Как «Атлас» готовился к черной пятнице

Сегодня 25 ноября, а значит отовсюду вы только и слышите: «скидки-скидки-скидки». В США рождественскую распродажу любят и ждут — ведь только так можно получить дорогую технику в два раза дешевле; в России к акции пока что относятся насторожено — часто перед скидками стоимость товаров сначала завышают, и в конечном счете можно получить «скидочные» товары по нормальной цене или даже дороже.

Мы против такого подхода, но и просто так раздавать скидки уже неинтересно. Поэтому в этом году мы решили передать всю власть советам пользователям. Пусть сами решают, по какой цене покупать генетический тест, а мы пока закупим попкорн и будем смотреть прямую трансляцию в Фейсбуке.
b4ef6f7c997446898b648cc4a0648bc4.jpg

Нам всегда нравилось, как проводят Black Friday ребята из Madrobots. Они выбрали интересную механику: пользователи расшаривают информацию про акцию в соц.сети и таким образом увеличивают скидку. А недавно мы наблюдали, как Behance провели онлайн голосование используя инструмент Facebook Live. Потом мы вспомнили про приближающуюся распродажу, и пазл сложился: мы решили провести онлайн голосование за цену на генетический тест. Мы получим органический охват публикации и рост продаж, наши пользователи — возможность купить генетический тест с большой скидкой, может даже всего за рубль.

Механика


Итак, мы подготовили Live-видео в фейсбуке, где пользователи в прямом эфире могут управлять ценой теста. Обычный лайк снижает цену на 1 ₽, «сердечко» — минус 5 ₽, смайл — плюс 10 ₽. Так вредность будет бороться с расчетливостью, и поучаствовать смогут все — даже «тролли», которым захочется повысить цену.

На случай если пользователи снизят цену до 1₽ и скупят все тесты, мы вводим искусственное ограничение: по акции можно купить только 30 тестов. Акция превращается в настоящую азартную игру — нельзя просто ждать пока опустится цена, нужно еще успеть купить тест, пока промокод еще действует.

Все покупки происходят на сайте генетического теста по промокоду BF2016. Как только «лайк» или «сердечко» снизили цену, наш бэк узнает об этом автоматически.

Сама картинка для трансляции — это сайт, от которого идут запросы к Фейсбуку о текущем состояние лайков и к бэку Атласа — о количестве оставшихся тестов.

Ограничения


  • Если слишком часто обращаться к FB API, могут забанить. Поэтому очень осторожно обращаемся к API раз в одну секунду.
  • Длина трансляции FB Live максимум 4 часа. Придется перезапускать трансляции и хранить где-то текущую скидку. Если конечно, за четыре часа всё не раскупят.
  • FB Live пост нельзя ставить на рекламу. Рассчитываем только на органический охват


Что нам понадобится


Начинаем


  • Нам нужно где-то хостить сайт, плюс чтобы был https — таковы требования Фейсбука. Самый простой способ —это создать страницу в github, что мы и сделали. Сайт сразу стал доступен по адресу atlasbf2016.github.io
  • Для начала нужно понять, как получать данные о количестве лайков к посту. Для этого у нас должен быть токен, с которым мы бы смогли обращаться к FB API.


Нужно:

  1. Зарегестрироваться на developers.facebook.com.
  2. Создать новое приложение и указать в App Domains адрес сайта.
  3. В платформы добавить WEB с адресом сайта.
  4. Сделать приложение видимым для паблика.
  5. На странице developers.facebook.com/tools/accesstoken записываем токен


4586ed13982b42038182c4e24243aa0a.png
7f84cb32b0094937ae938c11a8db9ede.png

Разрабатываем дизайн, верстаем и выкладываем сайт. Код открыт.

Сайт через GET параметры получает настройки. Это нужно, чтобы при необходимости быстро перезагрузить сайт в трансляции. Мы узнаем ID поста только после публикации видео. А от FB получаем данные одним обращением к API раз в 1 секунду.

7edc197769704596a5a38facfbb899aa.png

От сайта «Атласа» получаем данные по оставшимся тестам и устанавливаем цену на тест.

Онлайн трансляция


Все готово, чтобы настроить трансляцию.

Создаем трансляцию в ФБ.

e8bcfaf51ff14e11bf1baf37aab87bef.png

Запоминаем Stream Key.

58b05e6e519c44628b103a8256f5185d.png

Настраиваем OBS для трансляции в Facebook, добавляем Stream Key из прошлого пункта.

0846be6de2314f52a19e17269fec04d9.png

Настраиваем OBS, чтобы он брал данные из нашего сайта.

b3e47d79ac9f4f6d85031f8d39b93b68.png

Начинаем. Нажимаем Start Streaming в OBS и GoLive в FB

У нас опубликовался пост. Наша задача найти его ID и передать на сайт, чтобы правильно считались лайки. У поста будет ссылка вида: www.facebook.com/atlasbiomed/videos573179342889355/, значит post_id =573179342889355

Вставляем в OBS правильный линк, и всё начинает работать .

4d437d5147f645118ccbbb0ad88da638.png

Планы


Мы планируем продать сегодня 30 генетических тестов, и цена зависит только от пользователей. После того как скидочные тест закончатся, мы заморозим скидку 10% для промокода BF2016 до конца дня.

Как продвигать?


FB


Продвигать пост во время прямой трансляции мы не можем, зато можем найти самую лояльную аудиторию, рассказать об акции и мотивировать купить тест именно сегодня.

Разделили людей на несколько сегментов:

  • Посетители сайта, которые не совершили покупку
  • Подписчики нашей странице на Фейсбуке.
  • Пользователи Фейсбука, которые недавно ставили лайк нашим постам. Это нововведение Фейсбука, на него и сделаем ставку


9b43fe4595a744ecb412f3a22b5ca3e3.png

Google Adwords, Яндекс.Директ


Здесь особо и не поэксперементируешь, так что сделаем простой ретаргетинг, который напомнит что Black Friday именно сегодня, и есть прекрасный шанс купить тест с хорошей скидкой.

Послесловие


Думаю одного поста про маркетинг в этом блоге будет достаточно, чтобы вы примерно понимали, как мы работаем. За хорошим продуктом стоит сильный маркетинг, иначе никак.

Скорее всего, вас будет целый день преследовать наша реклама. Есть простой способ от неё избавиться — купить тест и попасть в списки исключения! :)

© Geektimes