Тестирование Jetour X90 Plus: большой семейный кроссовер суббренда китайского автоконцерна Chery

По мере модернизации автомобильных дорог России и открытием скоростных платных трасс, всё более актуальным становится выбор автомобилей для дальних путешествий.

Требования, предъявляемые к таким автомобилям, как правило, просты:

  • достаточный внутренний объём для размещения необходимых в путешествии вещей в багажнике, без применения боксов на крыше
  • приемлемые скоростные характеристики для оперативного передвижения по скоростным магистралям
  • комфортный и удобный салон, удобная посадка как для водителя, так и для пассажиров
  • высокая топливная эффективность
  • комфортный акустический режим в салоне на скоростном ходу

Чаще всего, автомобили, отвечающие данным требованиям — это полноразмерные кроссоверы. Многолетний опыт передвижений между Москвой и Санкт-Петербургом показал, что и на компактных кроссоверах, вроде Volvo XC60 или BMW X4 можно путешествовать и совершать дальние броски, но в данном случае размер решает. Навешивание внешнего бокса-багажника неизбежно ухудшает акустический комфорт и увеличивает расход топлива.

В современных реалиях наиболее соответствующими вышеозначенным критериям моделями являются Exeed VX, Chery Tiggo 8 Pro Max, Jaecoo J8, GAC GS8 и Geely Monjaro. У Changan тоже есть габаритная модель CS95, но заметной популярностью она не пользуется. Haval имеет в своей широкой модельной линейке большие кроссоверы (которые уже, Скорее внедорожники) вроде H9, но они больше про проходимость и утилитарность, нежели про скоростное перемещение по трассам. Для путешествий, вероятно, больше подошёл бы Tank 500, но ценовая категория уже заметно вышеперечисленных моделей.

Но есть ещё один автомобиль, который, возможно, не сразу приходит на ум, но вполне соответствует всем критериям. Это Jetour X90 Plus.

Мы уже обозревали одну из моделей производства Jetour — Dashing. Тогда она вызвала у нас ряд противоречивых чувств: стильный, броский, интересный дизайн, но попытка почти все функции убрать в планшет создаёт, скорее, больше неудобств, чем делает модель привлекательной.

Напомним, что Jetour — это созданный в 2018 году суббренд китайского автоконцерна Chery (как и Exceed, как и Jaecoo), ориентированный в первую очередь на молодежь. Однако в нашей стране Jetour представлен независимо от материнской компании через собственную дилерскую сеть.

Не так давно Jetour представил на российском рынке по-настоящему внедорожную модель T2, но в нашем случае, интерес представляет именно «более шоссейная» флагманская модель компании.

Экстерьер

Изначально был некоторый перекос, потому как полностью оправдывали приставку «плюс» в названии только китайские версии X90 Plus, ведь они изначально были семиместные. У нас же машина длиной почти пять метров изначально была доступна лишь в пятиместной конфигурации.

При этом вся подготовка в машинах, разумеется, осталась: в багажнике можно найти воздуховоды и кнопки климат-контроля, а для докатки из-за третьего ряда место осталось только под днищем.

Зато такая компоновка позволила выделить под другие полезные в дороге мелочи сразу три отсека под ковриком.

Но некоторое время назад и в России стали доступны автомобили X90 Plus в 7-местном исполнении. Вряд ли можно всерьёз рассматривать комфортное перемещение между городами в кроссовере с шестью пассажирами, но иметь такую возможность, наверное, неплохо.

Внешне X90 Plus смотрится несколько консервативно, но спокойно и актуально, где каждая деталь подчёркивает монументальность и без того крупного автомобиля.

Сразу бросаются в глаза большие, удобной формы зеркала заднего вида. Пожалуй, одни из наиболее удобных в больших кроссоверах. Максимально информативные с минимальными искажениями картинки.

При длине 4,9 метра и ширине 1,93 метра флагманский Jetour метит в нишу, которую, до ухода ряда европейских и японских брендов, занимали тот же Toyota Highlander или Volkswagen Touareg.

Из актуального сравнения по габаритам — Geely Mongaro. Как и положено по паспортным характеристикам, визуально Jetour выглядит немного выше и чуть шире.

Хотя по факту, разница в трёх изменениях всего по 10 см.

В автомобиле установлена независимая передняя подвеска McPherson и задняя независимая многорычажная подвеска.

Если быть более точным, то габариты автомобиля следующие: 4858 мм в длину, 1925 в ширину и 1780 — в высоту. Колёсная база — 2850 мм. Минимальный дорожный просвет заявлен равный 210 мм.

И это ещё одно заметное отличие от моделей, продающихся на китайском рынке: для России недоступны «приземистые» машины с клиренсом в 150 мм. При этом X90 Plus и у них, и у нас безальтернативно переднеприводный, а топовые версии еще и обуты в низкопрофильные шины Michelin.

Поэтому говорить о внедорожных возможностях автомобиля не имеет никакого смысла. Это, скорее, просторный универсал, нежели покоритель сколь-либо заметного бездорожья.

В базовое оснащение Jetour X90 Plus входят полностью светодиодная оптика, 20-дюймовые литые колесные диски, кожаный салон, панорамная крыша с электроприводом, система бесключевого доступа, система кругового обзора 360 градусов, вентиляция и электрорегулировка водительского сиденья по 6 направлениям.

Автомобиль оснащён светодиодными фарами, которые не только обеспечивают высокий уровень освещения дороги, но и придают кроссоверу стильный облик за счёт сложной формы фар со множеством граней и изгибов.

236 точечных светодиодов и стоп-сигналов образуют рисунок задних фонарей.

В лучших традициях китайского автомобилестроения, X90 Plus по периметру увешан камерами, передающими картинку на монитор в салоне вполне приличного качества.

Если бы не одно «но». Установленный процессор в медиасистеме, очевидно, слабоват, и картинку отрабатывает с небольшой задержкой.

Это надо иметь в виду при парковочных манёврах, особенно в сильно стеснённых условиях.

При этом обзорность через пятую дверь не вполне достаточна. Изгиб выштамповки для пластиковой вставки стеклоочистителя ещё больше уменьшает полезную площадь заднего стекла.Остаётся лишь небольшое полезное пространство, расположенное, при этом, очень высоко над бампером. Таким образом, что у водителя нет возможности видеть нос следующего за Jetour автомобиля, если он находится на расстоянии ближе двух-трёх корпусов.

Интерьер

В просторном салоне при первом знакомстве также чувствуется основательность, но всё портят псевдодеревянные вставки и весьма жёсткий, царапающийся пластик, которого в избытке в нижней части салона.

Кресла в салоне обшиты перфорированной кожей и снабжены электроприводами и подогревом. А вот вентиляция и память настроек достались только водителю.

Посадка в водительском кресле устроит не всех: на вид сиденье многообещающее, по факту же боковой поддержки почти нет, а поясничный подпор почти отсутствует.

Что касается пассажиров второго ряда, то места у них действительно предостаточно.

Спинки передних кресел находятся далеко от попутчиков водителя, потолок с панорамной крышей находится высоко даже для крупных пассажиров, пол совсем ровный, а пороги широкого дверного проёма в любую погоду остаются чистыми.

В холодное время года задним пассажирам можно воспользоваться подогревом сидений. Вообще, претензий в части «тёплых опций» к Jetour X90 Plus у нас нет: у автомобиля присутствуют подогревы и лобового стекла, и сидений, и руля.

Пол на пассажирском ряду — абсолютно ровный и это несомненное удобство. Задние кресла складываются вперёд, образуя почти ровный пол-продолжение багажника, увеличивая и так немалое пространство для грузов.

Приборы X90 Plus понятны, интерфейс медиасистемы, в отличие от Dashing, элементарен, селектор трансмиссии под рукой — пользуешься и не замечаешь.

Приборная панель яркая и хорошо читаема, а благодаря наличию козырька — почти не бликует на солнце.

Перед глазами водителя расположены большой дисплей, объединяющий в одном корпусе 12,3-дюймовую цифровую панель приборов и экран мультимедийного комплекса того же размера.

Чуть ниже можно найти сенсорный блок управления климат-контролем с крупными удобными в использовании «барашками» температурного режима.

В общем и целом, используемый сенсорный экран для данного блока управления вполне яркий и контрастный. Тем не менее, существуют ситуации, когда экран «слепнет» и приходится находить позицию, при которой можно разглядеть требуемые виртуальные кнопки.

Всё же физические кнопки, пусть, не такие модные и современные, но удобные и обнаруживаемые на ощупь.

Подогрев руля работает постоянно, а не выключается спустя какое-то время, как на многих других машинах.

Из явных просчётов — ограниченное количество мест для различной мелочёвки. Очечника нет, если положить в «лодочку» рядом с селектором переключения передач смартфон, то остаётся место только в подстаканнике и всё.

Да, есть глубокие отсеки в охлаждаемом подлокотнике и приличного объёма «бардачок», но хочется, чтобы в прямом доступе было больше ниш и поверхностей, куда можно было бы просить ключи, монеты, салфетки и другие полезные в дороге вещи.

Меню мультимедийной системы состоит из десяти иконок, в числе которых электронная инструкция, настройки, штатная навигация Petal Maps и иконка активации камер кругового обзора.

Как и в случае с Jetour Dashing не запоминается последнее выбранное внешнее Bluetooth-устройство. Если вы слушали, скажем, YouTube или стриминговый сервис музыки на своём смартфоне, то после того, как автомобиль был заглушен, настройка выбора используемого плеера мультимедиа будет потеряна. После очередного включения зажигания, пользователю снова необходимо будет проследовать путём «Локальное медиа — Меню выбора источника — Bluetooth подключён» и только после этого снова продолжить прослушивание ранее использованного источника.

Навигация, в нашем случае, была бесполезной. В любом состоянии, на любых дорогах она показывала пустоту.

Остальными настройками можно активировать функцию очистки воздуха, знакомой нам по Dashing

и осуществить иные базовые настройки.От яркости экрана и громкости сообщений

до настроек режимов рулевого управления и активной безопасности.

Управлять небогатыми возможностями системы можно не только через сенсорный дисплей, но и при помощи шайбы на центральной консоли, а камеры можно включить отдельной крупной кнопкой рядом с селектором КПП.

Возможности подключения мобильных устройств ограничены. X90 Plus не поддерживает ни Android Auto, ни Apple CarPlay — только собственную система CarbitLink, о которой мы писали ранее, и с которой стабильно работают далеко не все даже китайские смартфоны.

Простота мультимедийной системы вступает в некоторый мезальянс с качественной акустикой Sony с восьмью динамиками.

Подсветка салона не модная нынче, «атмосферная», но сделана аккуратно, не отвлекает и не раздражает.

Заявленные 732 литра багажного отделения достигается, как раз, отсутствием третьего ряда.

В стандартном раскладе в глаза бросается интересная особенность — висящая посреди шторка багажного отделения, которая мешает пользоваться всем объёмом отделения. Сделано это не просто так: спинки заднего дивана наклоняются, но в этом случае шторка может помешать при откидывании задних сидений.

Именно поэтому конструкторы пришли к выводу, что ее следует переместить на необычное место.

В нашем же случае шторка изначально располагалась в одном из отсеков под полом багажника и мы не стали её извлекать. Для наших задач объём для погрузки вещей был важнее.

Ключ доступа в автомобиль имеет массивную ромбовидную форму, что, на наш взгляд, лишено особого смысла. В кармане такой ключ держать неудобно, а функций на нём — не больше, чем у любого другого автомобиля. Для сравнения на фотографии — ключ с экраном от BMW примерно схожего размера и веса. Но там хоть понятно, что в ключе уместили целый сенсорный экран.

