Avantis: как "сломать" отдел продаж сезонному бизнесу

Заказчик«Авантис» — российская торговая марка, зарегистрированная в 2009 году. Компания занимается производством и продажей квадроциклов, мотоциклов и запчастейЗадачаСнизить стоимость конверсии, увеличить количество заявок

«Авантис» — российская торговая марка, зарегистрированная в 2009 году. Компания занимается производством и продажей квадроциклов, мотоциклов, запчастей, экипировки и прочих похожих товаров. На сайте «Авантис» представлен широкий ассортимент транспортных средств и комплектующей техники. 

Предыстория

Мы познакомились с клиентом в начале 2018 года. Перед нами стояла задача увеличить количество заявок на товары компании. Основным digital-инструментом выбрали контекстную рекламу в Яндекс.Директ, а позже и в Google Ads. 

Мотоциклы, квадроциклы и снегоходы — это сезонный товар. Редко кто задумывается о приобретении снегохода весной или летом, равно как и с мотоциклами зимой. Нам предстояло получить максимальный охват в сезонное время и компенсировать падение спроса в несезон. Вторая задача — стать лидером рынка. «Авантис» не отставал от конкурентов, а потому вполне мог занять место в топе своей ниши. 

Перед началом работ мы провели аудит рекламных кампаний и выделили следующие проблемы:

•Стоимость конверсии у клиента балансировала на грани рентабельности. Нам нужно было срочно снизить цену за заявку.

•В несезон заявок становилось заметно меньше, продаж мало, доходы падали.

b19763c9e0048773342f045d27e3bbd0.jpg

Цель и задачи

Цель

Снизить стоимость конверсии, увеличить количество заявок 

Задачи

•Компенсировать падение спроса в не сезон.

•Увеличить узнаваемость и видимость бренда.

•Не превышать запланированную стоимость конверсии.

Анализ ниши и ЦА

Мотоциклы, снегоходы и квадроциклы все еще остаются узкоспециализированными товарами для любителей и профи. Несмотря на широкий ассортимент мототехники, российский рынок двухколёсной техники уже много лет остаётся на уровне «погрешности измерений». Причины тому — жёсткие климатические условия, невысокие зарплаты населения, отсутствие популяризации мототехники и т.д. Для сравнения: в 2019 году в России продали более 1,5 миллионов автомобилей, а мотоциклов — чуть больше 7000 штук. 

4f096e39dbbb9019cf3b97bb81654167.jpg

Чтобы снизить стоимость заявки и получить больше конверсий, нужно хорошо знать ЦА клиента. Мы сформировали примерный потрет покупателя:

Первая ЦА — молодые люди 18–28 лет, которые покупают первый или второй мотоцикл. Вторая — мужчины в возрасте 32–45 лет, которые отдают предпочтение серьезным и солидным моделям. Чаще всего живут за город, где есть возможность поездить на квадроцикле или снегоходе. Третья группа — девушки 25–35 лет, которые покупают первый или второй мотоцикл и ориентируются на его внешние достоинства.

Подготовка к запуску РК

В нише клиента дорогие клики в контекстной рекламе вызваны высокой конкуренцией и разогретыми аукционами. Получать дешевых клиентов в таких условиях можно с помощью объемных рекламных кампаний с нестандартными ключами. Это и есть наша лазейка — множество целевых «низкочастотников», связанных с поиском отдельных марок мотоциклов или комплектующей техники. Конкуренты часто ими пренебрегают, выбирая продвижение по более широкому соответствию.

Основные направления поиска ключей по потребностям аудитории выглядят так:

•Бренды — мототехника определенной модели.

•По гео — в каком регионе ЦА ищет товар.

•По типу техники: мотоцикл, снегоход, скутер, квадроцикл и т.д.

•По возрасте техники: какого года транспорт, с какими характеристиками.

•Общекоммерческие — люди хотят купить товар без уточнения бренда / проблемы / гео.

Берем модели транспорта, после чего собираем словосочетания — транзакционные вроде «купить» или «цена», а также связанные с поломками тех или иных запчастей — если клиент ищет запчасти.

Разумеется, нам приходилось следить, чтобы не влететь на статус «мало показов». Поэтому использовали шаблоны. Сделали однотипную конструкцию заголовка по типу «замена [название детали] на [модель мотоцикла]». Таким образом, копали семантику вглубь. Благодаря этому мы экономили на кликах. Чем более точное соответствие объявления запросу, тем выше CTR и ниже цена клика.

Создали объявления

Создавали объявления только под Поиск Яндекса. Здесь всё просто: четкое соответствие заголовка ключевой фразе. Особенно это касается узкоцелевых потребностей, где клиенты указывают марку мотоцикла или тип детали. Во втором заголовке указали ценник, контакты магазина и гарантии.

5bbd12811fcf7784b6b96c7620e47460.png

d88249f744eb508e1b896ac133793657.jpg

РСЯ и КМС не подключали, работали только с поисковыми кампаниями. Создали модульные кампании по общим запросам и конкретной технике, которые позволяли быстро подстроиться под рынок, спрос и наличие техники. Отдельно выделили и сгруппировали региональные кампании для поддержки дилеров. 

Оперативно запускали акционные кампании под события и скидки. Это помогало здорово увеличить конверсии в определенные периоды.

Результаты

Стоимость конверсии упала в 7 раз. Клиент потерял 50% заявок из-за жесткого перегруза сотрудников. Отдел продаж «Авантис» оказался не готов к такому количеству продаж в 2019 году.  

•На 300% снижена стоимость конверсии 

•2 позиция — средняя позиция в Поиске 

•30 работающих кампаний 

•2000 — количество уникальных объявлений 

Выводы

Контекстная реклама — крайне эффективный канал продвижения для мототехники и сопутствующих товаров. Однако нужно готовиться к постоянно меняющемуся ассортименту, из-за чего приходится вычленять отдельные модели из кампании. 

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine