Единая Windows не будет по-настоящему единой

05.08.2014, Алексей

Хотя главные изменения в процессе разработки единой версии системы Windows происходят под руководством Сатьи Наделла, основы были заложены во времена Стива Баллмера.

Хотя в информации от компании Microsoft о будущих увольнениях и реорганизации не хватает определённой ясности, одно заявление выглядит определённым. «Мы будем оптимизировать следующую версию Windows, соединив три операционные системы в одну единую для экранов всех размеров», сказал генеральный директор Сатья Наделла.

Немедленная реакция на это заявление оказалась двоякой. Некоторые поздравляли компанию, хваля её руководителя за новую стратегию и отход от множества систем эпохи Баллмера. Другие радуются, что путаница между Windows, Windows RT и Windows Phone вскоре уйдёт в прошлое, и покупателям не надо будет думать, на какой системе работает их устройство. Некоторые просто радуются тому, что приходит конец системе Windows RT.

Это замечание Наделла породило различные заголовки и статьи, однако его слова вовсе не новы, к тому же могут быть неправильно истолкованы и не являются непосредственно его идеей. Да, Microsoft разрабатывает единую операционную систему, но она не стала плодом политики «эпохи Наделла». В июле 2013 была проведена реорганизация компании под руководством Стива Баллмера, и тогда весь процесс разработки операционных систем был отдан подразделению Operating Systems Engineering Group под руководством Терри Майерсона.

Начальный экран Windows 8.1

Единое ядро в настоящее время используется в Windows Phone, Xbox One, Windows, Windows RT, Windows на ПК и Windows Server. Операционные системы не полностью идентичны, смартфоны и игровые приставки отличаются своими пользовательскими интерфейсами, но некоторые функции, такие как ядро, модели безопасности и основные API, у них одинаковые.

Некоторые различия зависят от сценариев использования. Windows Server устанавливает некоторые параметры настройки не так, как Windows для домашних ПК, поскольку Windows Server используется для фоновых служб, а не в качестве интерактивной клиентской операционной системы. Windows Phone имеет урезанный набор API и лишена рабочего стола, так как здесь идёт работа на медленных процессорах с 512 Мб оперативной памяти, 4 Гб флеш-памяти и сенсорным экраном с диагональю четыре дюйма.

Другие различия зависят от рыночного сегментирования или поддержки. Настольная Windows не может быть использована в качестве сервера, а на Windows RT будут работать только настольные приложения с цифровой подписью Microsoft.

Эти различия могут в некотором смысле быть искусственными, вызванными не техническими причинами, а экономическим позиционированием систем. Тем не менее, они никуда не денутся. Наделла сказал об этом прямо: системы Windows будут выходить в нескольких модификациях с разными ценами и возможностями на различных сегментах рынка.

Точно так же никуда не денутся технические различия. Если Microsoft откажется от бренда Windows RT, это не значит, что Windows для процессоров на архитектуре ARM по мановению волшебной палочки научится работать с приложениями на архитектуре x86, и что компания перестанет выпускать системы для ARM-процессоров. Рабочий стол Windows важен для пользователей настольных ПК и ноутбуков, но на смартфонах его не будет, поскольку он просто не предназначен для небольших экранов и пальцев.

Рабочий стол Windows 8

Таким образом, идея о том, что якобы вводящий в заблуждение набор операционных систем уйдёт в прошлое, оказывается неправильно понятой. Могут меняться названия, но не будет меняться содержимое; операционные системы могут выглядеть несколько иначе и поддерживать разные приложения, и мы вряд ли когда-нибудь увидим настольные приложения x86, работающие на ARM-процессорах на Windows Phone. С практической точки зрения конечного пользователя, в будущем будет столько же операционных систем от Microsoft, сколько и теперь.

Что произойдёт на самом деле, так это появится единая модель приложений, которые смогут охватывать Windows и Windows Phone, а также, вероятно, Xbox. Это тоже давно не новость, и уже постепенно реализуется. В Windows 8.1 и Windows Phone 8.1 разработчики могут использовать значительную часть одинакового кода, множество приложений нуждаются только в корректировке пользовательского интерфейса для различных операционных систем.

Эти универсальные приложения подробно освещались на конференции разработчиков BUILD в этом году, и компания дала понять, что в будущем Xbox может быть третьей платформой для универсальных приложений.

В связи с этим уже происходят или объявлены соответствующие изменения. Microsoft объединяет свои порталы разработчиков, документацию и программы регистрации, а новости о едином магазине приложений появились ещё в прошлом году.

Все эти шаги начаты во время президентства Баллмера, именно он описал путь, по которому будет развиваться Windows. Выступая на конференции Gartner Symposium в октябре 2013 года, он ясно описал концепцию «Windows повсюду», с общей платформой разработчиков, общим пользовательским интерфейсом (но с учётом различных форм-факторов и устройств) и общими сервисами на всех устройствах. Новая организационная структура и единая команда разработчиков операционной системы были собраны для реализации задуманного, и Баллмер заявил, что результаты могут быть получены в относительно короткие сроки.

Еще раньше понятие «трёх экранов и облака» отстаивал бывший главный программный архитектор Microsoft Рэй Оззи, говоря о том, что ОС Windows и её приложения будут охватывать смартфоны, ПК и телевизоры. Планшет стал четвёртым экраном, но суть остается прежней.

Полный текст статьи читайте на WinLine.ru