Под капотом

Под капотом X90 Plus может быть установлен один из бензиновых моторов серии TGDI: 1,6-литровый (190 л.с., 275 Нм) либо 2-литровый мощностью 244 л.с. и крутящим моментом 375 Нм. У нас на тестировании был как раз второй вариант. Этот силовой агрегат серии F4J20 хорошо известен владельцам «восьмерок» от Chery и Exeed VX и TXL, но дефорсирован в их случае до 197 л.с.

В деталях изучить подкапотное пространство не представляется возможным, потому как все агрегаты закрыты большой пластиковой крышкой.

Есть большие сомнения по поводу эффективности данного решения. Бензиновые моторы склонны к более высокому, чем дизельные, нагреву. Эффективность охлаждения в таком случае — под сомнением. Постоянные термические воздействия негативно влияют на пластик любого качества. Так и тут, часть защёлок уже отломались, а в некоторых местах были обнаружены небольшие трещины.

Конечно, ко всем необходимым эксплуатируемым узлам доступ есть через технологическим лючкам или выведенные наружу горловины (чтобы долить ту же омывающую жидкость, например), но посмотреть «что там с ремнём генератора», например, вы уже не сможете.

В движении

Семичасовое активное движение по трассе М11 показало, что на скорости в салоне доминирует заметный дорожный гул, хотя на машине стоят приличные шоссейные шины Michelin e.Premacy (китайского производства).

Отзывы о «резине» в Интернете — весьма положительные. И в части движения в городских условиях на невысоких скоростях, к покрышкам нареканий, действительно нет. Хороший «зацеп», предсказуемое поведение.

Поэтому, вероятнее всего, повышенный шум в салоне — результат не самых удачных конструкторских решений, шумоизоляции колёсных арок, подгонки элементов кузова и используемых уплотнителей.

Разгонная динамика автомобиля находится на очень приличном уровне. Jetour X90Plus весьма резво разгоняется на разных скоростях, что особенно полезно при обгонах на трассе, в том числе на магистралях с ограничением 130 км/ч.

На M11 автомобиль позволяет спокойно выдерживать высокою скорость, автомобиль движется по скоростной трассе уверенно и комфтрно.

Динамика набора скорости после достижения 80 км/ч. Педаль газа «в пол». Сухой асфальт

Двухлитровый турбомотор старательно «тащит» 1,8-тонный кроссовер, разгоняя большую машину до сотни за приемлемые 9 секунд и расходуя на каждые 100 километров вполне адекватные 8–9 литров АИ-95 в режиме Normal.

А, вот, в спокойных городских условиях впечатления портит рваный и нервный режим работы безальтернативного 7-ступенчатого «мокрого» робота 7DCT c двумя сцеплениями. Дополнительных потерь нервных клеток влекут слишком активные система старт-стоп и электронный «ручник», которые заставляют учиться мягко трогаться с места. Временной промежуток между нажатием на педаль газа и стартом двигателя после «засыпания» — неприлично большой. На сложных нерегулируемых перекрёстках, где решение надо принимать почти моментально, это сильно раздражает. Поэтому самый надёжный способ — отключение системы «старт-стоп» сразу при запуске двигателя. К тому же, экологическая эффективность её применения в принципе вызывает большие вопросы.

Можно перевести работу всех настроек в режим Sport, но тогда надо быть готовым принять 11–12 литров расхода горючего.

Реакция на руль и педаль газа заметно улучшится, но нервная работа робота никуда не денется. Разве что станет ещё более нервной.

Неоднозначная ситуация обстоит и с плавностью хода. Независимые подвески кроссовера уверенно отрабатывают «лежачих полицейских», значительные рытвины и ямы, но крайне неохотно фильтруют мелкие дефекты, трамвайные рельсы и стыки дорожного полотна. Нельзя назвать удачными и настройки электроусилителя руля: рулевому колесу не хватает обратной связи и сложно избавиться от ощущения «пустоты».

