Умное хранение: как удвоить товарооборот за счет внедрения складского ПО

ПО Бизнес

10 Июня 2024 10:0010 Июн 2024 10:00 |
Поделиться

Мобильная автоматизация складской логистики стала неотъемлемой частью эффективного управления запасами. Специализированное программное обеспечение для терминалов сбора данных со встроенным сканером штрихкода позволяет значительно улучшить процессы на складе, минимизировать ошибки и повысить производительность. В этом убедились в компании Omoikiri, внедрившей максимально удобный способ адаптации программного обеспечения «Склад 15» от компании Клеверенс под имеющуюся модель ведения бизнеса.

Умный склад: внедрение «Склада 15»

Компания Omoikiri уже более 10 лет работает на российском рынке сантехники, занимаясь импортом и оптовой торговлей оборудования. Из-за роста объёмов и движения продукции стало ясно, что складские процессы — приемка товара, размещение его в ячейках, отгрузка клиентам или на другие склады, а также реализация товаров и услуг, нуждаются в модернизации и автоматизации. Было принято решение изменить статус московского склада компании, который в тот момент начал обрабатывать региональные отгрузки. Площади склада планировалось увеличить с трех до шести тысяч квадратных метров и оборудовать пятиуровневыми стеллажами. Одной из возможных передовых систем управления новыми складскими процессами, которую менеджмент рассматривал для внедрения, стало адресное хранение. При этом система должна была не взаимодействовать с документами в бумажном виде, исключать лишние передвижения кладовщиков между стеллажами, не привязывать сотрудников к ПК и не зависеть от знаний одного конкретного человека. Важным требованием был простой и удобный интерфейс, который позволял бы записывать все действия, производящиеся в процессе работы склада, в одну общую базу данных. Такая централизованная система хранения данных обеспечивает легкий доступ к информации, ускоряет принятие решений и повышает общую надежность. Для того, чтобы добиться этого, компания искала простой и удобный программный продукт.

Решением стало программное обеспечение «Склад 15», которое специалисты компании настроили с учетом специфики функционирующих складских процессов. В сочетании с 1С, это ПО позволяло тонко настраивать бизнес-процессы, в том числе формирование документов и их жизненный цикл. Интеграция с 1С позволила создать целую цепочку документов, которые проходят через различные статусы и остаются в системе в завершенном виде. Каждый документ последовательно меняется и обновляется на каждом этапе работы, точно отображая текущее состояние операций. Этот подход обеспечил мгновенное отображение документов, проходящих через все необходимые статусы, в системе. Сотрудникам склада были предложены современные терминалы сбора данных со встроенными сканерами штрихкодов. Это решение позволило значительно ускорить процесс ввода и обработки данных, минимизировать ошибки и улучшить общий рабочий процесс. Внедрение и интеграцию осуществили специалисты компании Viant.

Меньше времени, меньше ошибок

Сочетание программного обеспечения «Склад 15» и возможностей 1С стало эффективным инструментом для оптимизации складских операций. В результате интеграции «Склада 15» ключевым образом поменялось то, как выглядят процессы на складе. Так, сразу после прибытия товара на склад начинается его разгрузка, при этом в приоритете остается своевременная и точная выдача товара клиентам, а каждый этап процесса отслеживается в реальном времени. В конце рабочего дня вся информация о перемещении товара аккумулируется в системе «Управление торговли», что позволяет проводить детальный анализ и минимизировать ошибки: например, сотрудник получает путевой лист, содержащий информацию о нескольких отгрузках. Сканируя штрих-код путевого листа, он загружает все накладные на терминал, и затем, следуя списку, собирает товары по всем накладным одновременно. После этого сотрудник проверяет свою работу на терминале, сверяет запланированные показатели с фактическими и перемещает товар в зону отгрузки. Несмотря на то, что у работников первое время могут возникать сложности с обновленной системой, благодаря ей любую ошибку теперь можно оперативно исправить прямо в процессе сборки. Такой подход не только повысил точность, но и существенно увеличил скорость обработки заказов, значительно повлияв на эффективность работы склада в целом.

Интеграция сотрудников

Многим сотрудникам склада было сложно начать работать с терминалами сбора данных, поэтому потребовалось обучение и переходный период длиной в полгода. Так об этом рассказывает Дмитрий Каминаров, руководитель учетного отдела компании Omoikiri.

Следующим важным этапом переходного периода стало распределение товаров на складе по ячейкам. К примеру, в течение дня сотрудники раскладывали все товары из «ячейки номер один» по конкретным ячейкам на стеллажах, фиксируя каждый товар. Эффективный переход позволил убрать лишние этапы в процессе распределения и ускорить работу на терминале.

Высокое качество учета и критерий успеха

Хорошим способом проверки эффективности работы системы и обучения сотрудников стала выборочная инвентаризация, которую в компании проводят каждую неделю по инициативе специалистов.

Одна из важнейших доработок, реализованных благодаря компании Viant, состоит в том, что на терминалах сотрудники не видят заранее запланированные данные. Они работают с реальными данными, фиксируя фактическое состояние склада. Это исключает возможность подстраивания инвентаризации под плановые показатели и манипуляций с товаром: сотрудники сканируют именно то, что видят. Результаты таких инвентаризаций показывали, что на складе практически отсутствует пересортировка по ячейкам, программный комплекс демонстрирует свою надежность, а сотрудники — высокий уровень владения системой.

Однако не стоит забывать, что внедрение ИТ-решений в бизнес — только половина дела. Как показывает опыт, ключевую роль играет дальнейшее обслуживание.

«Однажды у нас произошёл инцидент, который ярко продемонстрировал важность сопровождения. Несколько документов «потерялись» при передаче данных от терминала в систему 1С. Это означало, что мы не могли определить, из каких ячеек были взяты товары. Ситуация могла бы привести к серьёзным сбоям в учете и логистике. Однако благодаря оперативной работе службы поддержки, проблема была быстро решена, и система продолжила функционировать в штатном режиме. Сегодня в компании Omoikiri уверены, что критерий успешной работы ИТ-решений и их поддержки предельно прост: никто не звонит и не жалуется. Это означает, что всё работает как часы, и клиенты довольны», — объясняет Каминаров.

Подробности кейса смотрите в видео.

Иван Шакирский

Полный текст статьи читайте на CNews прочитано 6858 раз