Microsoft продолжает совершенствовать технологию HoloLens

image

Пока мир продолжает грызть кактус системных требований устройств виртуальной реальности, компания Microsoft продолжает развивать свой смежный продукт под названием HoloLens, основанный на технологии дополненной реальности.

Сатья Наделла в очередной раз принял решение не врываться на уже плотно занятый рынок гарнитур виртуальной реальности, а попробовать создать продукт близкий по духу, но намного более понятный для обывателя. Так же немаловажно и то, что HoloLens уже сегодня может иметь вполне себе адекватное бытовое применение, когда как технологии виртуальной реальности и соответствующие устройства еще как минимум десятилетие останутся уделом гиков, готовых выложить круглую сумму за оборудование и обладающие крепким вестибулярным аппаратом.

HoloLens — гарнитура дополненной реальности, первый этап технологии, о которой нам давно рассказывают писатели-фантасты. До построения висящей в воздухе галограммы еще далеко, но комплект HoloLens (гарнитура, датчики и камеры) уже успешно может выполнять функцию видео-звонка в режиме дополненной реальности.
Самой крупной проблемой как ДР, так и ВР-технологий является пропускная способность современного сетевого оборудования. Данные решения подразумевают свободу перемещения, но, будто на этапе ранних прототипов, уже не первый год пользователь намертво «пристегнут» к вычислительному блоку и розетке пучком проводов.

Microsoft осознавая необходимость повышения мобильности добилась в этом направлении некоторых результатов. Так, в официальном блоге компании была представлена демонстрация возможностей HoloLens, которая показывает потенциал продукта.

Самое важное: снижение нагрузки на канал до вполне адекватных 30–50 Mbps вместо 2–3 Gbps, как было раньше. Это значит, что теперь HoloLens можно будет использовать не через кабель, а в связке с бытовым Wi-Fi оборудованием, стоящем почти в каждом доме, где есть интернет.

В демонстрационном ролике разработчики показывают, что HoloLens можно смонтировать даже внутри автомобиля и «созваниваться» в режиме дополненной реальности прямо в пути.


Конечно, подобное снижение нагрузки на канал не могло не отразиться на качестве транслируемой картинки, просто потому что чудес не бывает и Microsoft законы физики обмануть не в состоянии. Однако, в данном подходе четко прослеживается здравый маркетинговый подход: видеосвязью уже мало кого удивишь, а вот пусть и «корявой», но объемной моделью собеседника напротив — вполне.

Демонстрация возможностей HoloLens на базе автомобиля была проведена не случайно. Сама Microsoft признает, что автомобильный транспорт все чаще рассматривается не только как средство передвижения, но как и высокотехнологичная инновационная платформа. Сохраняя тренд последних лет, именно демонстрация способности работы системы в столь ограниченных и сложных условиях является лучшим решением по мнению представителей компании.

«Это очень сложный сценарий. Он требует решения многих инженерных задач, возникающих при создании потребительской версии продукта», — говорится в официальном блоге Microsoft.

Создатели отмечают, что для работы установки в автомобиле потребовалось всего две 3D-камеры и канал в 50 Mbps, в то время как сторона, принимающая сигнал в режиме дополненной реальности может использовать гарнитуру HoloLens или, что немаловажно, HTC Vive для общения с пассажиром авто.

© Geektimes