Алексей Чупин, дизайн-директор МТС: "Многие региональные агентства комплексуют, хотя работают на уровне столичных"

Если вы — дизайн-агентство, и хотите узнать, как сотрудничать с МТС — Алексей рассказывает, как именно это можно сделать. Сначала речь в интервью идёт о крупных подрядчиках (МТС регулярно нужны большие объемы), но для небольших и региональных участников тоже есть ниша — с недавнего времени компания проводит тендеры для двух пулов: «большие агентства» и игроки поменьше, которые могут оперативно что-то подхватить.

1.png

От редакции

Аналитические материалы Рейтинг Рунета публикует в блоге на VC и в телеграм-канале.

Подписчиков ждут статьи с анализом digital-рынка, советы по выбору и работе с подрядчиками, полезные инсайды для исполнителей.

Присоединяйтесь!

Больше не нужно искать и обзванивать каждое диджитал-агентство
Создайте конкурс на workspace.ru — получите предложения от участников CMS Magazine по цене и срокам. Это бесплатно и займет 5 минут. В каталоге 15 617 диджитал-агентств, готовых вам помочь — выберите и сэкономьте до 30%.
Создать конкурс →

Можете рассказать о вашем опыте работы на клиентской стороне?

Я — руководитель центра дизайна в МТС. Отвечаю за дизайн цифровых продуктов, интерьеров, промышленный и веб-дизайн: в общем, за все направления, кроме рекламы.

У нас большая команда in-house дизайнеров в продуктовых командах, больше 250-ти человек. Большая их часть (90%) заняты в digital-сервисах, но есть интерьерные дизайнеры для офисов и промышленные дизайнеры в направлении МТС Devices.

При этом бывает много внезапных проектных задач — тогда мы заказываем услуги у агентств во всех перечисленных направлениях, когда нужно в моменте масштабировать ресурсы.

Когда возникает такая «задача в моменте» и вы начинаете выбирать подрядчиков, на какие факторы вы обращаете внимание?

В наших тендерных процедурах есть набор критериев. Периодически объявляем тендер, набираем пул поставщиков и дальше среди них проводим ценовые биддинги. Например, недавно закончился ряд тендеров по каждому жанру дизайна.

Для тендера мы всегда придумываем непростую, объёмную, дорогую задачу — так сказать, с хитрецой. Нам нужно увидеть, как поставщик может работать с объёмными задачами в короткие сроки.

Дальше комиссия из меня, моих сотрудников и закупщиков смотрит, как сделано тестовое задание. Агентства приезжают на встречу, презентуют своё решение. Мы знакомимся таким образом с людьми, смотрим на них, их софт-скиллы.

Это похоже на процесс найма сотрудников в штат: проверяем софт- и хард-скиллы команды, как они решили задачу в данном случае.

2.png

Критерии:

  • Стоимость человекочасов — с агентствами работаем по Time & Material;

  • Софт-скиллы: попадают ли люди в наши ценности, комфортно / не комфортно общаться. Потому что с этими людьми мы будем дальше жить в течение условных двух лет;

  • Хард-скиллы: насколько креативно решили задачу. Каждый член комиссии, состоящей из арт-директоров, ставит свою оценку, которые потом суммируются и высчитывается средний балл, score каждого участника тендера.

Дальше мы выбираем пул подрядчиков и каждая задача идёт через биддинг: описываем задачу, ТЗ, кидаем её на биддинг и агентства говорят, за какие сроки могут это сделать и по какой стоимости. А мы выбираем из этих предложений.

Вы даёте большое тестовое, чтобы понять, какие у поставщика ресурсы?

Да, это позволяет нам отсеять мелкие агентства, которые не справятся с объёмами, требованиями, нашим качеством. Нам нужны мощные агентства, которые могут себе позволить углубиться в задачу.

Агентств, которые могут потянуть крупных клиентов, обычно имеют опытную тендерную команду. И эта команда старается продвигать посыл о том, что большой объём тестового должен оплачиваться.

У нас были проекты по офисным пространствам с большой площадью, где требовалась проработка общей концепции. Мы понимали, что это очень объёмная задача и оплатили эту работу с правом выкупа идей.

На мой взгляд, это честная практика, потому что загружать подрядчиков большим объёмом и потом забирать их идеи бесплатно — неприемлемо.

