Как ведут себя люди возраста 60+ в сети Tele2

anons3.jpg

Много интересных данных по предпочитаемым смартфонам, объёмам скачанных данных и прочим «повадкам» абонентов старшей возрастной группы. Надеюсь, это последний материал про это на долгое время, мне уже самому надоело на эту тему писать. Но материал хороший, и можете считать тему возраста немного притянутой за уши, какая разница?

Любят у нас PR-службы то, что сейчас называют «инфоповод». Вроде как признак хорошего тона: мы же пишем не просто для похвастаться, а у нас есть его величество инфоповод! Да на здоровье, никто же не возражает. Если вам обязательно нужен инфоповод, то хватайте его и дружно долбите, он не обидится. Это как во времена социализма, обязательно нужно было помянуть решения последнего съезда партии, даже если съезд был к теме никаким боком от слова «вообще». Во все времена и во всех разновидностях прессы присутствовали свои определённые маркеры. Ладно, не будем отвлекаться.

«Анализ категории пользователей старше 60 лет показал, что их число в сети Tele2 выросло за январь-август 2020 года на 5%. Все больше клиентов переходят с базовых устройств на смартфоны: в августе их доля увеличилась до 61,2% — рост год к году составил 9 п. п., при этом с января — 5 п. п. Это внушительный показатель на фоне общего уровня проникновения смартфонов в сети Tele2, который на август 2020 года составил 75%. Росту пользователей смартфонов среди старшего поколения способствовали в том числе ускорение цифровизации на фоне пандемии и социальные проекты Tele2 по обучению пожилых людей интернет-технологиям».

Ну да, как же было не ввернуть «к слову» про социальные проекты Tele2 по обучению пожилых людей, святое дело! На самом деле, уже даже самому упёртому мечтателю должно быть очевидно, что многие выбирают смартфоны не сами и не от хорошей жизни. Нет, я охотно верю в «ускорение цифровизации на фоне пандемии», но всё же основной драйвер «смартфонизации» бабушек-дедушек — их дети и внуки, которым хочется новую игрушку себе, а бабушка без смартфона — прекрасный повод ей свой старый смартфон подарить. И пусть она мучается и осваивает заумную технику на радость собирателям статистики. Вторая причина — убожество простых «звонилок», что-нибудь мало-мальски привлекательное и с большим экраном уже идёт в формате смартфона. Наконец, главная причина — деньги. Попробуйте заставить платить за интернет владельца простой звонилки, а? Если этот интернет в телефоне ему на фиг не нужен. И наоборот, попробуйте увильнуть от оплаты мобильного интернета, если у вас смартфон. Увильнуть можно, но задача нетривиальная, а с многими моделями смартфонов задачка вообще не имеет надёжного и долгосрочного решения, об этом позаботились как изготовители смартфонов, так и сотовые операторы.

«Доля активных пользователей data-услуг пока составляет треть от общего числа клиентов старше 60 лет. Однако благодаря тому, что пользователи распробовали цифровой образ жизни, этот показатель демонстрирует рост — в январе-августе доля активных data-пользователей увеличилась почти на 6 п. п. до 35%. При этом в августе 2020 года их доля выросла на 8,4 п. п. год к году».

Вот, прекрасная иллюстрация к написанному мною чуть выше. Да уж, пользователи 60+ лет «распробовали цифровой образ жизни». А потом их догнали и ещё раз заставили «распробовать». А куда денешься? Попробуйте ответить честно хотя бы самим себе: когда вы последний раз выбирали и покупали аппарат специально для бабушки-дедушки? Бывает и такое, не спорю, но бывает редко. Меня искренне удивило, что при всём этом доля активных data-пользователей в этой возрастной категории составила только 35%. Или возникает вопрос о том, как в Tele2 считают «активных» пользователей. Все платящие приличные деньги за случайно нажатую кнопку считаются «пассивными» интернет-пользователями?

«Среднее число скачанных за месяц гигабайтов у таких абонентов превышает 10 Гб на клиента. Это показатель, сравнимый с объемом трафика, который потребляют тридцатилетние. Так, по итогам 2019 года представители поколения Y (родились в 1985–2002 гг.) качали в сети Tele2 11,4 Гб в месяц. По результатам исследования Tele2 за 2019 год, бэби-бумеры (родились в 1944–1963 гг.) бьют рекорды по темпам роста интернет-трафика: среднее количество гигабайтов, скачанных на человека за год, удвоилось».

Абзац — просто песня. Читаем: «Среднее число скачанных за месяц гигабайтов у таких абонентов превышает 10 Гб на клиента». Это в присланном пресс-релизе, который «что с возу… сорри, в почту упало, то пропало». Хотя, вроде бы, web-клиенты позволяют чуть ли не удалять отправленное из web-клиента получателя. Не знаю, не пробовал, но родимая The Bat! периодически шлёт мне уведомления о попытке отозвать отправленное мне письмо. Щаззз, позволю я им ковыряться в моих входящих! Для порядка сверяемся с текстом этого же пресс-релиза здесь «https://msk.tele2.ru/about/news-list/2020/10/05/bolee-poloviny-stolichnyh-klientov-tele2-starshe-60-let-vybirayut-smartfony-msk и читаем: «При этом в Московском регионе среднемесячное потребление у активных пользователей передачи данных в этой возрастной категории превышает 9 Гб». Так превышает 9 или 10 Гб, а? Я что, последний в мире человек, получающий почту в личный почтовый ящик? Не стал бы акцентировать расхождение в цифрах, если бы не лёгкий неуют: получается, какие-то цифры нам пишут просто «от балды» или из каких-то иных соображений? И можно ли доверять публикуемой статистике? Наверное, доверять можно, когда цифры в статистике взаимоувязаны и при вольном с ними обращении можно ненароком развалить всю конструкцию. А когда так, ни на что не влияющая отдельная циферка в пресс-релизе, то что захотят, то и напишут.

Как ведут себя люди возраста 60+ в сети Tele2

А про »…среднее количество гигабайтов, скачанных на человека за год, удвоилось» даже комментировать лень, уже много раз обсуждали. Возраст здесь ни при чём, это всё ухищрения по искусственному наращиванию объёмов трафика. И опять здесь, скорее всего, срабатывает уязвимость пожилых людей, а вовсе не их феноменальный рост интереса к виртуальному миру интернета.

«Самые популярные устройства среди абонентов старше 60 лет — это недорогие смартфоны стоимостью 6–7 тыс. рублей. В топ востребованных этой категорией пользователей устройств попали Honor 7S, Samsung A10, Samsung Galaxy J1.

Цифровизации этой аудитории способствует не только большой выбор недорогих и качественных смартфонов, но и доступность мобильного интернета. Любопытно, что пакетными тарифами пользуется более половины абонентов старше 60 лет. С января их доля увеличилась более чем на 5 п. п. — с 55% до 60% в августе, в сравнении год к году прирост составил почти 10 п. п.».

По моделям смартфонов я не специалист, работает шайтан-арба — и слава те господи. Стараюсь ничего не трогать и в настройки заходить, как в туалет, только по нужде. Если кому-то интересно моё мнение, то, пожалуй, рекомендовал бы «Самсунг». Мне смартфоны этого производителя кажутся более доброжелательными к пользователю, а интерфейс логичнее. Но это уже вкусовщина в чистом виде, на своём мнении не настаиваю. Надысь ругался нехорошими словами на интерфейс «с претензией» одной девайсины, «красиво» они мне сделали, про «удобно» — нет, не слышали. Название не пишу специально, а то ещё вдруг обидятся. А вот про доступность мобильного интернета и пакетных тарифов мне хочется рычать и кусаться. Сперва детки-конфетки дарят пожилому папе/дедушке смартфон, хорошо ещё, если озаботятся хотя бы в первом приближении настроить и тариф подберут. А дальше — вертись, дедушка/бабушка, как умеешь, мы свою задачу выполнили и свой старый смартфон тебе сбагрили. Отключить мобильный интернет через оператора — высший пилотаж как для внука, так (нередко) и для сотрудника оператора. Широко распахнутые глаза, в которых медленно остывает немой вопрос: «А что, так можно было?!».

«Топ территорий с наибольшим числом абонентов старше 60 лет — это Урал, Сибирь и Черноземье. При анализе доли владельцев смартфонов на первом месте ожидаемо оказалась Москва, где этот показатель составил 88%. Второе место занимает Байкал и Дальний Восток с результатом 65%, на третьей позиции — Урал с долей 63%. Северо-Запад, где проникновение смартфонов среди зрелых пользователей составляет 60%, оказался на четвертом месте списка — вместе с Сибирью и макрорегионом «Волга».

Вот 88% владельцев смартфонов у абонентов 60+ лет в Москве наглядно подтверждают описанную мною схему миграции аппаратов от детей/внуков к бабушкам/дедушкам. И сами посмотрите на циферки: 88% в Москве и дальше резкое проседание до уровня 60–65% в разных регионах. Я совершенно не готов поверить в неожиданно высокую требовательность пенсионера Москвы по сравнению с пенсионером из Самары, не должны у них быть настолько разные потребности в мобильном интернете.

Ссылки по теме

Поделиться:  

Мы в социальных сетях:

Пожалуйста, включите JavaScript для отображения комментариев к статье

Есть, что добавить?! Пишите… eldar@mobile-review.com

Полный текст статьи читайте на mobile-review прочитано 28534 раза