Есть нарекания на тормозную систему. Если все вышеперечисленные моменты можно отнести в категорию «некритичных», то тормоза — это то, на что инженерам Chery следует обратить пристальное внимание в будущих модификациях. Если взять «за единицу» BMW X5 в кузове G05, то Jetour X90Plus наберёт едва ли 0,5 по этой шкале. Особенно неприятна низкая тормозная эффективность на высоких скоростях на трассе. Не секрет, что водители фур не особо озадачиваются проблемами легковушек, если они решились-таки на обгон своего визави. Обычно это происходит в одну секунду, когда многотонная машина оказывается в вашей полосе, чтобы продолжить «обгон» со скоростью 80–90 км/ч. «Девяностый» оттормаживается крайне неохотно, а водителю приходится нервно наблюдать стремительное приближение прицепа тягача к капоту Jetour.

Следует также избегать и энергичных замедлений на неровном покрытии — подбросы кузова вводят ABS в затруднительную ситуацию: электроника растормаживает колёса, включает аварийку и долго соображает, что делать дальше. Автомобиль при этом летит вперёд.

По причине безальтернативной моноприводности внедорожные качествах X90 Plus весьма условны. Желание съезжать на сколь либо серьёзное внедорожье должно поуменьшить использование мягкого «войлочного» пыльника моторного отсека, между которым до земли всего 18 сантиметров, хотя в других местах он достигает 21 см.

А в пределах внушительной (2850 мм) колёсной базы под днищем выпирает ничем не защищённая система выпуска.

В отличие от своего собрата из молодёжной линейки — модели Dashing — X90 Plus практически не имеет электронных помощников. Из всех систем безопасности здесь есть только мониторинг слепых зон и помощник спуска с горы, в дополнение к стандартному набору завязанной на стабилизацию электроники.

Даже круиз-контроль здесь не активный, а обычный, хотя посадочное место под лидар в переднем бампере присутствует.

Итого

Стоимость Jetour X90 Plus с двигателем 1.6TGDI в комплектации Comfort составляет 3 399 900 рублей, а в комплектации Luxury — 3 519 900 рублей. Двухлитровая версия представлена комплектациями Elite и Luxury стоимостью 3 719 900 рублей и 3 839 900 рублей соответственно. Вариация Luxury на двух литрах в исполнении на 7 мест обойдётся в дополнительные 50 тысяч рублей.

В целом, предложение вполне адекватное, но многим будет явно не хватать полного привода. И вот тогда автолюбителям имеет смысл обратить внимание на Chery Tiggo 8 Pro Max. Разница в цене будет всего тысяч двести, зато шесть подушек безопасности и система кругового обзора в базовой версии, а также набор электронных ассистентов, включая адаптивный «круиз», в более дорогом варианте.

Из альтернатив, что мы перечисляли в самом начале статьи — GAC GS8. Он длиннее (4980 мм), обладает выгодными 248 силами, снятых с двухлитрового турбомотора, и в базе имеет полный привод. По цене выйдет, как и Chery, дороже, но уже не на двести, а на все триста-четыреста тысяч. В некоторых случаях дилеры попросят более четырёх миллионов за версию с проекционным дисплеем, трехзонным климат-контролем и адаптивными фарами. Но, самое важное, что в GS8 будет установлен 8-ступенчатый автомат Aisin.

Как бы то ни было, Jetour X90 Plus — один из самых крупных кроссоверов из официально поставляемых в Россию с мощным бензиновым мотором. Он достаточно прост технически, но это не всегда недостаток. Хорошо подготовлен к зиме, предоставит большое багажное пространство и в базовом оснащении — панорамную крышу.

Фотографии, не вошедшие в материал:

Полный текст статьи читайте на iXBT прочитано 6966 раз