Также в прошлом году у нас был общий тендер, а в этом году мы разделили пул поставщиков на две части, т.к. задачи бывают разных масштабов и бывает, что нужно быстро сделать небольшую задачу, а для этого брать мощное агентство — дорого и бессмысленно.

В итоге сделали два пула: «большие и мощные» и агентства поменьше, преимущественно региональные. Давая вторым задачи, мы одновременно и быстро закрываем свои потребности, и поддерживаем развитие дизайн-индустрии в России.

Вы просите фидбэк по агентству у его прошлых заказчиков?

Мы же находимся в общем коммьюнити рынка, где услышать мнение коллег об агентствах — естественная часть происходящего.

Но у меня есть жизненный принцип, я хочу составить своё мнение. Беру отзывы на заметку, но предпочту дать подрядчику шанс и проверить его на своих проектах.

Потому что у всех всё по-разному: как говорится, что для одного мусор, для другого — сокровище.

Здесь то же самое: может, люди не сошлись по софт-скиллам, не сработались по каким-то вопросам, команда была неудачно подобрана (а на другом проекте всё было нормально!). Всё желательно на личном опыте проверять.

3.png

Какие для вас бывают неудобные моменты при выборе агентства?

Мы не критично относимся к каким-то «неудобствам». Работа с нами дело добровольное. Кому деньги больше нужны, тот более активный, это вопрос выживания.

Единственное, если какое-то агентство из нашего пула долго отвечает, то мы понимаем, что у ребят либо всё хорошо с деньгами, либо они перегружены.

У нас пул агентств достаточно большой. Мы его специально набираем большим, чтобы у нас была возможность гибкости. Кто хочет работать и откликается — с теми и работаем.

А всё-таки, в идеальном мире, чего хотелось бы избежать при общении и работе с подрядчиками?

Регулярно наблюдаю, что когда мы даём тестовое задание, то подрядчики бросают все лучшие ресурсы на тендер, чтобы выиграть конкуренцию.

А когда начинаем просто работать и биддинги закидываем, то агентства, которые выигрывают ценовой конкурс, начинают делать уже не так круто. Приходится немного «тащить» агентство до определённой планки креативности, идеи, качества исполнения.

У нас внутри есть много Арт-директоров, которые работают с агентствами, и у них уходит на такую мотивацию и обучение команды подрядчика довольно много усилий. Иногда это, конечно, расстраивает.

Было агентство, которое мы исключили из пула по такой причине. Потому что, по сути, мы вкладывались в его развитие и это было странно. Мы собирались купить экспертизу, а вышло так, что отдавали свою.

Вопрос про PR. Видите ли вы что-нибудь из PR-контента агентств? Статьи, кейсы, другие форматы?

Специально за общим рынком не следим. Бывает, что-то попадается на глаза.

Подписаны на соцсети некоторых агентств, с которыми уже выстроились отношения: так и узнаём про их новости.

Также видим публикации всяких премий, которые часто попадаются: смотрим результаты, поздравляем тех победителей, которых знаем.

Наличие большого количества премий у агентства — это, конечно, дополнительный PR-шум. Но с профессиональной точки зрения мы понимаем, что это совершенно необязательно. Есть агентства, которые не получали никаких премий, при этом они работают на потрясающем уровне.

Я строю такой дизайн в компании, чтобы он был инструментом бизнеса и помогал зарабатывать деньги, улучшать продукт, повышать LT и конверсии, сокращать косты. Это не про премии, а про прибыль.

Не можем не спросить про рейтинги, поскольку представляем конкретный. Что вы думаете про рейтинги digital-агентств?

Не очень ими интересуюсь, поскольку часто непонятна методология и они редко отражают действительность.

Что можете посоветовать тем людям, которые будут это читать, и которым потенциально интересно участвовать в тендерах МТС?

Быть честными и более голодными (как завещал Стив Джобс) в плане идей и креативности.

Дизайн в России крутой и мощный — на мировом уровне. А многие небольшие региональные агентства комплексуют, при том, что они работают на уровне столичных.

Я призываю отбросить комплексы, смело идти в тендеры и на контакт с крупными компаниями. Нужно выходить из зоны комфорта.

Тем более, с учётом всех событий и пандемии мы теперь знаем, что совсем не обязательно заказчику и подрядчику сидеть в одном офисе, чтобы работать как эффективная команда.

Ссылка на оригинал.

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine