Названа главная планета-претендент на наличие внеземной жизни

Экзопланета K2-18b в несколько раз массивнее Земли
Экзопланета K2–18b в несколько раз массивнее ЗемлиИсточник: NASA; CSA; ESA; J. Olmstead / STScI; N. Madhusudhan / Cambridge University

Интригующая планета с намеками жизни на ней называется K2–18b. Она более чем в два раза больше Земли. От нас ее разделяют всего 120 световых лет — немного в масштабах космоса. Планета расположена в обитаемой зоне своей звезды в созвездии Льва, пишет Daily Mail.

В прошлом году ученые заявили об открытии в атмосфере K2−18b газообразного диметилсульфида (ДМС) — соединения, которое «производится только жизнью». Теперь, чтобы подтвердить это открытие, ученые направили око космического телескопа «Джеймс Уэбб» в сторону планеты и наблюдали за ней несколько часов. Собрав нужные сведения, в ближайшее время ученые займутся их изучением и, по данным источника, выдадут результаты через несколько месяцев.

Исследование планеты K2–18b возглавляет доктор Никку Мадхусудхан, астрофизик из Кембриджского университета. Он назвал K2–18b «гикеанским» миром — новый термин для обозначения каменистой планеты с богатой водородом атмосферой и водными океанами. «Если мы действительно обнаружим ДМС на K2–18b, это, по сути, поставит находку на первое место по потенциальным признакам обитаемости», — говорит ученый.

K2–18b, масса которой более чем в восемь раз превышает земную, а размер — в два раза больше Земли, впервые была обнаружена в 2015 году. Лишь в 2019 году ученые сообщили о наличии водяного пара в ее атмосфере. Затем, в прошлом году, телескоп «Джеймс Уэбб» обнаружил в ее атмосфере углекислый газ и метан, а также небольшое количество аммиака. Доктор Мадхусудхан назвал это «очень важным открытием», поскольку оно подтверждает теорию о том, что под богатой водородом атмосферой существует водный океан.

Первоначальные наблюдения Уэбба позволили обнаружить молекулу ДМС, которая на Земле производится только живыми организмами. Основная часть ДМС в атмосфере нашей планеты выделяется из фитопланктона в морской среде, что позволяет предположить аналогичную форму жизни на далекой планете. Впрочем, некоторые ученые считают, что радоваться пока рано. Предполагаемый океан на K2–18b может оказаться слишком горячим, чтобы быть пригодным для жизни.

Ранее «Джеймс Уэбб» позволил ученым разгадать загадку древней галактики.

HI-TECH@Mail.Ru прочитано 4074 раза