отмечен взлет интереса компаний к мобильным технологиям и облачным вычислениям. Согласно результатам недавнего опроса IBM более 3000 директоров по информационным технологиям со всего мира, 75% из них назвали мобильные решения одной из приоритетных статей своих ИТ-расходов.
К концу 2015 года из 5 создаваемых программных продуктов только один будет разрабатываться для персональных компьютеров как первостепенной рабочей платформы, остальные - в первую очередь для смартфонов и планшетов. Для сравнения, в 2011 году число новых софтверных проектов для ПК и мобильных устройств совпадало.
Аналитик Григорий Бецкий заявил, что планшеты и смартфоны уже заняли прочную позицию в качестве корпоративных устройств. Основными инициаторами использования мобильных устройств в компаниях являются руководители бизнес-подразделений (в 70,6% всех опрошенных компаний) и ИТ-подразделения (в 45,1% компаний). Опрошенные считают, что через 2 года в среднем 23% сотрудников их компаний будут использовать мобильные устройства для работы с корпоративными приложениями.
Несмотря на то, что 60% респондентов пессимистично относятся к замещению ПК и ноутбуков мобильными устройствами, четверть опрошенных уверены, что через 2 года до 20% сотрудников их компаний будут использовать для работы только смартфоны и/или планшеты. В компаниях постепенно происходит изменение точки зрения об использовании личных устройств в корпоративной среде. Более половины сотрудников будут использовать собственные устройства. Почти в 40% случаях компании не осуществляют поддержку мобильных устройств своих сотрудников, что может негативно сказаться как на безопасности корпоративных данных, так и на качестве обслуживания внутренних клиентов бизнес-приложений.
В 32% компаний уже существует централизованная стратегия или используется индивидуальный подход (в 79% из этих групп компаний уже имеются политики безопасности по использованию мобильных устройств). Около трети опрошенных компаний находится на высоком уровне ИТ-развития в отношении вопроса использования мобильных устройств и имеют выделенный ИТ-бюджет на 2012-2013 годы.
© @Astera